Успех стартапа | Какие стартапы становятся вариальными?

Успех стартапа: что, как и какие основные секреты?

Вариальность – довольно интересное, и совершенно не известное понятие для многих молодых стартаперов. А ведь именно тот стартап станет успешным, который сможет завоевать не только доверие посетителей, а также убедить их в том, что о проекте нужно рассказать друзьям. Так как же набрать сотни тысяч, а то и миллионы пользователей своего стартапа? Почему одни проекты являются очень успешными, а вторые обречены на провал? Успех стартапа, в первую очередь, зависит от магического понятия вариальность.

 

 

Статья в тему: «Правила стартапа — как не слить бюджет в трубу» 

 

 


Под вариальностью стоит понимать особый механизм роста, при наличии которого каждый привлеченный вами пользователь приводит еще одного или больше других пользователей. То есть у вас появляются новые пользователи только за счет существующих пользователей. Все настолько хотят добиться виральности, что появилось целое движение/наука growth hacking, суть которой как раз изучение того, как сделать так, чтобы ваш продукт сам себя распространял.

 

 

Успех стартапа: где граница между реальной вариальность и growth hacking

Самые мощные стартапы, самые удачные проекты работают за счет реальной вариальности, когда продукт, или предоставляемая услуга, сами себя рекламируют, когда проект развивается за счет реального потока пользователей. Как правило, реальная вариальность появляется тогда, когда стартап имеет какую-то фишку, какую-то изюминку, заставляющую пользователей привлекать в данный проект своих друзей, знакомых и коллег. Growth hacking используется в тех случаях, когда данной фишки нет, но стартап все же нужно каким-то образом продвинуть.

 

15

 
Допустим, вы создали какой-то сайт для зоологов, и нет в нем ничего особенного. Да, много интересной информации, много хорошего контента, но те зоологи, которые пришли на сайт, не видят необходимости рассказывать о нем друзьям, делиться с коллегами и знакомыми. Вариальность отсутствует. Хоть расшибитесь вы в лепешку, создавайте десятки кнопок социальной активности, старайтесь повышать конверсию и отдачу, но эффект будет минимальный. Так что же делать? Как создать успешный стартап и повысить вариальность вашего проекта?

Есть ровно три варианта, которые четко показывают каким должен быть конечный продукт, чтоб в нем работала реальная вариальность.

 

 

Статья в тему:  «5 самых известных способа получения гранта для Вашего бизнеса»

 

 

1. Чтоб полноценно использовать сервис, вам необходимы другие люди, которые пользуются данным сервисом. Могу с уверенность сказать, что каждый из Вас пользовался услугами одного очень известного проекта, в котором работает реальная вариальность. Как вы думаете, что это за система, в которой вам необходимы другие люди, чтоб использовать все функции по максимуму? Не догадались? Классическим примером является Skype. Именно в нем вы в большей степени заинтересованы в том, чтоб ваши друзья узнали о данном продукте.
Если вы живете в другой стране, то обязательно уговорите родителей или знакомых установить Skype для того, чтоб экономить на международных разговорах. Классика вариального распространения информации о компании и их продукте. Скайп является универсальным средством общения, и все уговорили друг друга установить данную программу. Важным моментом является то, что обе стороны остаются в плюсе, обе получают выгоду от использования продукта.
Даже в Dropbox есть подобный механизм, но уже не для ключевой функции. Если вы хотите иметь с кем то общую синхронизированную папку – вам нужно, чтобы у этого человека тоже был Dropbox.

 

 

16
2. Второй вариант является более слабым, но тоже эффективным. Ваш сервис должен быть полезным, решать очень важные вопросы человека, не должен иметь аналогов, а если и имеет, то существенно выделяться среди других. Таким образом, пользователь захочет поделиться найденным ресурсом со своими друзьями. Подобных сайтов множество – это и AirBNB, где каждый пользователь может найти квартиру в аренду по всему миру, а также сдать ее путешественникам, и сервисы онлайн бронирования гостинец, поиска туристических туров и т.д
Dropbox и тут выделился, и тут использовал определенную фишку. Если вы хотите экстра функционал на сайте, то должны пригласить своих друзей. Конечно, вы можете это не делать, и продолжать пользоваться стандартным набором функций, но немного поработав, можно существенно улучшить качество предоставляемых услуг. Поэтому, многие пользователи Dropbox рассказывают о компании своим друзьям.

 

 

Статья в тему: «Свой бизнес | Как стать директором ООО  Я САМ»

 
3. Третья составляющая, которая может сделать ваш проект вариальным, заключается в том, что пользователь должен использовать ваш сайт для того чтоб поделиться или найти какой-то очень важный контент. Ярким примером является YouTube, который и живет лишь за счет контента пользователей. Все начиналось с того, что любой человек мог загрузить на ютуб свой ролик, показать его друзьям и знакомым, поделиться им с интернет сообществом. Сейчас ютуб используется и как место для хранения своих роликов, а также как огромнейший видео архив, в котором можно найти практически все.
Вот такие основы успешного стартапа. Конечно, данную статью можно продолжать, и написать еще с десяток, а то и больше факторов, которые влияют на общий успех начатого дела. Но именно те три составляющие, которые я описал выше, сделают ваш стартап вариальным, позволят ему развиваться при минимальном вашем вмешательстве. Основная задача – это сделать такой проект, такой продукт, который сами пользователи и будут рекламировать. Удачи.


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Апрель 11, 2014 5:00 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями: