Не спешите закрывать бизнес! Всегда есть выход!

Не спешите закрывать бизнес! Всегда есть выход!

Николай Солодовников
Автор:
Сооснователь инвестиционной платформы «Инвестмен»

В жизни каждого предпринимателя в определенные периоды существования его бизнеса может встать вопрос: закрывать компанию или попытаться ее спасти? И здесь важно понимать, что есть ряд признаков, которые помогут вам определить, что делать дальше.

Не существует такой ситуации, когда бизнес спасти нельзя

Всегда есть возможность провести анализ, найти новые рыночные ниши, изменить стратегию или найти новые партнерства. Но иногда бывают такие ситуации, когда цена вопроса может быть слишком велика. Вложенные деньги, время и другие ресурсы могут просто не оправдать ожидания по желаемой прибыли. В любом случае выход найти можно, если очень постараться. А если вам не интересно развиваться и искать новые возможности, это может быть верным признаком того, что бизнес пора закрывать.

Обратитесь к своей интуиции

Интуиция — это не просто какой-то набор чувств человека, а приобретенный опыт и уровень насмотренности. То, что в народе принято называть «чуйкой». Как предприниматель, вы должны понимать механизмы сферы, в каких ситуациях и при каких условиях выполнять те или иные действия. Необходимо уметь оценивать риски и принимать осознанные решения, основываясь на реалиях рынка и потребностях клиентов

Я, например, очень часто обращался к своей интуиции. Если интуиция мне подсказывала, что бизнес пора закрывать, а я продолжал гнать «полудохлую лошадь», то ничем хорошим это не заканчивалось. В лучшем случае, это превращалось в топтание на одном месте без какого-либо развития.

Расскажу вам реальную историю одного моего бизнес-проекта. В 2019 году я решил, что хочу открыть гастроном-ресторан по продаже мясных изделий. Суть идеи: можно выбрать любой кусок мяса и тебе его тут же приготовят. Я выбрал партнеров, часть из них была связана с ресторанным бизнесом, а другая часть партнеров была выбрана по моим личным критериям. Однако проект пришлось закрыть. В чем была ошибка: выбирал я партнеров не по реальным компетенциям, а по своим личным, которые я придумал. Когда понял, что ни у меня, ни у соучастников нет должных навыков и знаний, то встал перед выбором: уйти из ресторанного бизнеса или в ущерб другим моим бизнес-проектам вникать в новую для меня нишу. В итоге приняли решение о закрытии бизнеса за 3 месяца, хотя вложили мы в точку почти 5 000 000 рублей суммарно. Можно ли было не закрывать дело? Да, но на тот момент у меня не было времени и возможности погружаться в новую сферу. Я понимал, что могут пострадать другие проекты, поэтому принял такое решение.

Кризис не повод закрывать бизнес

Зачастую признаки кризиса путают с тем, что бизнес пора закрывать. Например, компанию открыли и вроде все идет хорошо, но в какой-то момент начинают появляться проблемы. Неопытный, не проанализировав ситуацию, решит, что раз есть трудности, то дело надо закрывать. Но в действительности даже крупные кассовые разрывы, проблемы с партнерами, сотрудниками и контрольно-надзорными органами далеко не всегда ведут к краху. Любые экономические катаклизмы стимулируют предпринимателей к более эффективному использованию ресурсов и повышению производительности. Они требуют от них постоянного поиска новых идей, стратегического мышления и готовности к изменениям. В итоге, предприниматель, который сумеет преодолеть кризис, будет иметь прочную основу для дальнейшего роста и успеха в будущем.

Закрытие бизнеса — это не признак провала или неудачи, а лишь один из возможных и рациональных шагов на предпринимательском пути. Каждый предприниматель имеет свой собственный опыт и знания, которые могут помочь в анализе ситуации и принятии решения о закрытии. Важно доверять своей интуиции и оценивать реальную ситуацию на рынке и внутри компании. Хотя консультация с экспертами и бизнес-консультантами может быть полезной, решение всегда должно приниматься самим предпринимателем, так как он имеет полное представление о своих целях, ресурсах и потребностях. Открытость к новым возможностям и готовность к изменениям также являются важными факторами для успешного предпринимательства. В конечном счете, закрытие бизнеса может быть шагом к новым возможностям и успеху.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

В чем разница между продакт и проджект-менеджером? 1076 29.2.2024 В чем разница между продакт и проджект-менеджером?

Проджект-менеджер — это специалист, искусно управляющий проектами, будь то разработка ...

Тренды веб-дизайна 2024 года 1087 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...