Цели организации в менеджменте: определение и достижение намеченных результатов!

Содержание статьи:

Видео: Правильная постановка целей в менеджменте!
1. Типы целей по времени!
2. Цели делятся по иерархии!
3. Ставим цели для роста!
4. Конкретные и сопутствующие цели!
5. 8 видов для постановки целей!
6. Подведем итог!

Вне зависимости от сферы деятельности и коммерческие организации, и государственные институты  методом определенной активности стремятся воздействовать на окружающую среду для достижения поставленных целей, без которых работа управленческих структур была бы бессмысленной.

Отсюда, цели организации в менеджменте – желаемый результат, благодаря которому предприятия осуществляют свою деятельность.
Формулировка целей происходит в период планирования с учетом имеющихся ресурсов и потенциального развития ситуации на конкретном сегменте рынка – прогноза. Прогноз и постановка целей – взаимосвязанные процессы. Краткосрочное прогнозирование определяет наиболее точные цели, долгосрочное – абстрактные. Но, тем не менее, цели должны быть достижимыми и согласованными на всех уровнях управленческой и производственной цепи.

Временные характеристики целей!

С учетом задекларированного периода функционирования компании, цели подразделяют на краткосрочные (тактические) и долгосрочные (стратегические).

  1. Тактические цели более конкретны, чем стратегические. Процесс их достижения не выходит за рамки одного года. Имеет четко прописанные алгоритмы действий по осуществлению краткосрочного плана.
  2. Стратегические цели организации в менеджменте не ограничиваются календарным годом, хотя и могут ему соответствовать.
  3. Успешная реализация долгосрочного проекта, напрямую зависит от производственного цикла. Это предполагает, что для каждой организации характерна индивидуальная стратегия развития.celi-organizacii-v-menedzhmente-1

При необходимости, обусловленной внутренними и внешними факторами, которые влияют на запланированный результат, руководство предприятия устанавливает промежуточные цели. Они, в первую очередь, необходимы для оперативного и соразмерного реагирования на непредусмотренные изменения: стагнация экономической системы, возникновение конкурирующих товаров и услуг, девальвация национальной валюты, торговые ограничения и т.д.

Иерархия целей!

Организация, имеющая несколько структурных подразделений, нуждается в согласовании целей на низком и высоком уровнях. Что представляет собой декомпозицию главенствующих целей над целями низшего порядка, которые, по сути, являются механизмами для реализации стратегических планов.
Иерархия целей в организации влияет на структуру компании и сопутствует согласованию деятельности всех подразделений на достижение запланированных проектов. Это предусматривает то, что каждый отдел предприятия, осуществляя свою деятельность, вносит лепту в конечный результат, не противореча друг другу.

Цели роста в менеджменте организации!

Наиболее важные цели организации в менеджменте – цели роста.

celi-organizacii-v-menedzhmente-2
Они отображают соотношение количественных показателей продаж и доходов компании, а также объемов прибыли в определенной сфере коммерческой деятельности. Исходя из результатов этого соотношения, определяется динамика функционирования организации. Вследствие этого, предприятие может устанавливать цели быстрого, стабильного роста или сокращения.

Определенные и сопутствующие цели!

Деление на определенные и сопутствующие цели необходимо из-за взаимосвязи конкретных решений с потенциальными последствиями, которые могут быть как позитивными, так и негативными.

К примеру, предприятие ставит за цель увеличение производственных мощностей. Данная политика приведет к увеличению рабочих мест, что поспособствует укреплению имиджа организации. В то же время, вместе с приростом производительности увеличится количество вредных отходов, которые негативно повлияют на состояние окружающей среды и могут привести к полной или частичной дискредитации компании.
Ввиду этого, осуществление определенной цели – развитие организации, несет за собой разрешение сопутствующих задач – утилизация переработанного сырья при помощи очистительных технологий.celi-organizacii-v-menedzhmente-3

Установка целей по направлениям!

Формирование и постановка целей организации может осуществляться по следующим направлениям:
1. Прибыльность – количественное выражение доходов предприятия с учетом производственных издержек, процента по кредитованию и затрат на продвижение бренда компании.
2. Позиции на рынке – объем продаж, охват приоритетного сегмента, доля рынка для конкретного продукта или ассортимента в целом, соотношение количественных и качественных показателей по отношению к конкурентам.
3. Производственные мощности – уровень производительности предприятия, количество производимого товара за определенное время.
4. Финансовые и человеческие ресурсы – в зависимости от доходов и модернизации производственного процесса, могут быть увеличены или сокращены.
5. Обратная связь с потребителями – обработка жалоб и предложений покупателей, скорость обслуживания, уровень сервиса.
6. Разработка выпускаемой продукции и предоставляемых услуг – обновление, работа над ошибками, продвижение.
7. Усовершенствование системы управления в качественном направлении.
8. Взаимоотношение с обществом – благотворительность, строительство инфраструктуры, предоставление рабочих мест социально уязвимым слоям населения.

Заключение.

Цели организации в менеджменте – необходимые элементы, благодаря которым осуществляется деятельность компании. Они влияют на структурные изменения, создают предпосылки для дополнительного стимулирования персонала – мотивация, а также вырабатывают критерии для осуществления текущего и итогового контроля.


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Март 27, 2015 7:17 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями: