Гайд по поиску тем для контента

Гайд по поиску тем для контента

Дмитрий Бескромный
Автор:
Руководитель федерального проекта «ТопБЛОГ»
Основатель диджитал-агентства bQ Agency

Каждый, кто работает с контентом, рано или поздно сталкивается с ощущением, что все темы исчерпаны, писать больше не о чем и вообще всё вокруг тлен. Но хорошая новость в том, что мы живем в эпоху, где есть практически неисчерпаемое поле для идей, в том числе благодаря интернету и социальным медиа.

В этом небольшом гайде собраны основные подходы по генерации новых идей и переосмыслению рубрик для вашего блога или проекта. Будет полезно для контент-менеджеров, копирайтеров, предпринимателей и всех, кто каждый день сталкивается с созданием контента.

Держите руку на пульсе новых трендов

Аккаунты брендов и людей в социальных сетях — это неиссякаемый источник идей. Они отражают текущие интересы и предпочтения аудитории. Следите за публикациями влиятельных блогеров и брендов, читайте комментарии, анализируйте популярные темы и механики продвижения. Очень хорошо быть для аудитории проводником во все актуальные тренды в вашей категории, это поднимает вашу лояльность и репутацию. Исследуйте «Яндекс Вордстат» и Google Trends для отслеживания растущего интереса к разным темам и садитесь на хвост лучшим трендам.

Обратная связь: ваша аудитория — лучший источник идей

Не забывайте, что ваши читатели — это не только потребляющая контент аудитория, но и бесценный источник для генерации новых идей. Регулярно проводите опросы, спрашивайте мнения на насущные вопросы, обсуждайте актуальные темы. Это поможет вам не только найти новые идеи для контента, но и укрепить связь с подписчиками.

Анализируйте конкурентов: крадите как художник!

Каждый день заглядывайте в блоги ваших конкурентов. Что у них хорошо получается? Какие темы они затрагивают? Это поможет вам понять, что актуально в вашей нише. Однако важно не просто копировать идеи, а предложить что-то новое и свежее, что отличит вас от других. Однако помните, что ваша задача не слепо копировать, а находить рабочие темы или механики, адаптировать их под уникальную идентичность вашего проекта.

Ваша уникальность — это почва для контента

Не бойтесь делиться личным или корпоративным опытом и мыслями. Ваши уникальные истории, кейсы и взгляды на тот или иной предмет могут стать основой для самых разных форматов контента: создавайте карточки, лонгриды, сторис с комментариями на актуальные темы и разбирайте для читателей сложные понятия. Это то, что делает ваш блог полезным и привлекает читателей. А если вы сможете разнообразить ваш контент лицами экспертов, то еще больше влюбите в себя аудиторию.

Будьте в курсе событий и реагируйте

Будьте в курсе происходящих в мире событий. Во-первых, это поможет вам соблюдать уместный для той или иной ситуации контекст и корректировать контент-план, а с другой — это отличный способ реагировать на новостную повестку и взаимодействовать с аудиторией на насущные ситуативные темы.. Реагируйте на события, предлагайте свой уникальный взгляд, обсуждайте актуальные темы и вовлекайте подписчиков.

Исследуйте и давайте пользу

Системное самообразование и чтение — это не только способ расширить свой кругозор, но и отличный источник для вдохновения и новых идей. Читайте книги, свежие отраслевые статьи, российские и зарубежные исследования — всё это поможет вам находить интересные темы и углублять свои знания. Находите редкие жемчужины и делитесь ими с аудиторией — она это обязательно оценит. Особенно важно, что в книгах есть информация, которой просто нет в Интернете или она очень глубоко спрятана.

Экспериментируйте с форматами

Не ограничивайтесь одним форматом. Действуйте в логике «от простого к сложному» и постепенно расширяйте свое присутствие в новых форматах.. Пробуйте что-то новое: видео, подкасты, интервью, интерактивные спецпроекты и коллаборации. Оглянитесь вокруг и попробуйте найти неочевидных партнеров, с кем можно организовать совместные механики. Разнообразие форматов поможет вам привлечь новую аудиторию и сохранить интерес старой.

Настройте свой компас и покидайте безопасную гавань

Помните, что выбор рубрик, тем и тональности для блога — это творческий и совершенно индивидуальный процесс. Не бойтесь экспериментировать, искать новые подходы и форматы, ведь блог даже самой бюрократизированной компании — это дружеский формат общения со своей аудиторией, соцсети крупнейших банков тому яркое подтверждение. И помните, что функциональная и глубоко проработанная контент-стратегия поможет вам в создании крепкого фундамента для блога, а хорошая насмотренность и креативность лишат вас навсегда вопроса «о чем писать или снимать сегодня?»

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Тренды веб-дизайна 2024 года 1084 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...