Купить Радислава Гандапаса или как заводить полезные знакомства

Купить Радислава Гандапаса или как заводить полезные знакомства

Алексей Максимченков
Автор:
Ведущий бизнес-ментор в Санкт-Петербурге по версии журнала «Эксперт»
Преподаватель и основатель бизнес-школы

Нетворкинг — это расширение сети полезных знакомств, значит, отличный инструмент для развития бизнеса, поиска поставщиков и контрагентов, потенциальных клиентов, партнеров и даже инвесторов. Чем больше у вас появится таких знакомых, тем вероятнее взаимовыгодные сотрудничества. Также нетворкинг помогает повысить мотивацию через общение с людьми с активной жизненной позицией.

Где найти полезные знакомства

Живая встреча намного эффективнее, чем звонок или сообщение в мессенджере. Стоит посещать мероприятия, где могут находиться нужные люди.

Для начала важно понять, кого именно вы ищете: партнеров, клиентов или интересное окружение. Затем стоит определить, чем они занимаются. Например, человек, который связан с производством, вряд ли найдет клиентов на курсах по дизайну.

Мне для партнерства были нужны топ-менеджеры СПб. Соответственно, для налаживания деловых связей я нашел бизнес-клубы, в которые входили только топы крупных питерских компаний.

Самые полезные знакомства происходили на платных обучениях. Там была не случайная, а готовая аудитория, с которой можно налаживать партнерские отношения. Некоторые знакомства я просто «купил». Например, Радислава Гандапаса пригласил как спикера на выступление. Мы познакомились и теперь общаемся.

Как подготовиться к нетворкингу

Во-первых, желательно провести разведку. Это можно сделать в социальных сетях, чтобы лучше узнать людей, которые вам нужны. Для начала просто пообщаться с ними, но не продавать. При этом можно мягко рассказывать о своих кейсах, но важно больше слушать и задавать вопросы.

Во-вторых, рекомендую прочитать книгу «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга» Кейта Феррацци. Ее вполне можно рассматривать как инструкцию к практическому применению.

В-третьих, стоит заранее отработать самопрезентацию. Она должна включать факты, аргументацию, выгодные предложения.

Типы презентации

  • Лифтовая презентация — 20-секундный рассказ о том, кто вы и чем можете быть полезны. Это весьма ограниченный по времени вариант и требует качественной проработки.
  • Самопрезентация на 2 минуты, когда в процессе диалога у вас появляется возможность более подробно рассказать о себе.
  • Самопрезентация на 20 минут возможна на деловой встрече. Например, вас могут пригласить на сцену, чтобы вы осветили свою деятельность.
  • Презентация длительностью 2 часа подразумевает рассказ о вашем продукте с последующей продажей.

Не старайтесь показать себя крутым профессионалом с огромными оборотами в бизнесе. Излишнее хвастовство отпугивает людей и портит первое впечатление. Лучше рассказать пару кейсов и оперировать фактами и результатами, которые вы получили.

Мне крайне импонирует идея, что цель нетворкинга — неэгоистичное использование полезных связей, а взаимопомощь и забота. Развивайте способность слышать своего собеседника. Так проще понять, чем он может быть полезен и что ему предложить. Если вы услышите человека, то в ответ и он будет готов выслушать вас.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1491 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...