![Ключ к успеху в IT](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/02/rejting-top-10-it-kompanij-rossii-1.jpg)
Ключ к успеху в IT
![Сергей Снегирев](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/02/234833_e0a59d5f_botbu5aa_1707136383-1-150x150.jpg)
Я работаю геймдизайнером и руковожу отделом разработки мобильных игр и приложений. Но перед тем как попасть в IT, я прошел длинный путь самообразования и сменил несколько профессий. Когда-то попасть в разработку игр было моей мечтой, а получить высшее образование геймдизайнера было невозможно. Путь в IT может быть непростым, но он также полон возможностей для тех, кто готов идти вперед, несмотря на трудности.
Кому подходит IT? Я абсолютно уверен, что одного практического расчета недостаточно, нужно иметь желание реализоваться в этой сфере. Именно сильное желание помогло мне не сдаться в определенный момент.
Предыстория
С самого детства мир видеоигр был для меня не просто развлечением, а целой вселенной, полной тайн и возможностей. Я не только проводил часы, погружаясь в захватывающие приключения и изучая разные жанры, но и сам по возможности пытался, как я сейчас понимаю, заниматься разработкой. Я придумывал и рисовал свои настолки, проектировал карты в видеоиграх, которые давали такую возможность, делал моды к своим любимым проектам, вроде «Героев Меча и Магии». Эти ранние увлечения заложили основу для глубокого понимания игровой механики и дизайна, разжигая во мне желание стать профессиональным разработчиком игр. Но на момент моего поступления специальности «Геймдизайн» в вузах не существовало, поэтому я поступил в ВУЗ и учился на журналиста. Однако мечта стать геймдизайнером меня не отпускала.
Попытка пробиться в индустрию
Людей, которые остаются работать в IT и становятся специалистами, связывает одна важная черта — способность к самообразованию. В разработке игр всегда приходится искать пути реализации каких-то новых фич, которые ты никогда не делал и чинить сотни различных багов. Всегда важно быть в курсе новых движков, языков, на которых они работают и вообще любых изменений. Важно взаимодействовать с сообществом и учиться у него.
Путь к осуществлению моей мечты казался туманным и непостижимым. Как начать карьеру в разработке игр, не имея четкого понимания первых шагов? После вуза я работал журналистом и параллельно рассылал свое резюме на должность младшего геймдизайнера во все игровые компании своего города. 99% работодателей отказывали мне сразу, ссылаясь на отсутствие у меня опыта, еще для нескольких компаний я выполнял тестовое, но в итоге получал отказ все по той же причине: они уже нашли более опытного соискателя.
Параллельно с основной работой я занимался самообучением и нарабатывал первое портфолио. Я изучал разные движки и системы, учился писать код и создавать простые проекты. За полтора года мне удалось освоить несколько базовых систем: я стал разбираться в Unity и Unreal Engine, а также выпустил несколько своих первых игр. Это было нелегко, потому что приходилось самому кодить, рисовать, собирать билды и тестировать, а на тот момент не существовало ни поддержки в виде нейросетей, ни большого количества курсов, ни массы профильных блогеров на YouTube. В итоге мне удалось сделать несколько простых аркад, выложить их на разные площадки, а также создать пару более крупных демок. В конечном счете, именно это портфолио и помогло мне устроиться на работу.
Поиск новой работы занял у меня примерно 1,5 года усердного самообразования параллельно со своей основной деятельностью. Это был тернистый путь, но я рад, что тогда не сдался.
Карьерный рост
Первые пару лет в IT ты работаешь на опыт, дальше опыт работает на тебя. Мне удалось устроиться на самую младшую должность. Я находился под строгим контролем более старших коллег, придумывал апдейты к чужим идеям и занимался вообще всем сразу. Первый год был интенсивным и сложным. Я понял, что, несмотря на мое самообразование, мне не хватает опыта. Мои ранние геймдизайнерские решения были слабо продуманы, знания движков были поверхностными. Но я учился, предлагал хорошие идеи и заработал повышение: через год мне стали поручать собственные проекты, еще через год я стал руководить несколькими командами, а потом и целым отделом.
Сфера IT довольно гибкая, люди здесь часто переходят из одной области в другую. С разработки игр легко уйти в разработку ПО и наоборот. Задач очень много и на любой вкус, поэтому важно быть открытым к новому, не прекращать учиться и стараться вносить свой вклад в сообщество. Тогда и продвижение по служебной лестнице и рост зарплаты не заставят себя ждать.
Заключение
Моя история — лишь один из множества примеров того, как страсть и упорство могут привести к реализации мечты. Сейчас рынок перенасыщен курсами, обещаниями и большим количеством соискателей. В начале карьеры поиск работы — сложная задача, а первые проекты могут привести к разочарованию в себе и своих способностях. Настойчивость и упорство здесь лучшие союзники, а каждое новое препятствие — это возможность чему-то научиться.
![Искусственный интеллект увеличит ваши продажи в разы!](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/07/view-of-woman-at-the-gas-station-1.jpg)
Искусственный интеллект (ИИ) продолжает революционизировать ритейл, предоставляя новые инструменты для ...
![Шпаргалка по контенту для сммщика](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/07/young-woman-teaching-students-an.jpg)
Социальные сети продолжают играть существенную роль в продвижении бизнеса, учитывая ...
![Стратегии инвестирования на фондовом рынке: как выбирать акции для долгосрочных и краткосрочных инвестиций](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/07/front-view-of-two-stacks-of-coin.jpg)
39% экономически активного населения России имеет брокерские счета и может ...
![Почему экономить опасно для жизни? 5 главных финансовых привычек, которые помогут вам позаботиться о будущем](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/07/front-view-of-office-items-with-.jpg)
По данным аналитиков Webbankir, почти 33% россиян экономят на крупных ...