Транспортный налог в ХМАО 2015: изменения по льготам! Кто не платит налог?

Содержание статьи:

Видео: оплата транспортного налога он-лайн!
1. Какие льготы в ХМАО сохранились?
2. Что ждет автолюбителей?

Еще два года назад ханты – мансийские владельцы автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил могли наслаждаться бесплатной ездой, ведь ставка по транспортному налогу для них составляла ноль. Напомним, что налог с владельцев транспортных средств в России начисляется в зависимости от мощности машины и является региональным, а это значит, что субъекты Федерации свободны в принятии решении относительно таких налогов.

Подробнее о налогообложении транспортных средств в России можно узнать из публикации: «Любые средства передвижения теперь роскошь? Налог на авто 2015 – 2016»  Благо региональные власти ограничены в своих решениях по верхнему пределу – максимально транспортный налог в хмао 2015 может в 10 раз превысить общероссийский уровень.


Из решения югорских властей можно сделать вывод, что полностью отменить налог также в их компетенции. Что ж, как говорится, покатались – и хватит! Основной целью таких изменений стала извечная проблема – нехватка денег в бюджете. А если учесть, что приличная доля населения в ХМАО владеет автомобилями мощностью до 150 л.с., то терять дополнительные 200 миллионов рублей в год – непозволимая роскошь! Таким образом, нынешние ставки с 2015 года выглядят так:transportnyj-nalog-v-xmao-2015-1 transportnyj-nalog-v-xmao-2015-2 transportnyj-nalog-v-xmao-2015-3 transportnyj-nalog-v-xmao-2015-4

Сравнив данные 2015 года с предыдущими тарифами, можно сразу увидеть, что в немилость попали не только ездившие донедавна бесплатно, но и владельцы мощных авто. Теперь за так полюбившийся юграм Toyota Land Cruiser с мощностью выше 250 л.с. придется выложить кругленькую сумму. Что касается других видов транспорта, то тенденция повышения их также не миновала. Например, владельцам мотоциклов с мощностью выше 35 л.с. теперь придется платить на 10 рублей дороже с каждой «лошадки». Что говорить о таком роскошном виде транспорта, как яхта? На 40 рублей с каждой единицы мощности владельцы судов и яхт заплатят нынче при владении судном до 100 л.с. и на 80 рублей – свыше 100 л.с.

Транспортный налог в хмао 2015 можно рассчитать просто и быстро, для этого не требуется дополнительных знаний или навыков. Достоверней всего пользоваться он-лайн калькуляторами. Для этого потребуется всего лишь ввести данные по региону, нужную категории авто (легковые, грузовые,  автобусы и т.д.), а также мощность транспортного средства. Чтобы удостовериться в правильности расчета, можно сопоставить выданный результат с текущими данными таблицы по тарифам.

Сохранились ли льготы по транспортному налогу в хмао 2015?

По мнению ханты – мансийских властей, льготы на транспортный налог в хмао 2015 должны получать только те граждане, которые этого заслужили. Кто же относится к данной категории?
Во-первых, это участники Великой Отечественной войны, а также герои Советского союза и России. Также освобождены от уплаты налога ликвидаторы аварии на Чернобыльской электростанции и инвалиды с детства плюс 1, 2, 3 групп.
Что касается пенсионеров, то они получили бонус в виде 50% — ной оплаты налога в случае владения автомобилем до 200 л.с.transportnyj-nalog-v-xmao-2015-6

 

[warning] Также рекомендуем ознакомиться с материалами:

«Налог на лошадиные сила: особенности тотального контроля!»
«Как проверить налоги физ. лицу, ИП и юр. лицу?»
«Подоходный налог: каких ждать изменений?»
«Новый налог на землю 2015-2016!»
«Налог на имущество для физ лиц: на сколько поднимутся тарифы? [/warning]

Какие сюрпризы ожидать в будущем году?

Жест доброй воли, сделанный югорским правительством в 2013 году относительно нулевой ставки для владельцев авто мощностью до 150 л.с., серьезно увеличил дыру в бюджете округа. А ведь еще тогда планировалось компенсировать утерю с помощью акциза на топливо. Но поскольку идея так и не воплотилась в реальность, есть все предпосылки для ее реализации уже в следующем году.

Однако большинство экспертов относятся к этой затее скептически: рост цен на топливо неизбежно повлечет за собой подорожание товаров народного потребления. Такая система успешно применена в США, но сделать ее внедрение «безболезненным» для России пока что не представляется возможным. Поэтому транспортный налог в хмао 2015 пока что неизменен, а в проекте — поиски новых возможных альтернатив ему или новых решений в рамках старого законодательства.

Существует предложение заменить при расчете налога лошадиные силы на объем двигателя, а также ввести экологические коэффициенты. Впоследствии владение старым авто может всерьез сказаться на бюджете его владельца, ведь именно по таким машинам будут наивысшие ставки. Идей, как видим, много, но как и когда они будут воплощены в реальность – остается пока что загадкой!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.