6 шагов по созданию личного бренда

6 шагов по созданию личного бренда

Константин Цивин
Автор:
Бизнес-ментор

Для чего нужен личный бренд

Ну, на самом деле, зачем выдумывать какой-то личный бренд? Почему просто не продавать свои услуги?

Моя практика показывает, что просто предлагая свои услуги, мы обрекаем себя на вечное снижение цен, ибо всегда найдется тот, кто предложит аналогичные услуги дешевле.

Что такое бренд? Это не просто имя или название, а эмоции, которые не возникают на пустом месте. Они следствие воздействия на аудиторию наших компетенций, следствие пользы, которую мы и наш продукт/услуги приносят людям, поверившим нам. Бренд — это исключительно нематериальная и эмоциональная обертка нашей личности. Я убежден в том, что кто завоюет эмоции своей аудитории, тот получит ее доверие.  Оно будет выражено не только в деньгах.

Когда я был генеральным директором питерской розничной сети «ДОМ-Лаверна», то говорил своим продавцам, что основным мотивом их деятельности должно стать завоевание эмоций покупателей. Чем я руководствовался?

Прежде всего тем, что только на эмоциональном уровне можно действительно понять разницу в ценах между смесителями Axor Citterio и Savil, между ваннами от Kohler и «Балтэко». И тот и другой смеситель смешивают горячую воду с холодной. Возможно (это еще вопрос!), первый это делает чуть лучше, чем второй. Возможно, он несколько симпатичнее. Помилуйте, нельзя же за эти трудно измеримые «чуть» и «несколько» заряжать цену в 12 раз! Только на эмоциональном уровне, на уровне «нравится — не нравится», на уровне доверия к бренду и желания обладать брендовой вещью мы можем принять решение в пользу первого продукта. Потом объясняем самим себе причину такого выбора, причем используя сугубо прагматичные доводы.

В последнее время становятся всё более очевидны тенденции к нерациональному или не совсем рациональному поведению человека. По мнению известного датского футуролога Ролфа Йенсена, «эпоха информатики сменяется эпохой мечты». В терминах, которые близки мне, эпохой эмоций. Построив сильный личный бренд, мы облегчим себе завоевание этих эмоций.

Кому нужен личный бренд

Не раз сталкивался с мнением, что личный бренд нужен политикам, музыкантам, писателям, но вовсе не обязательно инвестировать в него консультантам, наставникам, коучам.

Я считаю, что личный бренд — это восприятие человека обществом. Это образ, который вы сформировали на базе ваших компетенций, вашей порядочности, ответственности и репутации. Этот образ напрямую коррелирует с вашими жизненными и профессиональными ценностями, которые вы транслируете.

Честно говоря, будучи руководителем, я не слишком задумывался над личным брендом. Во-первых, не видел в этом смысла, так как был довольно медийной персоной. Меня и так многие знали как успешного менеджера. Во-вторых, основная энергия, помимо управления людьми и процессами, была направлена на укрепление брендов тех компаний, которыми я руководил.

Когда же перешел «на светлую сторону», став ментором, возникла иллюзия, что моя управленческая известность автоматически перенесется на новую деятельность. Иллюзия была развеяна довольно быстро. Я очень благодарен за это команде, которая помогала мне и помогает до сих пор строить личный бренд. Управление — одно, менторинг/консалтинг/наставничество — другое.

В менеджменте за твоей спиной стоит организация, здесь — никто кроме тебя самого. Если ты хочешь продавать свои услуги по достойной цене, то будь добр инвестировать в создание собственного бренда. Кроме достойных продаж, качественно выстроенный личный бренд помогает быстрее и надежнее устанавливать деловые связи, без которых в современном мире успешно работать сложно.

Посмотрите вокруг. Вы увидите немало классных специалистов, экспертов, профессионалов, которые никому не известны. Если вы один из них, то вам нужно начать работу над созданием собственного бренда.

Как создать личный бренд

Я начал с привлечения профессиональной команды. Хотя вру. Начал я сам, без всякой команды. Довольно быстро понял, что моих компетенций не хватает. Для каждой работы нужны специфические знания, умения и навыки. Я был хорошим менеджером, но для строительства личного бренда этого оказалось недостаточно.

Хорошо, что быстро это понял, ибо сэкономил самый ценный ресурс — ВРЕМЯ! Время невозможно накопить и/или восполнить, поэтому его я ценю выше всего остального.

Итак, я инвестировал деньги и время, которого для создания качественного бренда потребуется немало.

Что мы сделали:

  1. Определили позиционирование: кто я, что умею, кому это может быть полезно. Проанализировав ситуацию на сверхконкурентном рынке консалтинговых услуг, пришли к выводу, что немногие менеджеры, обладающие таким опытом, какой накопил я, готовы им делиться. В этом моя особенность.
  2. Уточнили ответ на последний вопрос: на молекулярном уровне описали целевую аудиторию. Одно это уточнение может потянуть на отдельную статью. Для кого я? Для людей, которые поняли, что теми методами, которыми они создавали себе и своим предприятиям проблемы, эти проблемы не решить.
  3. Исходя из понимания ЦА определили перечень СМИ, в которых я должен регулярно появляться как эксперт.
  4. Определили социальную сеть, в которой я должен вести регулярно свой блог.
  5. Определили перечень событий, в которых я должен принимать участие как спикер.
  6. Создали личный сайт. Была проделана колоссальная работа над контентом, текстами, tone of voice и прочим.

Создали ли мы бренд? Да. Закончена ли работа? Нет, ибо я считаю, что создать бренд мало, нужно его постоянно укреплять. Сейчас мы продолжаем активную работу над этим самым укреплением.

Я убежден, что ты работаешь на свой бренд, чтобы потом он работал на тебя. Чем ответственнее будет твоя работа, тем более существенными будут дивиденды.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

1032 24.4.2024 Стоит ли вставать с дивана? Там ведь очень хорошо и спокойно!

Зона комфорта может быть хорошей Зону комфорта можно трактовать по-разному, ...