оптимизировать навигацию интернет-магазина

Как оптимизировать навигацию интернет-магазина

Данная статья является частью большого мануала для тех, кто собирается создавать, или уже имеет свой интернет магазин. Если вы еще не ознакомились с нашим мануалом «Создание, развитие и оптимизация интернет магазина: 84 совета начинающим», то советуем сделать это, ведь там вы найдете 84 практических совета относительно того, как улучшить свой магазин, привлечь новых и удержать уже имеющихся клиентов. А в данной статье мы поговорим об оптимизации навигации интернет магазина.
Навигация интернет магазина должна быть логичной, легкой, такой, чтоб пользователь, который в спешке попал к вас с совершенно другого сайта, не запутался, быстро разобрался и начал пользоваться всеми преимуществами вашего сайта. Плохая навигация по сайту является одной из первых причин большого числа отказов от покупок.

 

 

biznes_idea__3244556 Статья в тему:  Как оптимизировать страницы с товарами в интернет-магазине

 

 

 

innternet_mogaz_3923489

 

 

Оптимизация навигации интернет магазина: 6 практических советов

 

Избегайте сложной структуры разделов и категорий
У вас на сайте должны быть несколько ключевых разделов, которые будут содержать уже подразделы. Не нужно всевозможные категории и разделы выносить на главную страницу, да еще и помещать все в один блок. Пользователю будет тяжело разобраться что к чему, во многих категориях будут дублироваться товары, а все это приведет только к большой путанице и , в конечном счете, отказу от покупки.
Сделайте логичную иерархию, например «Компьютерная техника – ноутбуки – игровые — <компания производитель> — модель ноубука». Вы должны создать цепочку, дать пользователю самостоятельно добраться до того, что он хочет. Но на главной странице должны быть исключительно ключевые разделы, все остальное уже на отдельных страницах. Посмотрите как все организована у крупнейшего украинского интернет магазина бытовой техники rozetka.ua. Все четко, красиво, понятно, и вы без проблем найдете то, что хотите, при этом сделаете все быстро и без особых усилий.
Сортировка категорий по популярности
Вы когда-нибудь задумывались по какому принципу в интернет магазинах сортируются категории. Часто бывает, что они стоят просто по алфавиту, но это не совсем правильно, ведь там популярную и востребованную категорию можно поставить в середину блока, и по ней станут реже кликать. Поэтому, советуем расположить категории по популярности в порядке убывания. Таким образом вы поможете покупателю быстрее найти то, что он хочет. А как узнать что категория популярна? Тут нужно смотреть поведение пользователей на сайте. В какие разделы они больше все заходят, какие товары просматривают, на что обращают внимание и что покупают.

 

 

biznes_idea__3244556 Статья в тему: Как оптимизировать главную страницу интернет-магазина ? Рабочие фишки.

 

iternet_magaz_332445
Анализ и мониторинг поведения пользователей для правильной навигации по сайту
Оптимизация навигации интернет магазина не возможна без отслеживания поведения посетителей вашего сайта. Выше мы уже сказали, что категории стоит расположить по популярности. Так вот, для того, чтоб мониторить поведение пользователей на сайте, вы можете использовать возможности аналитики от яндекса. У них есть чудесный сервис, который называется «тепловизор». С его помощью вы можете узнать куда кликают больше всего пользователи, какие блоки, разделы, подразделы им интересны, сможете проследить пути по сайту, точки входа и выхода. В общем, очень полезный, и я б даже сказал, что необходимый сервис для владельца интернет магазина.
Понимание того, как двигаются по сайту пользователи может дать вам большое преимущество. Умелое использование аналитики поможет понять потребности покупателей, и дать им именно то, чего они требуют.
Создание категорий основываясь на потребностях покупателей
Используйте Google Analytics для отслеживания вводимой в поисковую форму на сайте магазина информацию. Тут стоит уточнить, что данная функция будет работать лишь в том случае, если вы используете в качестве поиска по сайту поиск от Google. На начальных этапах стоит поставить такую систему, исследовать чаще всего ищут пользователи, и добавить такой раздел на главную дабы упростить навигацию и увеличить шансы на успешную покупку.

 

 

 

 

biznes_idea__3244556 Статья в тему:  Как оптимизировать поиск интернет магазина? Дельные советы

 

magaz9438
Использование брендов, слоганов, логотипов
У вашего магазина должен быть свой фирменный стиль, логотип, и, конечно же, слоган, который сможет кратко, но метко рассказать о магазине, его целях и преимуществах. Вы заметили, что многие мировые компании (Мак Дональдс, Адидас, Найк, Нокиа и т.д) имеют слоганы, которые невероятным образом отложились в головах покупателей. Как только мы вспоминаем какую-то марку, то сразу же идет ассоциация с их логотипом и слоганом. Вот так должно быть и у Вас, ваш магазин должен быть узнаваем.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.