Как написать бизнес-план? Подробное руководство для новичка!

Содержание статьи:
1. О чем писать в бизнес-плане?
1.1. Резюме
1.2. Описание товара или услуги
1.3. План производства и описания сервиса
1.4. Орг. план
1.5. План сбыта продукции или услуги
1.6. Анализируем конкуренцию
1.7. Стратегия развтия маркетинга
1.8. Бухгалтерия

Видео: Методика составления бизнес-плана

 

Чаще всего составлением и написанием бизнес-планов занимаются те стартаперы, которые планируют получить субсидию от государства на развитие малого бизнеса. Остальные же просто об этом не думают. А зря! Ведь именно сам процесс самостоятельного написания проясняет многие тонкости, о которых вы ранее даже не могли и подумать. Как сделать бизнес-план? Да очень просто, сложностей здесь нет никаких. Нужно только захотеть.

После открытия любого бизнеса, фирма должна расти и развиваться. Именно это и нужно отобразить в бизнес-плане. Только приведенные цифры должны быть подтвержденными и полученными из глубокого анализа вашей идеи.

Как написать бизнес-план?
О чем нужно там писать?

Хоть и строго установленной формы у бизнес-плана нет, но для полного понимания все же приведем для вас примерную структуру:

  1. Титульная страница
  2. Содержание
  3. Резюме
  4. Описание товара/ услуги
  5. План производства / закупок/ организации сервиса
  6. Организационный план
  7. План сбыта
  8. Анализ конкурентов
  9. Стратегия маркетинга
  10. Бухгалтерская часть

Если с титульной страницей и содержанием все и без того ясно, то далее необходимо пояснить.

Резюме

Резюме – это своего рода введение (все же писали курсовые работы?). Здесь нужно кратко описать суть всего бизнес-плана: что за фирму вы собираетесь создать, как она будет работать, почему ваша идея актуальна и прибыльна. Примерный объем – 1-3 страницы.

Описание товара/ услуги

« Что продаем?»

Какой бы вид деятельности у вас ни был, товар или услуга всегда будет конечной точкой. Здесь нужно указать точный перечень услуг или товаров. В случае с продуктовыми магазинами сложнее, можно указать виды товаров (молочная продукция, колбасные изделия и пр). В первую очередь, это будет полезно для вас самих. После того, как сделаете бизнес-план, все равно придет время закупать товар и подобный список понадобится.

kak-napisat-biznes-plan-13

План производства / закупок/ организации сервиса.

«Как производить?», «Как закупать?», «Как организовать сервис?».

Исходя из специфики вашего бизнеса, в этой части нужно рассматривать каждому свое. В целом, здесь нужно считать затраты на производство, закупки или создание сервиса.

Организационный план.

«Кто и как будет работать на вас?»

Здесь стоит писать только в том случае, если вы планируете нанимать работников. Опишите здесь количество сотрудников, их назначение (продавец, уборщица и др), сколько вы им будете платить. Не забудьте учесть здесь налоги ПФР. Если планируете расширять штат постепенно – это тоже указываем, ссылаясь на примерные сроки.

План сбыта.

«Кому и где продавать?», «По какой цене?»

Кратко указываем своего целевого покупателя, способ продажи товара или услуги (через социальную сеть, точка в ТЦ и пр). Основную часть этой главы должен составлять ваш план ценообразования. Он делается на основе плана производства/ закупок/ организации сервиса. В одной колонке перечисляем все затраты на одну единицу продукции, во второй – конечную цену товара или услуги, в третьей – прибыль с продажи одной единицы.

Анализ конкурентов.

«Кто ваш конкурент?»

Во-первых, конкуренты – это фирмы с аналогичным вашему родом деятельности и товаром. Во-вторых, конкурентная фирма должна продавать свой товар или услуги вашему потенциальному клиенту. Есть такие? В этой главе их перечисляем.

Стратегия маркетинга

«Как вы будете мотивировать покупателя прийти именно к вам?»

На разных этапах существования фирмы маркетинг должен быть разным. Когда вы только открылись, для начала стоит о себе сообщить и мотивировать клиента прийти именно к вам. Затем нужно просто удерживать клиента у себя.

Бухгалтерская часть

«Сколько денег нужно для открытия? Как будет расти экономика фирмы?»

Бухгалтерская часть составляется на 3-5 лет. Первая часть бухгалтерской главы должна отображать, сколько денег вам требуется на начало работы. На основе посчитанных цифр в прошлых главах перечисляем здесь необходимые затраты и выводим конечную сумму.

Вторая часть составляется на будущее. Для первого года делается отдельная таблица, где отображаются расходы, доходы и прибыль для каждого месяца. Для оставшихся – одна общая таблица с прибылью за год. Так как у вас новая фирма, она обязательно должна расти и развиваться. Для этого должны быть причины, указанные в бизнес-плане ранее. А здесь должен быть отображен рост вашей прибыли в цифрах.

Видео: методика составления бизнес-плана


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Октябрь 31, 2014 11:44 дп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями: