Как оптимизировать поиск интернет магазина? Дельные советы
Оптимизация системы поиска в интернет магазине
Данная статья является частью большого мануала для тех, кто собирается создавать, или уже имеет свой интернет магазин. Если вы еще не ознакомились с нашим мануалом «Создание, развитие и оптимизация интернет магазина: 84 совета начинающим», то советуем сделать это, ведь там вы найдете 84 практических совета относительно того, как улучшить свой магазин, привлечь новых и удержать уже имеющихся клиентов. А в данной статье мы поговорим об оптимизации системы поиска в интернет магазине.
Поиск по сайту в интернет магазине – это важная составляющая, и многие посетители будут пользоваться данной функцией. Поэтому, вы должны уделить должное внимание оптимизации поиска товаров в интернет магазине.
Статья в тему: Возможно ли создать интернет магазин самостоятельно? |
Как оптимизировать поиск по сайту: практические советы
Проверка и оптимизация точности поиска товаров
Перед тем как запускать сайт, вы в обязательном порядке должны протестировать систему поиска. Сделайте это со всевозможными названиями товаров, в различных комбинациях, добавляя цифры, пробелы, ошибки. Кстати, ваш поиск обязательно должен распознавать простые ошибки и опечатки. Если человек напишет «тиливизор», то поиск обязан выдать ему перечень телевизоров, а не сообщать о том, что такого товара нет в наличии.
Статья в тему: Как оптимизировать главную страницу интернет-магазина ? Рабочие фишки |
Реализация и внедрение интеллектуального поиска по сайту
Интеллектуальный поиск заключается в том, что система должна уметь распознать и разделить схожие группы товаров, выдав при этом посетителю именно то, что он ищет. Если будет запрос «теннисный мяч», то в перечне товаров не должно быть мячей для гольфа, футбола или баскетбола лишь из-за того, что в поисковом запросе содержится слово «мяч».
Автоматические подсказки при поиске
Вы часто пользуетесь поисковой системой Google? Если да, то могли заметить, что при вводе в поисковую строку слова, система сама предлагает Вам возможные варианты его окончания. Вы только ввели «карб…», а система уже подсказывает, что возможное слово «карбюратор». Так вот, на вашем сайте стоит тоже реализовать подобный функционал, ведь он может сэкономить время покупателя, а также застраховать его от возможных опечаток в названии товара.
Статья в тему: Как оптимизировать страницы с товарами в интернет-магазине |
Расширение инструментов и возможностей панели поиска
Существует простой поиск, которые, как правило, ограничивается лишь названием или маркой товара, но у пользователей Вашего интернет магазина должна быть возможность использовать расширенный поиск. Что это значит? Можно установить определенные фильтры по производителю, по цене, по категории и разделу. Если это техника, то по каким-то характеристикам, например диагонали экрана, мощности и производительности компьютера и т.д. Чем больше всевозможных расширенных возможностей вы предоставите покупателю, тем точнее будет его поиск, и, как правило, большая вероятность покупки нужного товара.
История поисковых запросов клиента
Бывает так, что пользователь что-то поискал по сайту и ушел. Но через некоторое время опять вернулся, ведь именно ваше предложение оказалось лучше всех остальных. Так вот, для того, чтоб не тратить его время, вы должны реализовать систему сохранения поисковых запросов на основе cookies. Это очень удобно, ведь посетитель будет видеть что он просмотрел, что нашел, сразу же поймет на что стоит обратить внимание, и сделает заказ.
Целевой контент, релевантные показы и максимальный охват — вот что ...
Сегодня многим экспертам, которые ведут бизнес, в том числе в ...
Мой вывод: волшебной таблетки нет. Многое, что вы сейчас прочитаете, ...