Эмоциональный интеллект: как развить и зачем он нужен?

Эмоциональный интеллект: как развить и зачем он нужен?

Лилия Горленко
Автор:
Профессиональный управленец
Основатель Академии бизнеса и психологии

Эмоциональный интеллект — это умение считывать эмоции других людей, чувствовать их состояние, уровень энергии и удовлетворенность жизнью.

Если вы руководитель, собственник бизнеса или управленец, уровень вашего эмоционального интеллекта напрямую отражается на развитии и доходности бизнеса. Ведь от того, как ваши люди чувствуют себя в коллективе, зависят продажи компании.

Какой сотрудник больше вовлечен в выполнение задач? Недовольный своей жизнью, хронически уставший и раздраженный на коллег? Или тот, у кого есть ресурс выстраивать коммуникации, находить общий язык и получать удовольствие от реализации своего потенциала?

Если вы обладаете развитым эмоциональным интеллектом, вы умеете видеть ценности и желания своих сотрудников. Значит, легко можете создать здоровую атмосферу в коллективе и эффективно мотивировать людей на работу.

Эмоциональный интеллект напрямую влияет на уровень энергии и ресурса человека. Если он развит, то у вас будет стабильный эмоциональный фон и высокий уровень энергии. Без скачков, как это бывает при резком подъеме на пик в ресурсе и провалов, когда случается откат.

Забирает энергию алкоголь, курение, вредная еда, отсутствие сна, токсичные люди и т. д. Поддерживать стабильный эмоциональный фон помогает переход на правильный образ жизни.

Вот несколько простых советов:

  • Следите за питанием. Добавьте в рацион больше овощей и зелени, уберите жирные и избыточно сладкие продукты. Да, это всем очевидные вещи, но нужно четко осознать, что именно питание — основа, на которой базируются здоровое дело, дух и психика.
  • Регулярно давайте себе физическую нагрузку. Так, в вашем организме будет вырабатываться больше дофамина и серотонина, что помогает улучшению самочувствия. А начальник с хорошим настроением вряд ли будет срываться на коллег. Но не переусердствуйте! Вводите нагрузку постепенно, чтобы не подорвать здоровье.
  • Качественно и полноценно отдыхайте. Это также поможет избежать конфликтов, вы будете более эмпатичным.

Эмоциональный интеллект можно и нужно развивать. Как это сделать?

Выбирайте осознанность! Очень многие люди реактивны: делают или говорят что-то, подчиняясь первому же импульсу и своему «хочу». Вам нужно избавиться от этой привычки: научитесь контролировать свои эмоции и порывы. Уберите движение на автопилоте, проживайте момент здесь и сейчас, отслеживайте свои реакции на людей и события вокруг. Развивайте умение слышать себя: что вам подходит, а что нет. И каждый день делайте осознанный выбор.

Работайте с самооценкой. Всегда помните о своих положительных качествах. А отрицательные просто примите, если их нельзя проработать, например, с психоаналитиком. Научитесь спокойно выдерживать свою неидеальность.

Развивайте эмпатию — навык адаптации и социализации, умение не только слушать, но и слышать. Это поможет выстраивать эффективную коммуникацию с людьми, мотивировать их.

Работайте над развитием этих навыков ежедневно и тогда вы увидите, что ваша реальность начнет меняться в лучшую сторону. Развивая эмоциональный интеллект, вы выработаете устойчивую жизненную позицию уверенного и грамотного руководителя, который знает свои сильные стороны. Это важная часть управления людьми.

Помните, у счастливого и психически устойчивого руководителя активные и мотивированные сотрудники. Они увидят в вас лидера и последуют за вами. Им захочется находиться в поле вашего зрения как можно чаще.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Сложности бизнеса с азиатскими партнерами 1195 29.4.2024 Сложности бизнеса с азиатскими партнерами

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы ...

5 шагов для работы над личными границами 1133 29.4.2024 5 шагов для работы над личными границами

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это ...

Топ-5 советов по работе с вовлечённостью 1104 28.4.2024 Топ-5 советов по работе с вовлечённостью

Вовлечённость — это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет ...