Ключ к успеху в IT

Ключ к успеху в IT

Сергей Снегирев
Автор:
Руководитель отдела разработки игр и приложений Dobro Games

Я работаю геймдизайнером и руковожу отделом разработки мобильных игр и приложений. Но перед тем как попасть в IT, я прошел длинный путь самообразования и сменил несколько профессий. Когда-то попасть в разработку игр было моей мечтой, а получить высшее образование геймдизайнера было невозможно. Путь в IT может быть непростым, но он также полон возможностей для тех, кто готов идти вперед, несмотря на трудности.

Кому подходит IT? Я абсолютно уверен, что одного практического расчета недостаточно, нужно иметь желание реализоваться в этой сфере. Именно сильное желание помогло мне не сдаться в определенный момент.

Предыстория

С самого детства мир видеоигр был для меня не просто развлечением, а целой вселенной, полной тайн и возможностей. Я не только проводил часы, погружаясь в захватывающие приключения и изучая разные жанры, но и сам по возможности пытался, как я сейчас понимаю, заниматься разработкой. Я придумывал и рисовал свои настолки, проектировал карты в видеоиграх, которые давали такую возможность, делал моды к своим любимым проектам, вроде «Героев Меча и Магии». Эти ранние увлечения заложили основу для глубокого понимания игровой механики и дизайна, разжигая во мне желание стать профессиональным разработчиком игр. Но на момент моего поступления специальности «Геймдизайн» в вузах не существовало, поэтому я поступил в ВУЗ и учился на журналиста. Однако мечта стать геймдизайнером меня не отпускала.

Попытка пробиться в индустрию

Людей, которые остаются работать в IT и становятся специалистами, связывает одна важная черта — способность к самообразованию. В разработке игр всегда приходится искать пути реализации каких-то новых фич, которые ты никогда не делал и чинить сотни различных багов. Всегда важно быть в курсе новых движков, языков, на которых они работают и вообще любых изменений. Важно взаимодействовать с сообществом и учиться у него.

Путь к осуществлению моей мечты казался туманным и непостижимым. Как начать карьеру в разработке игр, не имея четкого понимания первых шагов? После вуза я работал журналистом и параллельно рассылал свое резюме на должность младшего геймдизайнера во все игровые компании своего города. 99% работодателей отказывали мне сразу, ссылаясь на отсутствие у меня опыта, еще для нескольких компаний я выполнял тестовое, но в итоге получал отказ все по той же причине: они уже нашли более опытного соискателя.

Параллельно с основной работой я занимался самообучением и нарабатывал первое портфолио. Я изучал разные движки и системы, учился писать код и создавать простые проекты. За полтора года мне удалось освоить несколько базовых систем: я стал разбираться в Unity и Unreal Engine, а также выпустил несколько своих первых игр. Это было нелегко, потому что приходилось самому кодить, рисовать, собирать билды и тестировать, а на тот момент не существовало ни поддержки в виде нейросетей, ни большого количества курсов, ни массы профильных блогеров на YouTube. В итоге мне удалось сделать несколько простых аркад, выложить их на разные площадки, а также создать пару более крупных демок. В конечном счете, именно это портфолио и помогло мне устроиться на работу.

Поиск новой работы занял у меня примерно 1,5 года усердного самообразования параллельно со своей основной деятельностью. Это был тернистый путь, но я рад, что тогда не сдался.

Карьерный рост

Первые пару лет в IT ты работаешь на опыт, дальше опыт работает на тебя. Мне удалось устроиться на самую младшую должность. Я находился под строгим контролем более старших коллег, придумывал апдейты к чужим идеям и занимался вообще всем сразу. Первый год был интенсивным и сложным. Я понял, что, несмотря на мое самообразование, мне не хватает опыта. Мои ранние геймдизайнерские решения были слабо продуманы, знания движков были поверхностными. Но я учился, предлагал хорошие идеи и заработал повышение: через год мне стали поручать собственные проекты, еще через год я стал руководить несколькими командами, а потом и целым отделом.

Сфера IT довольно гибкая, люди здесь часто переходят из одной области в другую. С разработки игр легко уйти в разработку ПО и наоборот. Задач очень много и на любой вкус, поэтому важно быть открытым к новому, не прекращать учиться и стараться вносить свой вклад в сообщество. Тогда и продвижение по служебной лестнице и рост зарплаты не заставят себя ждать.

Заключение

Моя история — лишь один из множества примеров того, как страсть и упорство могут привести к реализации мечты. Сейчас рынок перенасыщен курсами, обещаниями и большим количеством соискателей. В начале карьеры поиск работы — сложная задача, а первые проекты могут привести к разочарованию в себе и своих способностях. Настойчивость и упорство здесь лучшие союзники, а каждое новое препятствие — это возможность чему-то научиться.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Тренды веб-дизайна 2024 года 1085 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...