3 правила аутсорсинга. В итоге экономия и отличные результаты

3 правила аутсорсинга. В итоге экономия и отличные результаты

Елена Колпакова
Автор:
Руководитель отдела запусков «Профиланс Групп»

Ни для кого не секрет, что специалист в штате обходится работодателю не только по цене зарплаты. Мы в «Профиланс Групп» прикинули, что плюсом спокойно можно добавить 43% от зарплаты на налоги, социальные взносы, отпуска, больничные и прочее.

Совсем недавно мы со слезами на глазах закрывали проект «Турбо Ассистент». Одной из основных причин было именно то, что 80% затрат по проекту приходилось на ФОТ. То есть мы брали ассистентов в штат, платили им зарплату и перепродавали их услуги конечному клиенту. Когда проект был в уже приличном операционном минусе, мы пересмотрели политику найма и стали работать с внештатниками вместо привлечения новых сотрудников. Это было мощной точкой роста для проекта, но не спасло его от закрытия.

В данной статье предлагаю перенять наш бесценный опыт по взаимодействию со специалистами на аутсорсинге: от бухгалтерии до менеджеров колл-центров.

Когда надо задуматься об аутсорсинге

Представим жизненный цикл команды проекта. Сначала собственник или группа партнеров выполняют максимум задач самостоятельно, экономя каждый рубль на человеческих активах. По мере роста компании появляются задачи двух видов: те, которые собственник не умеет делать сам, а также задачи, которые владелец не может делать по причине нежелания или нехватки времени. Тогда встает вопрос делегирования. Если это регулярные задачи на полную загрузку (40 часов в неделю), то многие собственники выбирают найм человека в штат. Если речь про разовые действия или задачи, не подразумевающие полную занятость, то обращаются к фрилансерам.

Отсюда следует первое правило аутсорсинга: работаем с фрилансерами по разовым задачам, когда не нужен отдельный человек в штат на постоянную занятость. Например, нанимаем дизайнера, который нарисует оговоренное количество изображений для рекламной кампании.

Второе правило: на аутсорсинг стоит отдавать задачи, с которыми справится любой специалист в этой области. Например, уборка офиса, поддержка клиентов или заполнение данных по шаблону. Словом, всё то, где вы ждете от специалиста просто стандартные действия по шаблону.

А как быть со сложными задачами

Поговорим про такие задачи, о которых собственники и их помощники имеют недостаточно представления, как это всё должно быть сделано. Отнесем сюда бухгалтерские, юридические, маркетинговые и IT-задачи. Отдавать их специалисту извне или лучше создать свою кадровую единицу в штате?

Тут всё зависит от уровня доверия между заказчиком и исполнителем. Хорошо, когда подрядчик на аутсорсинге делает свою часть работы так, что у заказчика не появляется и тени сомнения в правильности действий и справедливости оплаты. Например, нам очень повезло с подрядчиком по бухгалтерии. Продвижение по SEO у нас тоже полностью на аутсорсе. С разработкой не сложилось, выбрали вариант найма в штат. Маркетинг большей частью тоже делаем inhouse, но за исключением объемных задач по настройке и ведению рекламных кампаний. Здесь мы придерживаемся мнения, что работа с узким специалистом по контекстной и таргетированной рекламе будет для нас экономнее и результативнее, чем самостоятельная настройка.

Возникает третье правило аутсорса: можно делегировать сложные задачи, если вы 100% доверяете исполнителю, то есть предыдущий опыт с ним показал эффективность.

Как выбрать аутсорсера

Факторов на самом деле много. Давайте я расскажу, как выбираем подрядчиков мы в «Профиланс Групп».

Поиск аутсорсера практически равноценен поиску человека в штат, но с той лишь разницей, что фрилансер назначает цену сам. Тут в первую очередь стоит вложиться временем в анализ обратной связи по специалисту. Отзывы в профиле сейчас несут минимальную ценность, так как все мы понимаем, что есть Photoshop.

Допустим, нашли мы четырех кандидатов на ведение таргетированной рекламы, изучили кейсы. Вроде всё в порядке, человек разговаривает адекватно. Затем мы просим контакты людей, которых можно спросить об обратной связи по специалисту.

Тут важны два момента. Если исполнитель пропадает, то всё понятно. Если придумывает отговорки тоже. Высший пилотаж, когда исполнитель уточняет у своих контактов возможности разговора с нами, а потом делится контактами. Любые подставные лица раскрываются очень быстро вопросами по деталям кампании. Например, можно спросить: «Подскажите, а какие метрики по кампании вы замеряли совместно с исполнителем?»

Еще важный этап — это тестовое задание. Никогда не нужно заключать договор с фрилансером сразу на весь объем работ. Договоритесь о первом шаге, который уже будет показательным для вас. Обязательно проговорите, что тестовое задание будет оплачиваться, а также какой результат по нему вы ожидаете.

В ходе теста обратите внимание, как часто фрилансер будет «дергать» вас с вопросами: «Как?» и «Что?» Самостоятельный специалист будет экономить ваше время и, скорее всего, попросит отдельного созвона по всем вопросам сразу.

Стоит отметить, что поиск подрядчика — это та же воронка. Не бойтесь брать в тест сразу несколько специалистов, так вы повышаете вероятность нахождения того единственного, который будет отвечать всем вашим ожиданиям и выполнять свою часть работы результативно.

Аутсорсинг — уже давно часть нашей трудовой реальности. Чтобы сделать взаимодействие с подрядчиками максимально эффективным, стоит в начале инвестировать свое время в отбор и тестирование специалистов. Чем сложнее работа, тем тщательнее. Поверьте, это того стоит! Экономия на ФОТ приятно вас удивит.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

1 Комментарий

  1. В итоге получается весьма рациональное использование ресурсов 👍

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.