Налог на лошадиные силы

Налог на лошадиные силы 2015-2016: особенности тотального контроля!

Содержание статьи:

Видео: изменения по транспортному налогу!
1. Кем контролируется налог?
2. Причины плохого качества дорог!

Обязанность платить транспортный налог легла на плечи не только обычных граждан, но и юридических лиц, а также пенсионеров. Подробно о его механизме Вы можете узнать из публикации «Любые средства передвижения теперь роскошь? Налог на авто 2015 – 2016».

Какие же исключения по объекту налогообложения? Не являются объектом н/о такие виды транспорта:

nalog-na-loshadinye-sily-2015-2016-1

Обращаем внимание на региональное происхождение этого налога. Это значит, что ставки его устанавливают местные власти, и средства налогоплательщиков поступают в местные бюджеты. Если уйти от этого факта, то при прочих равных условиях налог на лошадиные силы 2015 -2016 в среднем в размере 300-350 рублей заплатят те автовладельцы, мощность двигателей которых не превысит значение в 100 л.с. Разберемся в зависимости между размером налога и мощностью авто: nalog-na-loshadinye-sily-2015-2016-2

Обращаем также внимание на то, что в компетенции региональных властей изменить эти ставки, но не более, чем в 10 раз. Наглядным примером является столица, в которой еще в 2013 году были пересмотрены ставки на следующие: nalog-na-loshadinye-sily-2015-2016-3

В полномочиях региональных властей не только повышать, но и понижать или даже отменять налог. Одновременно с этим в Москве утверждено отсутствие налога для транспортных средств мощностью менее 70 «лошадок».

[warning] Также рекомендуем ознакомиться с материалами:

«Как проверить налоги?»
«Налог на авто 2015-2016, средство передвижения-это роскошь?»
«Транспортный налог :что нужно знать автолюбителям?»
«Налог на имущество физ. лиц: как поднимутся тарифы с 2015?»
» Земельный налог 2015-2016г!» [/warning]

Кто контролирует  налог на лошадиные силы 2015 -2016?

Если раньше это было в полномочиях сотрудников ГАИ, то сейчас контроль ведется налоговой инспекцией. Что это значит? Прежде всего то, что закрывать глаза на неуплату налога уже не будут. По закону пройти техосмотр невозможно без квитанции об уплате налога, а соответственно без техосмотра – ездить. Но поскольку с доблестными «гаишниками» всегда можно было договориться, то и налог платили не все.

Та же ситуация была с владельцами авто «не на ходу» – техосмотр им просто не требовался, а платить налог никто не заставлял, да и санкций за это не было. Сейчас же не будут разбираться, пользуешься ты машиной или нет, ездишь ты на ней или доверенное лицо, или она вообще в угоне. Владелец машины обязан заплатить налог в предусмотренные законом сроки. А за нарушение сроков еще и пеня грозит!
Поэтому единственный выход при ситуации, когда машина не эксплуатируется – просто снять ее с учета. Та же ситуация с угнанными авто – подать заявление, снять с учета и получить бумаги удостоверяющие это.

Отдельная история с продажей авто по доверенности. Желающие сэкономить в прошлом могут много потерять в настоящем. Не трудно догадаться, на чьи плечи ляжет долг по неуплате, ведь юридически сделка не осуществлена, и в базе ДПС светится старый владелец. По этому поводу сотрудниками ДПС были даны разъяснения: в случае выдачи доверенности ранее 29.07.2002, владелец может быть спокоен – налоговое бремя его не коснется, а если позже, то вместе с копией доверенности владельцу необходимо будет предоставить письменное согласие доверенного лица о готовности платить налог. А вот даст ли он согласие – это вопрос для тех, кто сумеет его найти!nalog-na-loshadinye-sily-2015-2016-4

Почему налог все выше, а качество дорог не лучше?

Пришедший на смену старому транспортному налогу новый – налог с владельцев транспортных средств имеет один нехитрый признак – региональное похождение. Как уже неоднократно упоминалось, практически все средства от его зачислений идут в бюджет субъектов Федерации. Если ранее было четко определено целевое использование налога – это ремонт и строительство дорог, то сейчас спектр использования средств очень широк и самое главное – малопрогнозируемый. Власти сами вправе решать, улучшить условия передвижения автомобилистам или заказать фейерверк на праздник. Совершенно очевидно здесь негодование автолюбителей, ведь платим – то мы все больше, а дороги все хуже.

Отсутствие дорожного фонда приводит к тому, что средства перемешиваются в общем котле, и на дорожную отрасль их зачастую просто не хватает! Ведь нужно же латать дыры в бюджете, выплачивать бюджетникам зарплату, как-то поддерживать местные муниципалитеты. Отсутствие контроля за целевым использованием средств с налога на авто положительно на состояние дорожной отрасли уж точно не сказывается.

Хоть некоторые регионы и пытаются сохранить прошлую тенденцию и формировать дорожные фонды, но никто, кроме чиновников, не знает достоверно — как и куда из них расходуются деньги. На законодательном уровне нет четко прописанной обязанности формировать такие фонды, а значит власти сами решают: создавать их или можно обойтись. Своевременно и в полной мере оплачивая налог на лошадиные силы 2015-2016, владельцы авто, к сожалению, не могут рассчитывать на качественное дорожное покрытие, поэтому часто в подобных ситуациях приходится даже удивляться: «Еду себе спокойно по ямам. Как вдруг дорога!»

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.