Бизнес «Изделия ручной работы», как не уйти в минуса?

Содержание статьи:
1. С чего начать бизнес на изделиях ручной работы?
2. Где искать покупателей?
3. Как не прогореть?

Ручная работа сейчас ценится как никогда. Все прекрасно понимают, что фабричное производство никогда не достигнет такого уровня. И поэтому изделия ручной работы как бизнес – дело прибыльное. Но и здесь есть свои тонкости и подводные камни. Давайте с ними разбираться.

Бизнес «Изделия ручной работы» — с чего начинать?


Для начала стоит определиться с формой работы. Изделия ручной работы производятся под заказ или на продажу. Оба вида работы отличаются. Плюсы работы под заказ в том, что вы не тратите время и средства впустую. Вы выполняете заказ, заранее зная, что он будет в скором времени оплачен. В случае изготовления продукции для продажи, вы не думаете о сроках и работаете в спокойном режиме.

Где искать покупателей?

Прежде чем искать покупателя, определите свою ЦА (целевую аудиторию). Допустим, вы изготавливаете детскую одежду. Вашим покупателем может быть мама ребенка или папа, а может быть бабушка с дедушкой, или друзья семьи. Но чаще всего покупать одежду будет именно мама. Поэтому ваша ЦА – не все подряд, а лишь мамы. На остальных растрачивать силы и средства не стоит, это лишь единицы.

Как только вы определились с целевой аудиторией, ищите способы контакта с ней. Мы говорим о рекламе. Придумайте такие места рекламы, которые смогут увидеть большая часть вашей ЦА. Так как для бизнеса на продаже изделий ручной работы неактуально использовать дорогостоящие методы продвижения, используйте социальные сети, форумы, доски объявлений.

[warning]Статьи рекомендуемые к прочтению:

«Как раскрутить бизнес!»
«Как начать бизнес?»
«ТОП-3 способа, как начать бизнес в интернете»
 «Как заработать в интернете»  [/warning]

Как не прогореть?

Чаще всего этот бизнес предпочитают девушки, ведь для них выбор здесь огромен: можно шить, вязать, лепить, обжигать, рисовать и многое другое. И любой из этих видов бизнеса начинается с простого домашнего хобби.

И когда изготовление поделок существует на любительском уровне – здесь не задумываешься об издержках, незапланированных расходах и о лавировании между себестоимостью и окончательной ценой. Вы просто делаете то, что вам нравится. Как только изделия ручной работы переходят из разряда поделок в товар, тогда и сам процесс должен стать другим.

  1. Вопреки ожиданиям. Для тех, кто занимается изготовлением изделий на заказ, придется готовиться к тому, что доля творчества в вашей работе потеряет всякий смысл. Ведь каждый из ваших заказчиков будет иметь свое видение, свое желание и свои требования. Поэтому важно не перегнуть палку и не делать по-своему. Чем тоньше вы слышите и понимаете заказчика, тем больше он будет доволен. Неважно – красивым ли вам кажется конечное изделие или нет. Важно, что заказчик хотел получить именно это.

 

  1. Не скупитесь на улучшение навыков. В бизнесе с изделиями ручной работы ваш главный актив – ваши умения. И если они не улучшаются, то они становятся только хуже. Доказанный факт. Поэтому не скупитесь на обучение в своей сфере: улучшайте навыки своего производственного мастерства, учитесь продавать, изучайте новейшие способы стимулирования продаж и взаимодействия с клиентом.

 

  1. Учет расходов. Теперь, когда ваши изделия приносят вам прибыль, важно научиться считать. Записывайте все свои расходы на материалы, которые вы используете для производства. Не стоит забывать даже о самых мелких расходах, ведь иногда несколько таких вместе составляют уже ощутимую сумму. Расходы нужно учитывать и после общей покупки, и после изготовлении заказа. Так вы сможете узнать, какую часть из потраченного вы использовали на изготовлении одной вещи.

 

  1. Разумная экономия. Сокращение расходов (времени и средств) без ущерба качеству продукта – задача работы любой фирмы. Чем ближе вы к этой точке, тем больше прибыли приносит одна единица проданного товара. Например, в изготовлении топиариев часто используются шарики из пенопласта. Их необходимо купить или изготовить самостоятельно. В первом случае – это деньги, во втором – время. Вместо пенопласта можно использовать скомканную бумагу, обмотанную скотчем. Поверхность все равно будет покрыта декором, а качество продукта не ухудшится. Так же и в остальном.

 

  1. Анализ покупателей. Чем лучше вы знаете своего покупателя, тем продуктивнее пойдут продажи. Анализируйте спрос, делите своих потребителей на группы по характерным признакам. Позже думайте, как увеличить продажи в пределах этой группы.

 

 

  1. Анализ спроса. Для тех, кто производит изделия на продажу, важно уметь предугадывать спрос. Например, вязаные свитера не будут актуальны летом, а накануне праздников придется изготовить двойную норму сувенирной продукции.

 

  1. Затраченное время. Не только себестоимость товара должна окупаться. Окупаться должен и ваш труд, ваше время и силы. Поэтому устанавливайте достойную цену вашему товару. Но и не забывайте о том, что все хотят приобрести подешевле. Поэтому анализируйте цены конкурентов. Если у вас нет веского преимущества – относительно высокие цены погубят ваш бизнес.

 

 

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.