5 принципов как грамотно познакомить сотрудников с ИИ-технологиями

5 принципов как грамотно познакомить сотрудников с ИИ-технологиями

Александр Киселев
Автор:
Основатель и генеральный директор онлайн-школы IT-профессий Rebotica

С одной стороны, по прогнозам PwC, мировая экономика к 2030 году способная вырасти на $15,7 трлн исключительно из-за использования искусственного интеллекта. С другой, далеко не все компании готовы полноценно внедрять искусственный интеллект в свою работу. Одна из главных причин — сложная адаптация сотрудников к любым техническим нововведениям. Как сделать внедрение искусственного интеллекта максимально плавным и познакомить сотрудников с ИИ? Рассказывает СЕО и основатель Rebotica Александр Киселев.

Принцип 1: разрушайте барьеры

У сотрудников существует два главных барьера: «Искусственный интеллект заберет мою работу» и «У меня не получится работать с ИИ». Для грамотного знакомства персонала с технологиями, сначала снимите оба. Важно донести до сотрудников, чтобы несмотря на огромный потенциал при решении рутинных задач, заменить человека он не сможет. Ведь при добавлении технологий в нашу жизнь, каждый специалист сможет освободить время и силы для более важных вопросов. Отрицать пользу ИИ — всё равно что продолжать считать на счетах после изобретения калькулятора.

Со вторым барьером чуть сложнее. Конечно, новые процессы требуют получения новых навыков. Но это не сложнее, чем переход на новую рабочую программу: период адаптации закончится, а результат будет радовать еще долго.

Создайте систему наставничества, приглашая внешних экспертов или запуская программу помощи одних сотрудников другим.

Принцип 2: организуйте информационные сессии

Начните с вводных уроков и главное — расскажите про все преимущества. Ценность ИИ необходимо представить именно для вашей компании. Например, она может заключаться в расширении возможностей прогнозирования или для обработки информации.

Искусственный интеллект оперирует огромными массивами, анализирует поступающие данные и разрабатывает на их основе оптимальные решения. Но у рядовых сотрудников может быть стереотип, что нейросети просто рисуют картинки по запросам. Расскажите про все возможности, информация должна быть полной.

Лучше сразу познакомить команду со всем разнообразием: чат-боты для помощи колл-центрам, управление данными и быстрая систематизация, автоматизация рутинных процессов, например, рассылки приглашений на встречи, прогнозирование продаж на основе отчетов прошлого года, дизайн рекламных материалов нейросетью и так далее. Расскажите коллегами сразу про все технологии, даже если пока не планируете их использовать.

Принцип 3: показывайте реальные примеры

Примеры всегда наглядно показывают преимущества и недостатки. Если другая компания уже внедрила технологии ИИ, а вы еще нет, покажите, как это работает у других. Если вы уже работаете в одном отделе с автоматизацией процессов, расскажите о результатах всем остальным. Это упрощает и ускоряет погружение сотрудников. Здесь важно слушать обратную связь от команды, обсуждать конкретные кейсы, проводить мозговые штурмы.

Существует тенденция: чем моложе сотрудники, тем выше уровень принятия новых технологий на базе ИИ. А когда сотрудник уже видит наглядные примеры работы, то он с большей вероятностью примет нововведения в любом возрасте.

Принцип 4: предоставляйте материалы и ресурсы

Предоставьте сотрудникам все возможные ресурсы, составьте базу знаний, рекомендуйте блоги и книги, проводите обучающие программы и воркшопы. Это может включать знакомство с инструментами машинного обучения или практическими кейсами, чтобы ваши специалисты могли сами понять, как применять искусственный интеллект, а после предлагать инициативы по дальнейшему внедрению технологий в работу.

Всегда отвечайте на возникающие вопросы и создавайте благоприятную среду в коллективе, чтобы никто не стеснялся задавать любые вопросы. Этот принцип будет полезен в любой компании, даже без внедрения искусственного интеллекта.

Обратная связь — самый действенный способ понять, было ли внедрение ИИ правильным решением, а также возможность собрать идеи, пожелания, исправить недостатки и найти новые точки роста.

Принцип 5: стимулируйте инициативу

Никто не знает ежедневную работу настолько же хорошо, как те, кто ее делают. Если вы хотите внедрить технологии на уровне своей компании, спросите у сотрудников напрямую, где они видят точки развития, где им не хватает автоматизации и обработки данных, где нужна помощь нейросетей и искусственного интеллекта.

Это можно строить в формате воркшопов, когда вы вместе определяете потенциал каждой технологии. Или даете сотрудникам вводную информацию про конкретный инструмент и ждете от них «Топ-5 применений технологии в компании». На основе таких идей разработайте проекты или задачи, где сотрудники смогут применить ИИ на практике. Это поможет им лучше понять преимущества и ограничения, а также повысит уровень их уверенности в работе с этими технологиями.

Конечно, тут нужны и системы поощрения. Связывая систему вознаграждений с изменениями, вы сделаете адаптацию гораздо более приятной и повышаете мотивацию. Традиционно это может быть как похвала команды и руководства, так и бонусы вплоть до финансовых премий.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

В чем разница между продакт и проджект-менеджером? 1075 29.2.2024 В чем разница между продакт и проджект-менеджером?

Проджект-менеджер — это специалист, искусно управляющий проектами, будь то разработка ...

Тренды веб-дизайна 2024 года 1084 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...