Вузы не готовят нас к большим успехам! Почему все забыли про soft skills?

Вузы не готовят нас к большим успехам! Почему все забыли про soft skills?

Анастасия Решетникова
Автор:
Генеральный директор «Агентства корпоративных решений»
Создатель школы игропрактики

В профессиональной среде сейчас часто говорят о загадочных мягких навыках, которые якобы нужны абсолютно каждому. Однако не всем понятно, почему они нужны, как развивать и что это вообще такое.

Soft skills можно описать как навыки личной эффективности, которые помогают в карьере и обычной жизни. Например, навыки убеждения помогут уговорить босса повысить зарплату, а развитый тайм-менеджмент позволит совмещать работу, хобби и личную жизнь.

Дефицит soft skills у сотрудников уже отмечают более 33% работодателей. Чаще всего выделяют нехватку креативного мышления и навыков коммуникации.

Почему soft skills становятся важнее hard skills

Hard skills, безусловно, очень важны. Это профессиональные компетенции, необходимые для работы любому сотруднику. Однако хорошие знания в предметной области не гарантируют успеха в бизнесе и карьерный рост.

Сейчас практически любая должность подразумевает проектную работу. Даже бухгалтер должен существовать в команде и следовать общим целям компании. Как бы хорошо он не считал финансы, без развитых навыков коммуникации ему будет сложно взаимодействовать с другими департаментами. Также важен эмоциональный интеллект и умение вести переговоры, чтобы быть гибким и с легкостью подстраиваться под изменения. Я считаю, что человек без soft skills не может быть эффективным членом рабочего коллектива.

Soft skills, прежде всего, включают навыки коммуникации, критическое мышление, умение работать в команде и тайм-менеджмент. Человек, обладающий ими, легче вливается в коллектив и эффективнее справляется с поставленными задачами. Ни для кого не секрет, что в мире с каждым годом возрастает роль сферы услуг. Она напрямую связана с общением с партнерами и клиентами, поэтому умение строить коммуникацию становится ключевым навыком как предпринимателя, так и наемного сотрудника.

Более того, в управлении приобретает популярность коучинговый подход и перевод сотрудников на удаленку. Это значит, что многие руководители становятся более демократичными и дают свободу подчиненным. Без жесткого внешнего контроля человеку жизненно необходимо уметь планировать свое время и самому ставить себе дедлайны.

Какие навыки выходят на первый план

Я считаю, что среди всех мягких навыков креативное решение и коммуникация занимают особое место. В эпоху всеобщей доступности информации и клипового мышления людям нужно уметь генерировать нестандартные решения. Руководителям и предпринимателям креативное мышление нужно как воздух, иначе их компании быстро станут неконкурентоспособными. Мышление — основа любой деятельности и важно развивать умение смотреть на жизнь с разных точек зрения. В условиях постоянно меняющегося мира нужно быть гибким и подстраиваться под изменения и кризисные ситуации.

Не обойтись и без умения доносить свои мысли до окружающих. Крупные компании сейчас делают акцент на сплоченной команде и дружном коллективе с общими целями. Цель любой коммуникации — это реакция, которую мы хотим вызвать, поэтому надо учиться формулировать свои мысли. В конце концов, сейчас многие говорят о важности построения личного бренда. Без эффективной коммуникации невозможно стать известным в профессиональном сообществе и набрать свою аудиторию.

Советую развивать и эмоциональный интеллект. Тогда вы сможете легче находить подход ко всем людям. Лидеру необходимо чувствовать людей, чтобы вести за собой целую команду. Как бизнесмен, я могу сказать, что софты точно способствовали моему успеху. Когда я только открыла онлайн-школу, было сложно найти первых крупных клиентов. Однако мои навыки убеждения и ведения переговоров обеспечили меня заказами на долгосрочное сотрудничество с ведущими российскими компаниями.

Особенности освоения soft skills

Проблема освоения мягких навыков существует, потому что классическое образование уделяет больше внимания hard skills. К тому же их легче получить через обычные лекции, семинары и выполнение домашнего задания. Чтобы овладеть критическим мышлением, коммуникацией и умением работать в команде, потребуется личная мотивация сотрудника и особый подход к организации обучения. Получается, что большинство выпускников университетов обладают специальными компетенциями или быстро подтягивают их на стажировках, но далеко не всегда имеют развитые софты.

С чего лучше начать

Если вы прочитали статью и поняли, что хотите прокачать soft skills, тогда начните с индивидуального плана обучения. Составить его можно с бизнес-коучем после диагностики ваших навыков. Консультация коуча поможет определить слабые места и выстроить траекторию развития недостающих компетенций. Необязательно посещать занудные лекции и семинары. Сегодня можно учиться в игровом формате. Так вы не только получите заветные навыки, но и отдохнете!

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Две составляющих успеха от основателя Zara 1142 4.12.2022 Две составляющих успеха от основателя Zara

Каждому из нас импонирует какая-то знаменитость. Пример сильного человека, который ...

На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса 1220 1.12.2022 На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса

Начинающий предприниматель на старте бизнеса сталкивается с большим количеством задач. ...

Как правильно оформить договор с блогером и оплатить у него рекламу 1128 1.12.2022 Как правильно оформить договор с блогером и оплатить у него рекламу

SMM-агентство Galstuki занимается продвижением брендов в социальных сетях. Про сотрудничество ...