Как начать бизнес? Секреты успешного стартапа!

Содержание статьи: 

1. Видео: Как начать бизнес?
2. Три пути, с которых начинают все предприниматели. Какой из них Вам ближе?
2.1. Модель умника
- Ошибки начинающего предпринимателя
2.2. Модель новатора
2.3. Модель Копирования
- Франишиза
- Работа с бизнес-тренером

Всем привет! На связи вебмастер Александр и проект «Анатомия бизнеса». В этой статье я поделюсь с Вами мыслями, которые скопились у меня за четыре года предпринимательской деятельности. Замечу, что это не первый случай, когда я раскрываю Вам свои идеи. Например, в статье «Как начать бизнес в Интернете» я выразил мысли по поводу того, какие бизнес-модели существуют во всемирной паутине.

Три пути, с которых начинают все предприниматели. Какой из них Вам ближе?

В этой статье я хочу дать Вам три основных пути, по которым Вы можете пойти как начинающий предприниматель. У каждого из них есть свои «плюсы» и «минусы». Вот эти пути:

  • Модель умника: делаю всё сам, мне не нужны учителя, я самый умный!
  • Модель копирования бизнеса: учусь делать бизнес с помощью опытного наставника, бизнес-тренера или по франшизе.
  • Модель новатора: я второй Стив Джобс, у меня есть гениальная идея, и я стану миллиардером! Я лучше всех знаю, как делать бизнес!

Модель умника

Умники отличаются особой сообразительностью. Ещё в институте они учились на одни «пятёрки» и думали, что, когда закончат учёбу, обязательно откроют бизнес. И вот долгожданный момент настал! Проходит выпускной бал, начинается взрослая жизнь, и первым делом наш приятель идёт открывать ИП или ООО – кому что больше нравится – ведь именно этому его учили в университете. Следующим шагом становится аренда офиса, желательно в центре города. Потом идёт закупка офисной мебели и приём на работу незаменимой секретарши Зиночки. И вот наконец перерезается красная ленточка и офис начинает работу! Проходит месяц-другой, мы встречаем нашего умника и видим, что пропал былой блеск в его глазах. Не всё так гладко оказалось в бизнесе, как думалось поначалу. Выяснилось, что там есть куча подводных камней, о которых он до этого не знал.

biz-umnik

Дальнейшее развитие событий: по статистике, только 10 начинающихся бизнесов из 100 «доживают» до одного года, а из 10 выживших только 1 преодолеет планку в один год. Такая вот печальная статистика. Получается, что из 100 умников «выживут» только 1 или 2, не более. Причин этому несколько.

Ошибки начинающего предпринимателя

  1. Регистрация ИП или ООО. Если Вы хотите начать своё дело, не нужно сразу создавать юридическое лицо. В первую очередь я рекомендую найти компанию, которая уже работает на этом рынке, и заключить с ней агентский договор. Ваша задача на начальном этапе – научиться генерировать клиентов, и только после этого можно открывать юр. лицо.
  2. Затраты на аренду офиса и покупку оргтехники. Если у Вас нет опыта ведения бизнеса, то не нужно рисковать! В идеале максимум, на что Вы можете потратиться, это реклама продвигаемого товара или услуги.
  3. Лишний персонал. На этапе становления бизнеса не нужно набирать в команду лишних людей. Начинайте всегда один! И лишь потом, по ходу получения прибыли, берите себе новых сотрудников.

Модель новатора

«Я гениален, – думает о себе новатор. – У меня есть супер-идея, которая изменит мир!» Как правило, исход этих гениев весьма печален. Как Вы думаете, сколько таких «гениальных» идей появляется каждый день? Тысячи! И только у единиц получается реализовать свою идею так, чтобы на ней можно было зарабатывать. Ну а бóльшая часть таких стартапов отправляется на свалку истории. Этому существуют две основные причины.

biznes_novator

  1. Гениальная идея может оказаться не так уж и гениальной. По сути большинство реально ценных идей уже реализованы.
  2. У Вас слишком мало опыта для того, чтобы продвинуть свой продукт. Идея может быть действительно гениальной, но не стоит забывать, что кроме этого Вы должны быть специалистом по маркетингу и продажам для успешного выхода на рынок.

Модель копирования

Её смысл можно выразить словами: копирую, делаю и получаю результат. На мой взгляд, этот путь один из самых простых для построения своего дела. Тут есть два способа

Франшиза.

      Фактически, это покупка готовой бизнес-идеи «под ключ». Покупая франшизу, Вам не придётся заниматься раскруткой бренда. Как правило, компания уже известна и её знают покупатели. Вам не нужно оттачивать внутренние бизнес-процессы, доводя их до совершенства. Всё уже готово. Один из ярких примеров бизнеса, построенного на франшизе – кафе быстрого питания Subway. 95% кафе под этой вывеской открыты именно по франшизе. Единственным «минусом» в данном случае является довольно большой порог вхождения в бизнес. Для открытия подобного заведения нужно потратить как минимум 2–3 млн. руб. Срок окупаемости составит порядка 3 лет.

Работа в паре с бизнес-тренером.

        Разберём этот способ на живом примере. В статье

«Как начать бизнес в Интернете? ТОП-3 способа»я уже рассказывал о модели построения бизнеса на базе социальных сетей с выходом на доход 10 000 – 20 000 руб. в день. Один из основных «плюсов» данной модели заключается в том, что порог для вхождения в социальные сети значительно меньше. Как правило, это 300–500 тыс. руб., и средний срок возврата инвестиций составляет 10–12 месяцев. Кроме того, Ваш проект будет находиться лично на моём контроле, с момента старта до выхода на прибыль. Есть, конечно, и небольшие «минусы». В персональную работу я беру далеко не всех. Каждая кандидатура проходит собеседование. При запуске таких проектов для меня важны три основные вещи.

    1. Насколько человек действительно готов и хочет заниматься бизнесом?
    2. Подходит ли ему модель построения бизнеса через Интернет?
    3. Сможем ли мы эффективно работать вместе?

Задачи, которые мы ставим перед собой:

  • создание интернет-магазина;
  • обучение работе с партнёрскими программами;
  • создание ресурса на базе социальных сетей с целью продажи рекламы;
  • выход за 3 месяца на доход 50 000 руб. в месяц чистой прибыли.

Результаты моих учеников можно посмотреть в этом разделе.

Не важно, какой путь Вы выбрали – умника, гения или решили работать с бизнес-тренером. Главное – сделан первый шаг! Вы захотели начать бизнес.

В первых двух случаях бывает так, что неудача напрочь отбивает желание повторно начать какой-нибудь бизнес-проект. Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что тут главное не сдаваться и идти до конца. Любой опыт, в том числе отрицательный, даёт нам неоценимую пользу. Вместе с ним мы растёт как предприниматели, шаг за шагом приближаясь к намеченной цели.

P. S. Если Вас заинтересовало построение бизнеса на базе социальных сетей, оставьте заявку через форму обратной связи.


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Июль 22, 2014 7:30 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями: