4 правила для успеха в IT-сфере

4 правила для успеха в IT-сфере

Владимир Минеев
Автор:
Руководитель отдела развития и сопровождения ИТ в Simplity

В связи с большим количеством направлений и специальностей ИТ, как сфера, подходит практически всем.

В современных компаниях бизнес-процессы очень тесно связаны с ИТ-инфраструктурой, поэтому задействованы архитекторы, тимлиды и сисадмины. Никакая организация не обойдется без «техподдержки» — волшебников, которые помогают всем в компании в части взаимодействия с самой инфраструктурой, компьютерами, оргтехникой. Без них принтер не печатает, а почта виснет. Также «техподдержка» — это своего рода кузница кадров, из которой ребята могут выбрать самые разные направления.

Например, ИТ — это также безопасность, которая лежит в основе построения архитектуры, соответственно, нужны специалисты по кибербезопасности. Спрос на ИБ-шников особенно возрос с началом СВО в связи с участившимися атаками на инфраструктуры компаний с недружественных сторон, но и до этого он был высок.

Безопасность тоже бывает разная. Практическая ее сторона заключается в настройке оборудования и программных продуктов. Но есть нормативная сторона — комплаенс в ИТ, цель которого — построение бизнес-процессов, связанных с информационной безопасностью в соответствии с законодательством.

Интереснейшее направление в ИТ-сфере — белый хакинг. Эти специалисты обладают теми же знаниями, что обычные хакеры, но их отличает от злоумышленников определенная мораль. Они следят и оценивают уровень защищенности ИТ-инфраструктуры в момент времени, ищут в ней бреши. У нас в компании есть девушка — талантливый белый хакер, и она далеко не сразу нашла себя именно в этой профессии. Как в любой сфере, нормально пробовать себя в разном.

И мы затронули только пласт построения и сопровождения ИТ-инфраструктур. Также есть ИТ-разработка, веб-разработка, UX/UI дизайн, продуктовый и проектный менеджмент в ИТ, event и PR в ИТ. В общем, огромное количество точек приложения своих знаний. Если человек хочет быть причастным к технологиям, он себя найдет в IT.

Учиться на практике

Базовые знания важны, но, как и в других сферах, учеба в вузе — это одно, а на работе — совсем другое.

Одним из важных факторов входа в ИТ является желание, как бы банально это не звучало. Например, когда мы отбираем стажеров к себе в компанию, мы большое внимание уделяем мотивации человека, обращаем внимание на хобби, это своего рода маркер желания учиться новому. Ведь ИТ — та сфера, где постоянно нужно держать руку на пульсе, следить за развитием технологий, искренне интересоваться. Это по-настоящему возможно, когда человек любит ИТ.

Обучение, по личному опыту и моих сотрудников, идет рука об руку с наставничеством и практикой на реальных кейсах. Наставник может рассказать и показать, помочь додуматься самому, подращивать джуна как специалиста на задачах от простых к сложным, поделиться зачастую уникальным опытом, а это бесценно.

Карьера: не хороший, а выдающийся

Айтишники всегда считались наиболее высокооплачиваемыми специалистами, это действительно так. Все высокоуровневые специалисты ценятся на рынке труда, но в силу темпов цифровизации в мире спрос на айтишников непрерывно растет.

В большинстве компаний карьерный рост состоит из нескольких этапов. Стажировка, на которой человек присматривается, затем джун, миддл, сениор специалисты. Также есть тимлид — это уже управленец или архитектор проекта. Такие люди отличаются опытом делегирования, планирования, организации работы.

Развитие карьеры связано с множеством факторов: это и образование, и опыт работы, навыки. Подчеркну, что не менее важны личные качества сотрудника. Важна коммуникабельность, ведь ИТ-специалисту зачастую придется работать в команде. Важна мотивация и желание развивать себя как профи. Важно умение объяснять сложное простым языком, ведь коллеги, руководитель и клиент не всегда могут понять наши инопланетные термины. Благодаря этим качествам специалист становится не просто хорошим, а выдающимся.

Есть у меня пример, когда человек пришел на стажировку по целевому назначению в техподдержку, как раз решал вопросы взаимодействия пользователей с ИТ-инфраструктурой, компьютерами и оргтехникой, затем он проявлял интерес к автоматизации, настройке и разворачиванию новых сервисов для решения разнообразных задач и спустя время стал архитектором ИТ-инфраструктур в одной из крупных компаний.

4 шага в IT

  1. Старайтесь быть в тренде новых и актуальных технологий по выбранному направлению. ИТ имеет особенность быстро развиваться, меняться в ответ на множество внешних факторов, поэтому нелишним будет следить за мировыми трендами.
  2. Всегда нужно развивать те самые soft-skills — навыки коммуникации, работы в команде, личной эффективности, эмоциональный интеллект, творческое и критическое мышление.
  3. Человек, следующий принципу lifelong learning преуспеет в ИТ-сфере, как и в любой другой. Всегда надо смотреть на реалии жизни, обучаться новому, актуальному здесь и сейчас.
  4. И все же как понять, что это твое? На первом месте — собственное желание развиваться. Если вам любопытно, интересно, вы теряете счет времени, возможно, это и есть тот самый знак.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.