Истории успеха: Блог, собственный бизнес и миллион рублей в месяц

Миллион рублей в месяц с помощью блога – реально или нет?

День добрый. Если в интернете задать вопрос – «Реально ли зарабатывать миллион рублей в месяц при помощи блога?», то 99% людей скажут, что нет, будут дискуссии, споры, рассуждения и оценка всевозможных вариантов заработка. Но пока кто-то спорит, Светлана Кубицкая уже знает точный ответ. Это и не удивительно, ведь она с помощью блога создала бизнес с оборотом более миллиона рублей в месяц.

А начиналось все с того, что Светлана в 2009 году поехала в Барселону на мастер класс. Она решила научиться делать и продавать «именную» карамель которая содержит имя покупателя, красиво оформлена, да еще и с пожеланием в середине.  В один прекрасный день шикарная блондинка перешагнула порог известного в Испании магазина Papabubble. С первых же секунд девушка поняла, что попала в какой-то новый, до этого не известный, но так манящий мир. Пол часа она рассматривала как мастера из воды, сахара и других ингредиентов делают невероятные произведения карамельного искусства.

 

biznes_idea__3244556 Рекомендуем прочитать: «Как продвинуть нулевой блог?»

 

 

Решение пришло само – нужно пробовать открывать собственный бизнес в России. Такое решение не было спонтанным, ведь Светлана мечтала о своем деле еще с 2008 года, сразу после того, как утратила роботу во время кризиса. Хоть заработок мужа и позволял спокойно сидеть дома и заниматься семейными делами, но лидер по натуре, она не могла себе этого позволить, хотелось большего.

Про интересный испанский бизнес, где люди прямо в мастерской делают «именные» карамельные конфеты, Светлана узнала от друзей, и, купив билет в Барселону, полетела изучать интересные и перспективный вид заработка.  Стоит отметить, что начальный капитал, который пришлось вложить в дело, составил 60.000 евро. Именно за столько владелец Papabubble согласился предоставить франшизу, обучить двух сотрудников ,поделится детальным бизнес планом развития предприятия и проконтролировать первые этапы работы магазина в Москве.

В Москве был арендован небольшой магазинчик, который располагался в одном из торговых центров города. Все шло отлично, и Светлана уже представляла как будет расслабляться где-то на пляже в Майями.

«То ли я была еще молода и неопытна, то ли поддалась под очарование испанского мужчины, но уже представляла себя с коктейлем на белоснежном пляже Майами, наивно пологая, что деньги сами будут литься ручьем от прибыльного бизнеса», — говорит Светлана в одном из своих интервью. На практике все получилось гораздо сложнее.

Как отмечает Кубицкая, более половины из 10 миллионов, что пришлось вложить в бизнес – это деньги которые потрачены на ее неопытность, ошибки, а также завышенные ожидания испанского партнера.

С самого начала бизнес был убыточный, и тех цифр, что обещал испанец, не было и в помине. Видя такую ситуацию Алехандро, кстати так звали владельца Papabubble, остался в Москве, чтоб дать несколько дельных советов. Вот тут и сыграла разность менталитетов и понятий.

Он советовал повесить большой колокол и 3 раза в день звонить в него, чтоб завлекать людей в магазин. Конечно, где-то в Барселоне туристов так можно завлечь, но не на 3-м этаже московского торгового центра. Еще Алехандро посоветовал поставить корзину с бесплатными конфетами. По задумке, прохожие должны были брать конфету и, удивившись невероятному вкусу, зайти в магазин за покупкой. Эффект был совершенно не такой, люди больше шли не за покупкой, а за бесплатной сладостью.

 

biznes_idea__3244556 Рекомендуем прочитать: «Как оптимизировать и ускорить свой блог»

 

блог2

 

Бизнес аналитик из Cushman & Wakefield, анализируя первые этапы этого бизнеса, отмечал, что он с самого начала был обречен на провал. Хоть и большой поток людей, но торговый центр находился в спальном районе Москвы. Люди не готовы каждый день покупать леденцы. Возможно, где-то в центре, такая розничная торговли и выводила бизнес в ноль, но зачем начинать дело не зарабатывая ничего? Светлана понимала, что магазин съедает 20.000 долларов в месяц и это очень большая сумма. Нужно было что-то менять, и чем быстрее, тем лучше.

Спасательным кругом стал блог tina-it.livejournal.com, который она завела за долго до того, как решила открыть свой бизнес. Вела она его регулярно, писала довольно резкие, импульсивные и правдивые посты на тему семьи, отношений, затрагивала женскую тематику, немного кулинарии и путешествий. В общем, блог пользовался популярностью и это можно было использовать. Но не только одним блогом богаты, также Кубицкая поддерживала небольшой женский форум и вела семинары на тему отношений и семейной жизнь. Именно по этому интернет аудитория в считанные дни узнала о том, что Светлана занялась таким интересным бизнесом.

Несколько лет назад компания «Роснано» переезжала в более  престижный офис. Это событие знаковое и по такому случаю руководство велело заказать партию сувенирной продукции для все работников компании. «Что мы только не думали: чашки, ручки, блокноты, флешки, шоколадки – все это было заезжено, нужно было что-то новое, — вспоминает бывшая сотрудница «Роснано» Анна Мироненко. Именно тогда, бродив просторами интернета, я наткнулась на ЖЖ блог Светланы. Идея с именными конфетами нам очень понравилась.» Так на новоселье главе «Роснано» вручили десятикилограммовый карамельный ключ, все сотрудники получили ключи по меньше, а вот партнеры и гости мероприятия могли угощаться конфетами с надписью «Роснано».

Именно с этого момента бизнес Светланы получил новые вектор развития. Понимание того, что розничные торговли идут только в минус, а половина всех расходов уходит на зарплату сотрудникам, заставили Кубицкую всерьез рассмотреть вариант сотрудничества с корпоративными клиентами. Буквально за несколько месяцев ее клиентами стали «Работа.ру», Yota, UPS, радиостанция «Русское радио», телеканал «Центр». Все они понимали, что карамельные подарки – это новинка, которая еще не заезжена и будет довольно интересна для всех работников компании.

Со временем Светлана отказалась работать под испанским брендом Papabubble и создала свой Sladis… Розничная торговля не принесла успеха, и выплачивать деньги кому-то не было смысла. Испанцев, конечно же, такой поворот озадачил, они начали обвинять Светлану в том, что она украла их идею, работает по поставленной схеме с использованием всех технологий. Если честно, то я не знаю всех нюансов отношений двух сторон, но, как мне кажется, если б испанцы имели патент на технологию производства карамели, то такого б не случилось. А так… реально зачем кому-то отчислять лишние деньги.

 

biznes_idea__3244556 Рекомендуем прочитать: «Как начать вести свой блог – 99% начинающих блоггеров совершают эти ошибки!»

 

блог

 

Совершенно недавно, в марте 2013 года, первые магазины Sladis… открылись и в Украины. Светлана вместе с украинскими коллегами решила развивать бизнес в Киеве. «Конкуренция? А что ее боятся, — говорит Кубицкая. Все это я уже проходила».

Вот так, казалось бы убыточный бизнес можно поднять используя свою популярность в сети и все возможности блогосферы. Уверен, что если Светлане попадется толковый SSM специалист, который сможет построить компанию продвижения бренда в социальных сетях, то данный бизнес можно вывести на новый уровень, существенно увеличив прибыль.

 


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Февраль 18, 2014 9:37 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями: