История успеха: Шахид Хан — Как эмигрант с $500 в кармане стал миллиардером

500

 

Как сделать миллиарды имея всего $500 в кармане?

Пакистанский эмигрант, который имел всего 500 долларов в кармане стал одним из самых богатых людей мира. Как имея столь ничтожную сумму, ему удалость стать миллионером? Для многих может показаться нереальным такое развитие событий, но это истории успеха, только правдивая и достоверная информация для моих читателей. В данной статье я постараюсь показать Вам, что не бывает безвыходных ситуаций, что желание стать лучше, иметь хорошую жизнь, желание зарабатывать достойно, вот то, что движет человеком на пути к успеху. И самое главное – это труд. Не думайте, что деньги просто так свалятся к Вам на голову, так могут свалится возможности, но их тоже нужно уметь использовать.


Когда я впервые прочитал в американском издании Forbes статью о Шахиде Хане, то был очень сильно удивлен. Хотя нет, удивлен – это не то слово, я был озадачен. Сидел, думал, размышлял о том, как можно достигнуть такого успеха ничего не имея. Мы привыкли, что миллионерами становятся по наследству (папа помог открыть бизнес), либо под протекцией больших боссов. А тут эмигрант, который ничего не имел в чужой стране, выросший в деревне Пакистана, где 1 доллар в день считалось хорошей зарплатой, становится миллиардером. Невероятно!

 

От $500 долларовдо промышленного гиганта с выручкой $3.5 млрд

Шахид Хан по жизни максималист и его история успеха тому лучшее доказательство. Это огромный успех добиться таких высот, а для выходца из Пакистана – так вообще чудо. Судьба Хана может стать прототипом для голливудского фильма рассказывающего про заветную американскую мечту. Как говорят в России – из грязи в князи. Пример Шахида показывает всем, что если у человека есть цель, мотив и желание, то он способен добиться многого.
Буквально недавно Шахид Хан купил одну из самых худших команд в НХЛ (национальная хоккейная лига) и пообещал, что сделает из нее настоящую легенду, команду о которой заговорят все. Амбиции велики, но я уверен, что если Хан берется за дело, то доведет его до конца.
Свой путь к успеху Хан начал еще в юности, когда 16-и летним подростком приехал в США учиться на инженера. В кармане было всего 500 долларов, собранные его семьей на первые месяцы жизни. Шахид приехал в общежитие предварительно, но оно было закрыто и молодому парню пришлось первую свою ночь провести в хостеле. Три долара – именно такую сумму он заплатил за одну ночь. По Пакистанским меркам – цена огромная, но выбора не было. Как говорится, случайностей не бывает. Уже утром Хан понял, что может с лихвой окупить потраченные деньги, если будет мыть посуду в хостеле. Ему предложили работу по 1.5 доллара в час.
Учеба – вот, что было главным приоритетом молодого парня. Днем он посещал все занятия, внимательно конспектировал и изучал все, что дают преподаватели, а вечерами подрабатывая где только можно. Так и прошли студенческие ходы Шахида. За несколько дней до своего 21-летия он заканчивает университет, получает диплом инженера-механика, и идет работать в компанию Flex-N-Gate.
Flex-N-Gate занималась производством деталей для автомобилей, но основой были бамперы. Стоит отметить, что технология их производства была совершенно не продуктивна. Бампер сваривали с множества кусков метала, но получался тяжелые и большой. «Когда я вспоминая как производите бамперы на Flex-N-Gate, то спрашиваю себя, что они себе думали!?» – делится воспоминаниями Хан.
Стоит отметить, что история Хана – это не молниеносные взлет, не подарок судьбы и уж точно не какие-то хитрые уловки. Первые сем лет он упорно трудился на фабрике, изучал все, осваивал техники производства, предлагал какие-то свои решения поставленных задач. Но молодого специалиста мало кто слушал. Даже тогда, когда Шахид предложил значительно упростить производство бамперов, его не послушали, а идея просто откинули по ненадобности.
«Именно тогда я понял, что нужно что-то меня. Я видел новые возможности и перспективы, но Flex-N-Gate не давали мне их реализовать», — говорит бизнесмен в одном из своих интервью.
Он уходит из компании, берет небольшой кредит и в 1978 году основывает свою компанию по выпуску бамперов Bumper Works. Отличительной особенностью данной компании было то, что они выпускали бампера по новой технологии, делая их из цельного куска метала, что позволило уменьшить габариты и вес комплектующего. Когда такой бампер ставили на пикапы, то их задняя часть значительно «худела», что позволяло сократить расходы на потребления топлива.
Инновационная технология и новаторский подход к дело позволили Bumper Works очень быстро заполучить первых клиентов. В то время General Motors и Chrysler импортировали автомобили из Японии, но не все они проходили требования по массе. Новые бампера с успехом решали эту проблему. Так появились первые крупные заказчики и постоянные поставки.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Именно так случилось и с Ханом. Радость от собственного бизнеса затмилась иском от его бывшего работодателя Flex-N-Gate. Они обвиняли Шахида в краже технологий и разглашении коммерческих тайн. Длительный судебный тяжбы, годы разбирательств, апелляции и пересмотры. В конце 1980 года Верховный суд Иллинойса отклоняет апелляцию и Хан окончательно выигрывает процесс. К тому времени Flex-N-Gate уже была убыточной, и Шахид принимает решение купить ее.
Еще одна удача. Бизнесом Хана заинтересовались в General Motors. Им очень приглянулся дизайн нового бампера, и в компании приняли решение, что будут его использовать на ряде новых моделей. Но Шахид понимал, что его компания не потянет такие объемы производства, и вынужден был отказаться. «В короткий срок увеличить производство с 200 до 40.000 бамперов в день мы технически не могли», — говорит Хан. Но знакомство с руководством General Motors не прошло зря. Благодаря им, он наладил связи с компанией Isuzu, в планах которой был экспорт небольших партий автомобилей в США.
В компанию были наняты японские студенты, которые были переводчиками и помогали Хану завоевать доверие Isuzu. Момент был выбран удачный, ведь японцы нацелились на рынок США, и тоже заинтересовались в установлении дружеских отношений с поставщиками. Дальше Шахид начинает работать с Mazda, а через некоторое время и с иконой японского автопрома – Toyota.
В 1989 году компания Хана Шахида получает монополию на поставки бамперов для Тойота, а в 2001 году объемы продаж превысили 1 млрд. долларов.
В данный момент Хан успешный бизнесмен, миллиардер, человек который не только нашел себе работу в чужой стране, но и создал 13.000 рабочих мест для других. С возрастом интересы меняются. Говорят, что старики больше похожи на детей, им также хочется играться и веселиться. Я уже говорил, что Шахид купил одну из худших команд НХЛ и хочет сделать из нее настоящего лидера. А вот, буквально пару месяцев назад, он приобрел английский футбольный клуб Фулхем. Стоит только порадоваться за этого целеустремленного, амбициозного и уверенного в себе бизнесмена. Создать миллиардную корпорацию в чужой стране, где тебя никто не ждет и поддержки ждать не стоит – это достойно уважения.

С Вами проект Анатомия Бизнеса — Твоя Формула Успеха

shahid_han


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Февраль 19, 2014 3:30 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями: