Метод Smart никогда не подводит! Ставим конкретные цели и добиваемся успеха

Метод Smart никогда не подводит! Ставим конкретные цели и добиваемся успеха

Евгений Кусакин
Автор:
Предприниматель

Все мы знаем, что сколько людей, столько и мнений. Одни говорят, что нужно постоянно ставить цели, жить только по целям. Ни в коем случае не сворачивать ни вправо, ни влево. Другие же говорят, что нужно жить по своим ощущениям, каждый день чувствовать себя и действовать исходя из эмоций. По мнению таких людей цели являются только ограничителем, а никак не двигателем к достижению.

На мой взгляд, это две крайности, каждая из которых по отдельности дает меньшей эффективности, нежели если бы их совместили и сделали некую такую интеграцию друг друга. Тогда у нас получится цельная в прямом и переносном смысле жизнь, где есть цели, где мы понимаем, куда мы движемся, где мы понимаем, как контролировать ее и оцифровывать. С другой стороны, мы чувствуем каждый момент жизни, идем в направлении своего видения и не перегораем и не перетруждаемся.

Цель — это ваша путеводная звезда, благодаря которой вы идете вперед,  создаете и реализуете у себя в жизни определенный ряд событий. Также цели представляют собой мотивацию, которая подталкивает идти вперед и не останавливаться.

Ставим правильные вопросы — получаем правильные ответы

На этом этапе важно понимать, что вы хотите от жизни, бизнеса. Ответив на эти вопросы, у вас появится четкое представление, которое присуще именно вам. Эти ответы будут отражением именно ваших ценностей и помогут понять, к чему вы хотите прийти. Какой у вас будет «маяк», какого он цвета и формы, как он будет светить и так далее. Исходя из видения вашей жизни или проекта вашего бизнеса, вы четко понимаете, какие артефакты там есть. То есть какие цели вам нужно достичь, чтобы это видение реализовать. Этот способ поможет найти именно вашу цель, которая будет зажигать.

Всё по методичке

Здесь мы воспользуемся уже достаточно популярной и старинной, но очень эффективной методологией Smart. По ней цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени. Рассмотрим правильно поставленную цель в сфере бизнеса: выйти на доход от 1 миллиона рублей к Х году. Вот это правильно поставленная цель, где это всё соблюдено.

Здесь не нужно выдумывать, ведь всё за вас уже придумано. Остается только реализовать. Я рекомендую выделить для себя ключевые сферы в вашей жизни и по этим направлениям поставить цели по этой методологии, не забывая про каждый элемент.

Чего лучше избегать

Упущение хотя бы одного элемента методологии может привести к тому, что у вас будут неправильные цели, которые не приведут вас никуда. Часто люди пишут какую-то абстрактную цель. Например, купить дом. При этом не прописывают, где, когда, за сколько.

У многих в списки их целей часто также закрадываются совсем не их цели, а лишь те, которые навязаны обществом или окружением. Тогда, во-первых, вы скорее всего ее не достигнете, так как она не будет вас зажигать. Во-вторых, она не принесет тех эмоций, как если бы она была вашей желанной целью.

Важность дедлайна нельзя упускать, потому что он тоже является нашим мотиватором. Так уж принято, что мы любим всё откладывать на последний момент. Представьте, если у цели нет дедлайна, тогда эта цель будет постоянно находится вне нашего фокуса и так и не будет достигнута. Каждый элемент в методологии находится не просто так, поэтому не пропускайте ни одного из них!

Резюмируем

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что планирование целей — это  один из фундаментальных процессов, благодаря которому вы достигнете той самой картинки и вашего видения быстро и эффективно. Чаще всего люди на мотивации нового года пишут годовые цели, которые потом забываются вовсе. Чтобы этого не происходило, необходимо периодически возвращаться к ним, чтобы составлять стратегический план на полугодие, квартал, месяц, неделю.

Существует множество различных систем планирования. Нужно изучить каждую, попробовать на деле. Одну из крутых методологий прописал Брайан Моран в книге «12 недель в году», где он делится методом постановки целей не на год, а на 3 месяца. Там вы найдете его аргументы, почему такая система наиболее эффективна и как правильно ее применять в своей жизни. Желаю каждому добиться поставленных целей в новом году!

В качестве дополнительной литературы по этой теме хочу порекомендовать следующее:

  • Барбара Шер «О чем мечтать. Как понять, чего хочешь на самом деле, и как этого добиться».
  • Брайан Трейси «Достижение максимума».
  • Элиях Голдратт «Цель».
  • Брайан Моран «12 недель в году».

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1518 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...