Критерии инфоцыганства. Обращаем внимание на экспертность

Критерии инфоцыганства. Обращаем внимание на экспертность

Лала Мусаева
Автор:
Руководитель медицинской образовательной платформы UniProf

Понятие «инфоцыганство» определенным образом бросает тень на все образовательные онлайн-продукты, поэтому меня эта тема немного задевает, так как мы тоже работаем в этой сфере.

Онлайн-образование — это огромная отрасль, в которой есть проекты очень высокого качества и эксперты очень высокого уровня, которые просто монетизируют таким образом свои знания. Но важно понимать, что, как и в любой отрасли, здесь встречаются специалисты с разным уровнем экспертности, качественные и некачественные продукты, поэтому для меня инфоцыганство — это, в первую очередь, плохой продукт.

Первый критерий: кто вас учит?

Нередко крупные блогеры запускают проекты на темы, в которых не являются экспертами. Иногда они привлекают других профессионалов и это хороший вариант. Если лайфстайл-блогер самостоятельно начинает обучать нутрициологии, то надо понимать, что это плохой продукт, это инфоцыганство. Итак, обращайте внимание на то, кто вас учит, делайте соответствующие выводы о качестве продукта.

Последствия работы с инфоцыганами будут зависеть от конкретной ситуации. Если это курс о том, как найти свое предназначение, то худшее это просто зря потраченные деньги. Возможно разочарование, которое может привести к тому, что человек не захочет больше двигаться в этом направлении. Если же это курс по похудению, детоксу или любой, связанный со здоровьем, и он представляет из себя плохой продукт, то последствия могут быть очень серьезными.

Второй критерий: спикер настроен на качество или скорость?

Объясню на популярной нише — диетология, нутрициология. Все мы понимаем, что похудение требует времени, если процесс будет организован так, чтобы это не было стрессом для организма, чтобы стойкий результат был достигнут органичным и безопасным для человека способом. Если же вам предлагают месячный курс похудения и быстрый результат, нужно понимать, что, с точки зрения физиологии, это плохо скажется на здоровье. Это еще один признак инфоцыганства, а именно пренебрежение возможными негативными для учеников последствиями ради быстрого результата и получения положительных отзывов.

Если говорить про курсы диджитал, тут то же самое. Нельзя обучиться программированию за 2 недели, даже за месяц, а иногда за полгода.

Как найти эффективного коуча/курс

Это очень индивидуально: одному человеку нравится один типаж коучей, другому — другой. Конечно, нужно смотреть на экспертность спикера, на его реальные кейсы и критически их оценивать. Если нутрициолог представляет кейс о похудении пациента на 10 кг за месяц, нужно задаться вопросом, какой ценой для здоровья это было достигнуто. Так же во всех иных сферах, просто примеры из медицины наиболее показательны.

Кроме этого, важно обращать внимание, насколько ценности эксперта сходятся с вашими через его посты, через то, что и как он доносит до своей аудитории. И оценивать измеримость результата, который вы хотите получить. Спрашивать у коуча, какой результат будет в конце работы.

Мой опыт

У меня не было негативного опыта. Все курсы, мастер-классы, тренинги, марафоны, которые я проходила, нельзя назвать неуспешным опытом. Я дотошно подхожу к выбору. Я умею вынести пользу из любой информации, которую мне дают, умею ее фильтровать.

Одна из главных рекомендаций: не нужно воспринимать как истину в последней инстанции всё, что говорит коуч, даже если вы заплатили деньги за эту информацию. Важно понимать, что вам подходит, а что не подходит. Относиться с уважением к тому, что не подходит, брать только суть и то, что вам органично. Необходимо оценивать, можете вы это реализовать или нет, можете это использовать или не можете.

Например, вы блогер и на курсах по развитию личного блога вас учат тому, что нужно открыто показывать все детали вашей личной жизни и выносить на обсуждение ради хайпа и т. д. Да, это релевантно рынку, но надо понимать, насколько вы сможете придерживаться этих правил, насколько такое ведение блога органично для вас.

Советы предпринимателям

Предпринимателям всегда стоит задаваться вопросом, какую пользу моим клиентам принесет этот курс. Этично это или нет с точки зрения каких-то правил и норм. Если же предприниматели покупают тот или иной курс или коучинг, то надо смотреть на эффективность, на кейсы выбранного специалиста. Нужно задавать вопросы о том, какой результат я получу по окончании наших сессий, и оценивать ответ, который вам дадут. Ответ должен быть четким, желательно в цифрах, а не плавающим из серии «вы построите успешный бизнес».

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1521 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...