Клининговый бизнес – советы и рекомендации по развитию собственного дела

На первый взгляд клининг (в народе – уборка) может показаться невероятно легким видом бизнеса, не требующим особых инвестиций на старте. И правда, разве сложно найти человека, который на платной основе согласится делегировать профессионалам часть своих домашних обязанностей? Вы удивитесь, но рынок клининговых услуг просто огромен, даже в России, и главная проблема здесь – зарекомендовать себя как высококачественного и заслуживающего доверия специалиста. Не стоит сосредотачиваться на поиске клиентов – поверьте, они будут, если Вы, в свою очередь, будете выделяться на фоне конкурентов.

 

biznes_idea__3244556 Рекомендуем прочитать: «Бизнес по доставке воды – новое дело от А до Я»

 

 

Мэг Робертс, владелица зарубежного клинингового бизнеса, поделилась своими мыслями по этому поводу: „Люди думают, что начать клининговый бизнес очень просто – взяли ведро и швабру, и вперед. Это ошибка! Как можно выделяться среди конкурентов, будучи обычным уборщиком? Ведь швабра и ведро – это не клининговая компания как бизнес, вовсе нет! Дело в том, что люди по-разному представляют себе чистоту и порядок; Ваша задача – дать им то, чего они хотят. Если Вы не заинтересованы в том, чтобы угодить каждому клиенту, не стоит и начинать”.

Наш сайт собрал рекомендации от лучших отечественных и зарубежных специалистов для людей, желающих построить успешный бизнес в отрасли клининговых услуг. Некий клининговый бизнес-план, если угодно.

Чистящие средства: собственные или клиентские?

Первым делом необходимо решить, какими чистящими средствами Вы будете пользоваться – собственными или клиентскими? Это сложный вопрос, поскольку бывают ситуации, когда клиенты просят использовать их средства, так как они к ним уже привыкли и не хотят ничего менять. Правда, бывают и обратные ситуации – клиенты настаивают на том, чтобы в работе Вы использовали только собственные чистящие средства. Здесь, собственно, и проблема: продумайте, как дешево и регулярно пополнять свои запасы. Возможно, придется заключить пару-тройку договоров с поставщиками.

Тоффер Грант, владелец клинингового бизнеса в США, поделился своим опытом: „Поскольку большая часть работы в этом бизнесе проходит вне офисных стен, крайне важным становится правильный тайм- и мани-менеджмент”. Объясняя, Грант отметил, что довольно часто клиенты просят показать им квитанции/чеки, где можно посмотреть стоимость закупленных Вами чистящих средств. Следовательно, чтобы наладить тот самый тайм- и мани-менеджмент, а также избежать многих неловких ситуаций, старательно ведите бухгалтерию и раньше времени не выбрасывайте квитанции/чеки. Мэг Робертс добавила, что за счет эффективного планирования маршрутов, будь то закупка товаров или выезд на дом, удастся сэкономить деньги на бензине.

 

biznes_idea__3244556 Рекомендуем прочитать: «Туристический бизнес: как начать свое дело»

 

biznes-ideya-kliningovaya-kompaniya-02

 

Вопросы по найму сотрудников

Поначалу Вы сами можете выполнять всю работу, но по мере роста бизнеса придется расширить штат сотрудников. Не обязательно нанимать людей с особыми навыками или высшим образованием; главное, чтобы они понимали, что представляют Ваш бренд, а не просто занимаются уборкой в том или ином доме. Мэг Робертс считает, что именно от этого зависит успех любого клинингового бизнеса.

Вопросы по оплате

Помимо прочего, Вам придется решить вопрос с оплатой, точнее, какими способами принимать платежи. Современный мир диктует свои условия, поэтому было бы неплохо, если бы Вам удалось реализовать оплату напрямую с пластиковых карт и с помощью электронно-платежных систем, включая online-банкинг.

За рубежом владельцы клинингового бизнеса внедряют возможность оплаты с помощью специального приложения на смартфонах.

 

biznes_idea__3244556 Рекомендуем прочитать: «Как начать заниматься бизнесом? И как выбрать нишу?» 

 

клиниговый-бизнес

 

Клининговая компания – бизнес в сфере оказания услуг

Тоффер Грант отметил, что клининговый бизнес – это бизнес в сфере оказания услуг. Поэтому очень важно строить отношения с клиентами, в основе которых, в первую очередь, будет доверие, и только потом – коммерческий интерес.

Мэг Робертс поделилась своими мыслями по этому поводу: „Клиенты настолько доверяют нашей компании, что с легкостью могут оставить нам ключи от дома, чтобы мы могли заняться своей работой, даже если хозяина нет дома”.


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Май 2, 2014 10:31 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями: