Кто такой UX-редактор и как он помогает бизнесу повысить онлайн-продажи

Кто такой UX-редактор и как он помогает бизнесу повысить онлайн-продажи

UX-редактор (User Experience с англ.яз. «пользовательский опыт») — это тот опыт, который получает пользователь при взаимодействии с сайтом, приложением или программой. Будет совершена покупка пользователем или необходимое действие во многом зависит от UX-редактора. UX — это специалист, работающий не только с текстами, но и с интерфейсом.

UX-специалист отличается от коммерческого редактора тем, что второй работает и координирует продающие тексты, а UX трансформирует в целом сайты и приложения, делая их удобными для пользователя. При этом не текст является целью UX-редактора, а общий путь пользователя по сайту/приложению: от первого входа и до последнего действия.

Почему коммерческий редактор не сможет заменить UX-специалиста

Текст на сайте или в приложении — важная часть коммуникации с пользователем. Но текст должен дополняться хорошим и продуманным дизайн-макетом. Создавая отдельно одно от другого, можно получить неудобный и неинтересный продукт для пользователя. Иконки, кнопки и даже цветовая палитра совместно с текстовым контентом должны дополнять интерфейс, улучшая поведенческие факторы и не отпугивая клиентов.

Идеальный вариант, когда UX-редактор работает совместно с дизайнером. Нельзя создавать текст отдельно от дизайн-макета, так как это единое целое. Текстовый контент, разработанный UX-специалистом, является многофункциональным элементом взаимодействия с пользователем.

То, что делает UX, принципиально отличается от обычного текста или стандартной разработки дизайн-макета IT-продукта. Работа UX-специалиста: разрабатывать, подсказывать, убеждать и предупреждать пользователя.

Как UX-редактор влияет на продажи

Пользователь не должен задумываться над лишними вопросами при принятии решения о покупке: «куда дальше нажать?», «а вдруг спишут лишние деньги?» и прочее. Чтобы у пользователя не было таких вопросов, об этом позаботится UX-специалист. Меньшее количество сомнений у пользователя дают более быструю продажу для владельца бизнеса.

UX-редактор не использует в работе навыки коммерческого копирайтинга по типу «купите сейчас: акция скоро закончится». Вместо этого он делает сайт/приложение максимально удобным и адаптивным для пользователя. Обеспечивая заботу, выраженную в пользовательских действиях, UX создает лояльное сообщество вокруг IT-продукта.

UX-специалист напрямую влияет на следующее:

  • число пришедших на сайт (зарегистрировавшихся в приложении) пользователей;
  • число совершенных покупок;
  • средний чек по числу товаров в корзине;
  • число пользователей, успешно прошедших этап онбординга.

Советы UX-редактору

Копировать решения других сервисов — плохая идея

Если кто-то из конкурентов на рынке нашел и использовал хорошее интерфейсное решение, то не факт, что адаптировав его к своему сайту/приложению, это оценят пользователи. Перед адаптацией для начала нужно попробовать понять эмоциональный пользовательский настрой: что почувствует клиент, используя ту или иную фичу в продукте.

Лучше использовать меньше текста

Простыня текста — худший из вариантов интерфейса. Слишком много букв скорее отпугнет пользователя, после чего он быстро закроет приложение. Лучше идти путем упрощения и большей визуализации интерфейса: динамичные блоки куда больше нравятся пользователям, чем сплошной текстовый контент.

Дополнительная кнопка — лучшее решение

На примере онлайн-сервиса записи к врачам в клинику можно отследить столь простое, но эффективное решение. Если пользователь уже совершил запись, но вдруг его планы изменились, то рядом обязательно должны быть кнопки «Перенести прием» или «Отменить». Если своевременно не предоставить клиенту этого решения, то это только запутает его пользовательский опыт, после чего он просто найдет другой сервис.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.