Факторы успешного управления организацией: цели менеджмента!
Содержание статьи:
Видео: 5 правил постановки целей!
1. Какие бывают цели в управлении?
2. Основные цели в менеджменте!
3. Цели для прибыли!
4. Управление для развития и выживания организации!
5. Самая главная цель в управлении!
6. Подведем итог
Менеджмент, в контексте практического обоснования, имеет множество трактовок в зависимости от объекта воздействия. В условиях рыночной экономики науке об управлении характерны следующие черты, которые определяют менеджмент, как универсальную категорию: деятельность, направленная на удовлетворение запросов потребителей; стремление к усовершенствованию производственного процесса, методов управления персоналом; контроль над выполнением стратегических и краткосрочных проектов отделами, структурными подразделениями и организацией в целом; работа над формулировкой и реализацией целей в ответ на изменения спроса и предложения, конкурентной среды, динамики роста экономической системы.
В свою очередь, цели менеджмента обусловлены миссией организации. Они подразделяются на общие – концепция развития предприятия на перспективу в рамках одного или нескольких производственных циклов, а также на специальные – краткосрочные и промежуточные, которые служат механизмами по осуществлению стратегических целей.
Характеристика целей в менеджменте!
Цели менеджмента – желаемый результат, которого стремиться достичь управленец. Они основываются на прогнозах развития ситуации. Поэтому, чем более точен прогноз, тем цель более конкретна. Также они необходимы для реализации контроля и мотивации трудового коллектива.
Задекларированные цели в организации используются в качестве регуляторных правил по осуществлению определенной деятельности. Однако, в силу изменчивости рынка, они могут трансформироваться по указанию коллегиального или единоличного органа управления компанией.
При этом цели имеют ряд характеристик, которые определяют их сущность:
- Конкретная формулировка запланированных результатов
- Временной отрезок, отведенный на реализацию определенной цели
- Строгая иерархия и согласование: промежуточные цели не должны противоречить стратегии развития предприятия
- Соответствие целей с ресурсами организации
Основные цели управления – экономическая целесообразность!
На основе концепции рационалисткой школы управления основные цели менеджмента сводятся к планированию и достижению экономической целесообразности определенного предприятия.
Такая деятельность предполагает: создание оптимальной системы управления производством, включающей практику по усовершенствованию технологического процесса; применение инновационных подходов в маркетинге; повышение квалификации персонала – трудового и интеллектуального, а также наличие дополнительных механизмов по стимулированию работников предприятия, обеспечивая должную мотивацию и самоотдачу стратегическим целям организации.
[warning]Также рекомендуем ознакомиться с материалами:
«Цели организации в менеджменте: определение и достижение результатов!»
«Основные принципы менеджмента: от теории к практике!»
«Виды менеджмента и их характеристика! 6 сфер применения!»
«Принципы управления в менеджменте — основа эффективного достижения целей!»
«Виды контроля в менеджменте! Как добиться порядка и эффективности!» [/warning]
Коммерческие цели – прибыльность!
Прибыль – неотъемлемая часть успеха и гарантия дальнейшего функционирования предприятия. Прибыльность обеспечивается благодаря достижению намеченных результатов – целей, которые формулируют на этапе планирования и достигают посредством рационального способа производства, успешной маркетинговой деятельности и эффективной ценовой политики.
Менеджмент предполагает выработку и научное аргументирование методов управления организацией, в этом контексте, такие коммерческие достижения как прибыль, служат показателями эффективности управленческих структур компании.
Выживание организации!
Выживание компании, сохранение или достижение лидерских позиций на рынке в течение продолжительного времени, определяет следующую цель менеджмента.
Руководители низшего, среднего и высшего звена обязаны проводить политику по обеспечению выживания предприятия, методом продуцирования соответствующих целей, даже в ущерб экономической эффективности в настоящее время, но с учетом перспективы развития.
Яркий тому пример, когда компания, владеющая инновационными технологиями, в одном календарном году реализует промежуточные продукты по более низкой цене и соответственно качеству, а в следующем – новые товары под тем же брендом, но по более высокой цене, качеству и функционалу. Чисто теоретически, организация могла бы выпустить дорогой и востребованный продукт еще в первый год и получить солидную прибыль. Однако стратегия постепенного внедрения на приоритетный рынок решает сразу несколько задач – дает оценку уровню спроса и предложения на данную категорию продукции, что в последствие, при минимальных рисках, обеспечивает широкий ассортимент и потенциальное лидерство предприятия в определенном сегменте.
Главная цель менеджмента!
Коммерческие организации нуждаются в управлении, на основе экономической целесообразности, с учетом прибыльности и выживания на рынке. При этом конечный результат – вовсе не доходы, а успешная реализация миссии предприятия.
Но в теоретическом плане, существование компании может длиться бесконечно. При этом миссия, как основополагающая цель, имеет возможность не изменяться на протяжении бесконечного периода или трансформироваться согласно новым вызовам рынка и поведения потенциальных потребителей.
В конечном итоге, главная задача менеджмента – создание успешной организации, которая достигла своей цели или может из года в год ее реализовывать.
Заключение
Прежде всего, цели менеджмента – планируемые результаты, к которым стремиться организация и менеджеры всех звеньев управленческой цепи.
В первом случае, осуществление намеченных результатов предоставит возможность предприятию продолжать свою деятельность, что обеспечит его выживание и успешность.
Во втором, управленцы, исходя из эффективной имплементации целей менеджмента, получают необходимый опыт и перспективы стремительного карьерного роста.
Вы задумывались, как вы совершаете покупку? Вспомните свой последний поход ...
Целевой контент, релевантные показы и максимальный охват — вот что ...
Сегодня многим экспертам, которые ведут бизнес, в том числе в ...
Мой вывод: волшебной таблетки нет. Многое, что вы сейчас прочитаете, ...