

Стартап без инвестиций


Судьбоносная встреча
В рекламный бизнес я попал практически случайно еще в 2002 году в качестве переводчика-синхрониста. Оказался на встрече генерального продюсера одного из самых крупных на тот момент продакшенов с зарубежными партнерами. Слушая, о чем они говорят, я понял, что реклама это 100% мое.
Постепенно, погружаясь в индустрию все больше, от должности переводчика-ассистента я добрался до продюсера. На карьерном пути я сменил несколько ведущих компаний, помог запустить одну продакшен-студию. Сделав несколько крупных проектов как наемный сотрудник, понял, что если могу помочь кому-то развивать бизнес, то вполне могу построить свой, не лишаясь львиной доли прибыли и не отчитываясь перед начальством. Так в июне 2012 года появилась моя компания Simply Good Production.
На рынок с пустыми карманами
Я запустил стартап без инвестиций. Как таковой стартовый капитал отсутствовал, но некоторые клиенты поверили в меня и согласились сотрудничать на условиях предоплаты. Возможно, со мной произошла классическая история про «счастливую звезду». Я удачно реализовал первые несколько проектов и всю прибыль от них инвестировал в дело. Кроме того, сама специфика продюсирования не предполагает мощных материальных активов: не обязательно иметь собственное оборудование, а на проекты можно привлекать фрилансеров.
Роль близких на первых стадиях развитии бизнеса
Сейчас можно сказать, что мы запускали семейный бизнес. В начале становления компании мне активно помогал отчим. Он занимался регистрацией фирмы, подготовкой и оформлением всех необходимых документов. Дальше к работе подключилась моя тетя, которая вела всю бухгалтерию и контролировала финансовую деятельность компании.
Мне повезло, так как на старте я не столкнулся с критикой со стороны родственников. Однако особой поддержки от остальных членов семьи я не чувствовал. Я просто горел своим делом, шел своим путем, не прислушивался к советам, мнениям.
Кадровый рост как индикатор развития компании
Первое время у меня работало 3 человека: я в качестве продюсера; мой друг, который выступал директором съемочной группы; тетя, отвечавшая за финансовую часть. Мы делали все самостоятельно и на первых порах справлялись. Однако довольно быстро стало понятно, что пора выходить на новый уровень и расширять штат сотрудников: тетя одна уже не тянула растущие объемы задач. Я начал нанимать персонал на аутсорсинге, и Simply Good Production продолжил стабильно расти. Так у нас появился офис, и начал набираться постоянный коллектив.
Продвижение
Прямая реклама продакшен-услуг как таковая не популярна. Значительно эффективнее работает сарафанное радио. Мы снимали не меньше 20 роликов в год и постепенно в отрасли про нас начали говорить. Я был сам себе ньюбиз-директором: начал презентоваться в агентствах, рассказывать про Simply Good Production и свой профессиональный опыт. Так у нас стали появляться новые клиенты.
Основные препятствия на пути начинающего игрока рекламного рынка
Ввиду специфики бизнеса сложностей было немало. Постоянно всплывали нюансы в бюджетном планировании:
- постоплаты и вынужденные кредитования проектов;
- нехватка профессиональных кадров;
- относительно недолгое время существования Simply Good Production на рынке;
- отсутствие необходимой финансовой деятельности мешало во время тендеров успешному прохождению кандидатуры через службу безопасности в крупных компаниях.
В 2016 году ко мне присоединился бизнес-партнер, который внес огромный вклад в развитие продакшена и налаживание процессов внутри компании, помог достичь финансовых целей и взял на себя часть проектов, разгрузив меня.
Достижения команды профессионалов
В 2022 году Simply Good Production вошел в 20-ку основных игроков России.
Изначально наш фокус был направлен на набирающий силу digital-контент, но опыт и бэкграунд в производстве ТВ-рекламы расставил свои приоритеты, и мы вышли на основной, неузкоспециализированный рынок рекламы.
Сейчас мы снимаем видеоролики для крупнейших международных и российских брендов: Samsung, Hyundai, LG, Avito и других. Самому не верится, что в этом году у нас уже первый серьезный юбилей.
Штат компании на сегодняшний день составляет более 10 человек. Кроме того, мы сотрудничаем с большим количеством фрилансеров на постоянной основе, активно масштабируем бизнес.
10 советов начинающим предпринимателям
- Найди свое профессиональное призвание и строй бизнес на том, что тебе действительно интересно.
- Для запуска своего дела необходимо иметь сильную мотивацию и соответствующий профессиональный опыт.
- Если у тебя нет необходимых ресурсов, найди их или способ обойтись без них.
- На первых порах принимай любую поддержку, которую готовы тебе оказать родственники и близкие люди.
- Помни, что для бизнесмена важными качествами являются уверенность в себе и независимость от мнения окружающих.
- Наблюдай за динамикой роста компании и своевременно расширяй штат.
- Если хочешь, чтобы было сделано качественно, тогда делай сам.
- Будь готов столкнуться с трудностями на своем пути и проявляй изобретательность в их преодолении.
- Одна голова хорошо, а две еще лучше.
- Твоя компания — это твоя команда. Временные кадровые решения должны выполнять поддерживающую функцию относительно лояльного и проверенного коллектива.


Открыв прачечную самообслуживания в маленьком сибирском городе, трансформировал этот бизнес ...


ZENDEN Group — федеральная розничная сеть, которая в основном специализируется ...


Наша компания занимается разработкой, развитием и реализацией онлайн-сервиса управленческого учета ...


Нужна ли CRM-система бизнесу? Такой вопрос не нуждается в ответе ...