6 правил для продуктивных отношений с коллегами

6 правил для продуктивных отношений с коллегами

Сергей Иванов
Автор:
Директор по продукту онлайн-платформы удаленной работы Zlaker

Недопонимания и разногласия неизбежны в любом коллективе. Однако конфликты могут не только ухудшить климат на рабочем месте, но и привести к серьезным последствиям. По данным исследования американского центра CMOE, конфликты на работе в 9% случаев приводят к провалу проекта, а в 16% — к увольнениям. Чтобы добиться успеха на рабочем месте, важно уметь грамотно выстраивать отношения с коллегами и придерживаться ряда правил.

№1. Изучите своих коллег

Уверенный в себе и дружелюбный человек, который готов поддержать короткую беседу, — желанный компаньон в любом коллективе. Практикуйте small talk. Интересуйтесь, как обстоят дела у ваших коллег, а также будьте готовы с вниманием выслушать, когда они ответят. Будьте наблюдательны, изучайте людей и старайтесь найти общие точки соприкосновения. Они помогут вам заполнить неловкую паузу, найти подход к неразговорчивому коллеге или даже получить помощь с решением задач в будущем.

Запишите дни рождения ваших коллег, чтобы поздравить их с праздником. Иногда достаточно простой реплики, чтобы поднять человеку настроение. Тем, с кем вы работаете наиболее плотно, стоит приготовить небольшой презент. Чем больше вы знаете о человеке, тем вероятнее угадаете с подарком.

№2. Помогайте другим расти

Люди ценят заботу. Лучший способ построить хорошие отношения с коллегами — помочь им добиться успеха. Для этого вовсе не обязательно быть начальником. Более того, зачастую лидеры в коллективе и формальные руководители — это совершенно разные люди. Вы можете помочь советом или предложить немного разгрузить коллегу, когда видите, что он «зашивается». Важно не переусердствовать: общественно полезная деятельность не должна идти во вред вашим собственным должностным обязанностям.

№3. Выполняйте свои обязательства

Прежде, чем требовать что-то от других, убедитесь, что вы выполняете свои собственные обязанности на все 100%. Коллеги должны знать, что на вас можно положиться: вы держите слово, укладываетесь в сроки и предупреждаете заранее, если что-то пошло не так. Последним пунктом, кстати, многие пренебрегают. То ли не желая огорчать окружающих, то ли в надежде, что ситуация наладится. Конечно, иногда всё и правда складывается удачно. Если нет, вы рискуете подставить и себя, и коллег, когда вовремя не говорите им о проблемных моментах.

№4. Не сейте панику

Другая крайность: люди, которые обращаются к коллегам и начальству по малейшему поводу и пытаются погрузить их во все детали своего рабочего процесса. Складывается ощущение, что такие сотрудники не уверены в себе, боятся брать на себя ответственность и попросту некомпетентны. Ничего кроме тревожности и раздражения их поведение не вызывает. Посвящайте окружающих в свою работу, когда это действительно нужно. Если возникают сложности, постарайтесь не только констатировать этот факт, а сразу предложить варианты решений. Строить продуктивные рабочие отношения с надежным товарищем по команде гораздо проще.

№5. Посещайте корпоративные мероприятия

Корпоративные мероприятия — тоже часть работы. То, как вы преподносите себя в неформальной обстановке, напрямую отражается на вашей совместной работе в офисе. Используйте это время с пользой: уделите время дружескому общению и позвольте коллегам узнать вас с лучшей стороны. Участвуйте в выборе подарков для коллег, планировании командных мероприятий, совместных поездках. Иногда для хорошего общения можно вообще никуда не ехать, а достаточно просто вместе выпить кофе или прогуляться на обед. Не пренебрегайте такими возможностями.

№6. Установите границы

Стремление к общению тоже имеет свои границы. Более того, правильный баланс между здоровыми рабочими коммуникациями и пустой болтовней — это важная часть построения отношений в коллективе. Выделяйте время для разговоров и не позволяйте себе отвлекаться посреди важных задач. Сторонитесь сплетен, обсуждения за спиной людей, потому что любая критика может быть передана в ярких красках как объекту сплетен, так и руководству, что явно не прибавит вам очков.

Если же дело дошло до открытого спора, то ни в коем случае не стоит грубить и переходить на личности. В глазах окружающих это нивелирует все аргументы, даже если изначально вы были полностью правы. Напротив, если даже в конфликтной ситуации вы демонстрируете уважение к оппоненту, это говорит о вас как о достойном человеке и профессионале.

Другой важный аспект, который относится к защите личных границ, — социальные сети. Если ваш профиль рассказывает о вас чуть больше, чем хотелось бы показывать посторонним, тогда закройте его и заведите отдельную рабочую страницу.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1054 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...