6 правил для продуктивных отношений с коллегами

6 правил для продуктивных отношений с коллегами

Сергей Иванов
Автор:
Директор по продукту онлайн-платформы удаленной работы Zlaker

Недопонимания и разногласия неизбежны в любом коллективе. Однако конфликты могут не только ухудшить климат на рабочем месте, но и привести к серьезным последствиям. По данным исследования американского центра CMOE, конфликты на работе в 9% случаев приводят к провалу проекта, а в 16% — к увольнениям. Чтобы добиться успеха на рабочем месте, важно уметь грамотно выстраивать отношения с коллегами и придерживаться ряда правил.

№1. Изучите своих коллег

Уверенный в себе и дружелюбный человек, который готов поддержать короткую беседу, — желанный компаньон в любом коллективе. Практикуйте small talk. Интересуйтесь, как обстоят дела у ваших коллег, а также будьте готовы с вниманием выслушать, когда они ответят. Будьте наблюдательны, изучайте людей и старайтесь найти общие точки соприкосновения. Они помогут вам заполнить неловкую паузу, найти подход к неразговорчивому коллеге или даже получить помощь с решением задач в будущем.

Запишите дни рождения ваших коллег, чтобы поздравить их с праздником. Иногда достаточно простой реплики, чтобы поднять человеку настроение. Тем, с кем вы работаете наиболее плотно, стоит приготовить небольшой презент. Чем больше вы знаете о человеке, тем вероятнее угадаете с подарком.

№2. Помогайте другим расти

Люди ценят заботу. Лучший способ построить хорошие отношения с коллегами — помочь им добиться успеха. Для этого вовсе не обязательно быть начальником. Более того, зачастую лидеры в коллективе и формальные руководители — это совершенно разные люди. Вы можете помочь советом или предложить немного разгрузить коллегу, когда видите, что он «зашивается». Важно не переусердствовать: общественно полезная деятельность не должна идти во вред вашим собственным должностным обязанностям.

№3. Выполняйте свои обязательства

Прежде, чем требовать что-то от других, убедитесь, что вы выполняете свои собственные обязанности на все 100%. Коллеги должны знать, что на вас можно положиться: вы держите слово, укладываетесь в сроки и предупреждаете заранее, если что-то пошло не так. Последним пунктом, кстати, многие пренебрегают. То ли не желая огорчать окружающих, то ли в надежде, что ситуация наладится. Конечно, иногда всё и правда складывается удачно. Если нет, вы рискуете подставить и себя, и коллег, когда вовремя не говорите им о проблемных моментах.

№4. Не сейте панику

Другая крайность: люди, которые обращаются к коллегам и начальству по малейшему поводу и пытаются погрузить их во все детали своего рабочего процесса. Складывается ощущение, что такие сотрудники не уверены в себе, боятся брать на себя ответственность и попросту некомпетентны. Ничего кроме тревожности и раздражения их поведение не вызывает. Посвящайте окружающих в свою работу, когда это действительно нужно. Если возникают сложности, постарайтесь не только констатировать этот факт, а сразу предложить варианты решений. Строить продуктивные рабочие отношения с надежным товарищем по команде гораздо проще.

№5. Посещайте корпоративные мероприятия

Корпоративные мероприятия — тоже часть работы. То, как вы преподносите себя в неформальной обстановке, напрямую отражается на вашей совместной работе в офисе. Используйте это время с пользой: уделите время дружескому общению и позвольте коллегам узнать вас с лучшей стороны. Участвуйте в выборе подарков для коллег, планировании командных мероприятий, совместных поездках. Иногда для хорошего общения можно вообще никуда не ехать, а достаточно просто вместе выпить кофе или прогуляться на обед. Не пренебрегайте такими возможностями.

№6. Установите границы

Стремление к общению тоже имеет свои границы. Более того, правильный баланс между здоровыми рабочими коммуникациями и пустой болтовней — это важная часть построения отношений в коллективе. Выделяйте время для разговоров и не позволяйте себе отвлекаться посреди важных задач. Сторонитесь сплетен, обсуждения за спиной людей, потому что любая критика может быть передана в ярких красках как объекту сплетен, так и руководству, что явно не прибавит вам очков.

Если же дело дошло до открытого спора, то ни в коем случае не стоит грубить и переходить на личности. В глазах окружающих это нивелирует все аргументы, даже если изначально вы были полностью правы. Напротив, если даже в конфликтной ситуации вы демонстрируете уважение к оппоненту, это говорит о вас как о достойном человеке и профессионале.

Другой важный аспект, который относится к защите личных границ, — социальные сети. Если ваш профиль рассказывает о вас чуть больше, чем хотелось бы показывать посторонним, тогда закройте его и заведите отдельную рабочую страницу.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Две составляющих успеха от основателя Zara 1140 4.12.2022 Две составляющих успеха от основателя Zara

Каждому из нас импонирует какая-то знаменитость. Пример сильного человека, который ...

На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса 1218 1.12.2022 На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса

Начинающий предприниматель на старте бизнеса сталкивается с большим количеством задач. ...

Как правильно оформить договор с блогером и оплатить у него рекламу 1126 1.12.2022 Как правильно оформить договор с блогером и оплатить у него рекламу

SMM-агентство Galstuki занимается продвижением брендов в социальных сетях. Про сотрудничество ...