Как самому написать бизнес-план? Поэтапное руководство

Содержание статьи:

1. Как написать бизнес-план самому? Самый важный этап
2. Где брать товар и формировать услугу?
3. Где вы будете работать?
4. Кто будет на вас работать?
5. Кому вы будете продавать?
6. Кто ваши конкуренты?
7. Как вы будете стимулировать спрос?
8. Бухгалтерская часть.

 

Как написать бизнес-план самому? Первый и самый важный этап

В самом начале важно описать саму идею получения прибыли: продажа товаров, создание товара, предоставление услуг и др. В самой первой главе необходимо описать ваш товар или услугу.

Описание должно делиться на две части:

  • качественное описание товара/услуги;
  • конкурентное преимущество товара/услуги.

Качественное описание – это общий рассказ, который позволяет понять, чем вы планируете вообще заниматься. А конкурентное преимущество товара или услуги должно отразить его непохожесть на остальные. Это не значит, что вам нужно быть новатором в своей сфере. Достаточно просто упомянуть об одной мелочи, которая сделает ваше предложение уникальным (УТП). Читайте так же по теме «Бизнес план, образец создания бизнеса на бумаге»

Где вы будете брать товар? Как вы будете формировать услугу?

Для тех, кто собирается продавать товары – здесь нужно описать поставщиков или план производства. В описании поставщиков нужно указать закупочные цены, стоимость и сроки доставки. Для тех, кто планирует производить товар самостоятельно, нужно описать необходимое для этого оборудование и его стоимость, материалы, вспомогательные инструменты и их цену. А для продажи товара выделить отдельную главу и указать в ней расходы на кассовый аппарат, стеллажи и пр.

Для продавцов услуги смысл тот же – описать план формирования услуги. Например, вы планируете предоставлять услуги визажа. Для этого вам понадобится косметика, крема, лосьоны, осветительное оборудование, кресло и пр.

 

Где вы будете работать?

Здесь отражаются расходы на помещение, коммунальные услуги и наемных работников. В этой части опишите, будете ли вы арендовать помещение или покупать? На каких условиях? Если это договор аренды, лизинг или кредит – тогда отразите все расходы в таблице за каждый месяц. Если это единовременное вложение, тогда просто опишите это одним предложением.

Здесь важно отразить затраты на ремонт помещения. Важно учитывать и тот ремонт, который потребуется через года-два и пр. Например, если вы открываете гостиницу, то ежегодный косметический ремонт здесь просто необходим. Все затраты отражаем здесь. Перед тем, как самостоятельно писать бизнес-план, советуем обратиться к специалистам по ремонту, чтобы узнать точные расценки их услуг и сроки службы отделочных материалов.

[warning]Так же рекомендуем изучить следующие статьи на тему:

«Бизнес-модель: основа успеха вашего бизнеса»
«Бизнес процесс, как новый шаг в развитии вашего бизнеса»
«Идеи бизнеса с минимальными вложениями!»
«Как сделать хороший бизнес-план — делимся опытом с начинающими» [/warning]

Кто будет на вас работать?

Если вы планируете работать в одиночку на протяжении долгого времени – тогда эта глава вам не понадобится. Вы просто можете упомянуть об этом в самом начале. Если же в ваших планах нанять работников в ближайшие 3-5 лет, то здесь об этом нужно сказать. Так же и для тех, кто планирует работать с наемными работниками уже со дня открытия.

Здесь нужно указать:

  • Сколько людей будет на вас работать?
  • На какие должности вы будете проводить набор?
  • Сколько вы будете платить наемным работникам?
  • По какой системе будет проводиться оплата?

kak-napisat-biznes-plan-samomu-4

Кому вы будете продавать?

Здесь нужно описать вашего потребителя. Целевая аудитория характеризуется по нескольким признакам. Чем специфичнее ваш товар, тем уже ваша целевая аудитория и ее характеристика. Самые распространенные способы группировать потенциальных потребителей: по географической принадлежности (жители всей России, вашего региона, материка и пр), половой принадлежности (женщины или мужчины), возрастной категории ( подростки, пенсионеры и др), уровню достатка. Остальное уже дело конкретики.

 

Кто ваши конкуренты?

На основе описанного выше найдите своих конкурентов. Это те компании, которые продают аналогичный товар тем же людям, что и вы. Например, ювелирный магазин не будет конкурентом магазину китайской бижутерии, потому что их целевые аудитории по уровню достатка разные. Зато ювелирный магазин будет конкурировать с магазином элитой бижутерии, который будет расположен рядом. Хоть товар и не идентичный, но цены, качество и целевая аудитория одна и та же.

Как вы будете стимулировать спрос?

Просто так к вам никто не пойдет. Для начала о вас должны узнать, а затем приходить к вам снова по веской причине. Для этого и существует маркетинговая стратегия. В этой главе нужно описать:

  • Какие маркетинговые стратегии у вас будут?
  • На каком этапе и какова их продолжительность?
  • Что для этого нужно?
  • Сколько средств на это нужно потратить?

Важно помнить, что маркетинговый план составляется с учетом маркетинговых стратегий вашего конкурента. Старайтесь его «обыграть» в этом соревновании и дать своему потребителю повод выбрать именно вас.   Более подробно об увеличении прибыли читайте в статье: «Как увеличить продажи?»

kak-napisat-biznes-plan-samomu-3

Бухгалтерская часть

Приведенные выше расчеты оформляются в три таблицы. Первая должна отражать затраты на открытие. Вторая – ваши ежемесячные доходы и расходы за год. А в третьей – годовые расходы и доходы на несколько лет вперед.

Составляя бизнес-план на несколько лет вперед, важно показать, что ваша фирма будет расти. Не может быть такого, чтобы с первого месяца работы у вас была такая же прибыль, как и через 3 года. А если у вас так и вышло – советуем пересмотреть свой план с более реальной точки зрения.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1049 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...