Стартап без инвестиций

Стартап без инвестиций

Андрей Труков
Автор:
Генеральный директор и генеральный продюсер Simply Good Production

Судьбоносная встреча

В рекламный бизнес я попал практически случайно еще в 2002 году в качестве переводчика-синхрониста. Оказался на встрече генерального продюсера одного из самых крупных на тот момент продакшенов с зарубежными партнерами. Слушая, о чем они говорят, я понял, что реклама это 100% мое.

Постепенно, погружаясь в индустрию все больше, от должности переводчика-ассистента я добрался до продюсера. На карьерном пути я сменил несколько ведущих компаний, помог запустить одну продакшен-студию. Сделав несколько крупных проектов как наемный сотрудник, понял, что если могу помочь кому-то развивать бизнес, то вполне могу построить свой, не лишаясь львиной доли прибыли и не отчитываясь перед начальством. Так в июне 2012 года появилась моя компания Simply Good Production.

На рынок с пустыми карманами

Я запустил стартап без инвестиций. Как таковой стартовый капитал отсутствовал, но некоторые клиенты поверили в меня и согласились сотрудничать на условиях предоплаты. Возможно, со мной произошла классическая история про «счастливую звезду». Я удачно реализовал первые несколько проектов и всю прибыль от них инвестировал в дело. Кроме того, сама специфика продюсирования не предполагает мощных материальных активов: не обязательно иметь собственное оборудование, а на проекты можно привлекать фрилансеров.

Роль близких на первых стадиях развитии бизнеса

Сейчас можно сказать, что мы запускали семейный бизнес. В начале становления компании мне активно помогал отчим. Он занимался регистрацией фирмы, подготовкой и оформлением всех необходимых документов. Дальше к работе подключилась моя тетя, которая вела всю бухгалтерию и контролировала финансовую деятельность компании.

Мне повезло, так как на старте я не столкнулся с критикой со стороны родственников. Однако особой поддержки от остальных членов семьи я не чувствовал. Я просто горел своим делом, шел своим путем, не прислушивался к советам, мнениям.

Кадровый рост как индикатор развития компании

Первое время у меня работало 3 человека: я в качестве продюсера; мой друг, который выступал директором съемочной группы; тетя, отвечавшая за финансовую часть. Мы делали все самостоятельно и на первых порах справлялись. Однако довольно быстро стало понятно, что пора выходить на новый уровень и расширять штат сотрудников: тетя одна уже не тянула растущие объемы задач. Я начал нанимать персонал на аутсорсинге, и Simply Good Production продолжил стабильно расти. Так у нас появился офис, и начал набираться постоянный коллектив.

Продвижение

Прямая реклама продакшен-услуг как таковая не популярна. Значительно эффективнее работает сарафанное радио. Мы снимали не меньше 20 роликов в год и постепенно в отрасли про нас начали говорить. Я был сам себе ньюбиз-директором: начал презентоваться в агентствах, рассказывать про Simply Good Production и свой профессиональный опыт. Так у нас стали появляться новые клиенты.

Основные препятствия на пути начинающего игрока рекламного рынка

Ввиду специфики бизнеса сложностей было немало. Постоянно всплывали нюансы в бюджетном планировании:

  • постоплаты и вынужденные кредитования проектов;
  • нехватка профессиональных кадров;
  • относительно недолгое время существования Simply Good Production на рынке;
  • отсутствие необходимой финансовой деятельности мешало во время тендеров успешному прохождению кандидатуры через службу безопасности в крупных компаниях.

В 2016 году ко мне присоединился бизнес-партнер, который внес огромный вклад в развитие продакшена и налаживание процессов внутри компании, помог достичь финансовых целей и взял на себя часть проектов, разгрузив меня.

Достижения команды профессионалов

В 2022 году Simply Good Production вошел в 20-ку основных игроков России.

Изначально наш фокус был направлен на набирающий силу digital-контент, но опыт и бэкграунд в производстве ТВ-рекламы расставил свои приоритеты, и мы вышли на основной, неузкоспециализированный рынок рекламы.

Сейчас мы снимаем видеоролики для крупнейших международных и российских брендов: Samsung, Hyundai, LG, Avito и других. Самому не верится, что в этом году у нас уже первый серьезный юбилей.

Штат компании на сегодняшний день составляет более 10 человек. Кроме того, мы сотрудничаем с большим количеством фрилансеров на постоянной основе, активно масштабируем бизнес.

10 советов начинающим предпринимателям

  1. Найди свое профессиональное призвание и строй бизнес на том, что тебе действительно интересно.
  2. Для запуска своего дела необходимо иметь сильную мотивацию и соответствующий профессиональный опыт.
  3. Если у тебя нет необходимых ресурсов, найди их или способ обойтись без них.
  4. На первых порах принимай любую поддержку, которую готовы тебе оказать родственники и близкие люди.
  5. Помни, что для бизнесмена важными качествами являются уверенность в себе и независимость от мнения окружающих.
  6. Наблюдай за динамикой роста компании и своевременно расширяй штат.
  7. Если хочешь, чтобы было сделано качественно, тогда делай сам.
  8. Будь готов столкнуться с трудностями на своем пути и проявляй изобретательность в их преодолении.
  9. Одна голова хорошо, а две еще лучше.
  10. Твоя компания — это твоя команда. Временные кадровые решения должны выполнять поддерживающую функцию относительно лояльного и проверенного коллектива.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Правила выживания в любой кризис 1012 26.5.2022 Правила выживания в любой кризис

Открыв прачечную самообслуживания в маленьком сибирском городе, трансформировал этот бизнес ...

Секреты отбора эффективных и заинтересованных сотрудников 1019 26.5.2022 Секреты отбора эффективных и заинтересованных сотрудников

Наша компания занимается разработкой, развитием и реализацией онлайн-сервиса управленческого учета ...