Секреты продвижения IT-бизнеса

Секреты продвижения IT-бизнеса

Шахова Мария
Автор:
Руководитель PR-агентства
Эксперт в сфере стратегических и кризисных коммуникаций

Текущий кризис в России стал окном возможностей для IT. Предыдущие коллапсы лишь сдерживали развитие страны и отодвигали горизонты роста, но сегодня речь идет не столько о снижении деловой активности, сколько о полной переориентации рынка в пользу локальных решений.

Монополисты уходят, задачи остаются

До кризиса отечественные IT-компании имели вес в строго определенных сегментах, таких как глобальный поиск, информационная безопасность, электронная торговля, банковские приложения и искусственный интеллект. В остальных секторах рынка хозяйничали международные компании. Например, в области цифрового управления предприятием ни один российский разработчик не мог соревноваться с таким мировым гигантом, как SAP. Bloomberg и Refinitiv были монополистами в сфере внебиржевой торговли ценными бумагами, финансовой и фондовой информации и аналитики. Терминалами Bloomberg или Refinitiv пользовались все инвесторы и спекулянты для оценки рисков и торговли.

Сегодня, когда иностранцы ушли с рынка, локальные компании стремятся воспользоваться неожиданно открывшимися возможностями. Такой шанс выпадает, образно говоря, раз в сто лет. Несмотря на то, что IT в России традиционно силен, потенциальные клиенты мало знают о его реальных возможностях и до конца держатся за импортные продукты.

Пользуются вынуждено или осознанно?

Отсутствие информационной поддержки — одно из слабых мест IT «мэйд ин Раша». Даже сегодня, когда альтернатива западным решениям требуется срочно, импортозамещение идет медленно. Ему сопротивляются как «физики», так и «юрики». Убеждение, что все лучшее делается за границей, сидит в подкорке. Даже государственные компании начали переходить на отечественные программы только после угрозы крупных штрафов. Что тогда говорить о частном бизнесе и обычных людях?

Несмотря на крайне удачное для российского айти-сектора время, сегодня без дополнительной пиар-поддержки им не обойтись. Наш IT в любом случае займет место ушедших иностранцев на рынке, но вопрос: получат ли отечественные технологии клеймо навязанных сверху, но не принятых добровольно? Большая разница в том, пользуются ли вашими услугами вынуждено или осознанно.

Первоочередные задачи PR для IT в кризис

Как начать пиар-кампанию в кризис? В обычное время, когда экономику не штормит, можно посоветовать нанять в штат сотрудника, который начнет постепенно готовить контент для страниц в соцсетях и рассылать пресс-релизы редакциям. Однако в кризисное время, когда коммуникацию с аудиторией нужно наладить максимально быстро, такая стратегия не работает.

Первоочередные задачи:

  • Задействовать все имеющиеся каналы коммуникации: соцсети, Telegram, «Яндекс. Дзен», СМИ, профильные офлайн- и онлайн-мероприятия. Нет смысла делать ставку на одну платформу, поскольку сегодня идет активное перетекание аудитории между соцсетями и СМИ. Где окажется ваш потенциальный клиент, предугадать невозможно.
  • Делать ставку на качественные публикации. Поскольку конкуренция за читателя серьезно обострилась, бессмысленно генерировать дежурные новости, так как они вызывают только отрицательные эмоции и подтолкнут людей отписаться от вас. Качественный контент должен быть либо полезным, либо имиджевым (создание культа бренда).
  • Быть на связи с журналистами и в идеале круглосуточно и без выходных. Ваш комментарий может понадобиться в любой момент. При этом не ждите, что в каждой публикации будут упомянуты преимущества вашей технологии или ваш бренд. Иногда кроме фамилии и эпитета «эксперт», вы ничего не получите. Однако если будете отказывать журналистам или не выполнять договоренности, то к вам перестанут обращаться.
  • Генерировать инфоповоды. Если вы начинающая IT-компания, то бессмысленно ждать, когда к вам СМИ обратятся за комментарием. Работайте на опережение. Каждый день сканируйте. На основании релевантной повестки подготовьте комментарий со своей экспертной оценкой происходящего или придумывайте инфоповоды/события, которые потенциально могут быть интересны СМИ. Если редактор не взял текст, не расстраивайтесь и направьте другому. В работе пиарщик часто сталкивается с отказом.

О какой бы компании не шла речь, будь то стартап или известная корпорация, всем жизненно необходимо наладить прямую и постоянную коммуникацию с широкой аудиторией: потенциальными клиентами, пользователями, госорганами, общественными организациям. Сейчас решается судьба рынка IT в России и лучшего времени для начала пиар-кампании не найти. Делать это нужно быстро, смело и масштабно!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию 1187 11.3.2024 Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию

В Торгово-промышленной палате (ТПП) возникла инициатива по внедрению системы сертификации ...