5 шагов по выбору курса SMM

5 шагов по выбору курса SMM

Максим Елизаров
Автор:
СЕО диджитал-агентства V Agency

Курсы нужны любому специалисту: и новичку в сфере, и тому, кто в SMM уже не первый год. Другой вопрос в том, что хорошая практика всегда лучше обучения в вакууме.

Обучение может помочь и со сменой вектора.

Так, в моем агентстве работал SMM-менеджер со смежными задачами проджект-менеджера. Со временем я стал понимать, что специалист работает не очень эффективно и ему нужно переходить в другую должность, которая больше связана с аналитикой.

Сотрудник прошел обучение от крупной онлайн-школы по таргетированной рекламе: изучил базу по анализу целевой аудитории и формированию гипотез, разобрался с работой рекламных кабинетов и анализом кампаний. И во время обучения он сразу же начал применять знания на практике под нашим кураторством.

Сейчас этот человек уже больше двух лет эффективно настраивает рекламу для более чем 10 проектов единовременно, адаптируется под запросы рынка и развивает компетенции в этой сфере.

Такой буст дал ему возможность сэкономить время на изучении базы. Конечно, ее можно было изучить самостоятельно, но на это потребовалось бы в 3-4 раза больше времени и сил.

Дипломы не нужны вашему работодателю

Но ему важен практический опыт и база, которая есть у человека. Не важно, проходил он курсы или изучал рекламу методом тыка. Важнее навыки и инструментарий, которыми специалист владеет.

Я встречал людей, которые проходили десятки курсов, но не могли настроить эффективную рекламную кампанию. При этом встречал и людей, которые не проходили никакое обучение, но мастерски разбирались в сфере и понимали, какие инструменты дадут результат клиенту.

Как выбрать обучение: 5 главных пунктов

Определитесь с целью

Ничего не знаете о соцсетях, но хотите новую профессию? Выбирайте основательное обучение, на котором будет и базовая информация о законе о рекламе, и нюансы работы в 2023 году, и основы аналитики по соцсетям. Уже работаете, но хотите углубить знания? Выбирайте точечное обучение под запрос.

Способ работает и у меня: сначала берусь за задачу, понимаю, какие скиллы необходимы для решения, затем ищу курс под запрос. Это тоже помогает обкатывать навыки на практике для решения задач.

Вы работодатель и хотите знать, как оценивать работу SMM менеджера? Хватит и обзорного курса: необязательно знать, как работают те или иные инструменты. Знание основ дает преимущество и помогает на ранних этапах понять, подходит ли SMM-менеджер.

Поэтому перед покупкой задумайтесь, какую информацию хотите получить и какие задачи будете решать с ее помощью.

Узнайте больше об авторах обучения

Важно изучить онлайн-школу или эксперта, который выпускает курс.

Образовательные площадки выстраивают обучение по разработанной методологии. У них есть знания и критерии оценки, плюс они знают, как применять информацию на практике.

Диджитал-агентства глубоко работают с продуктом на практике. Специалисты знают потребности клиентов и готовы делиться лайфхаками по работе.

А фрилансеры, которые делают курс самостоятельно, могут глубоко разбираться в своей нише, например, если они занимаются только настройкой таргета для недвижимости.

При этом стоит понимать, что сейчас рынок обучения SMM всё больше уходит в инфобиз, а эксперты запускают курсы практически ежедневно. Многие специалисты начинают выпускать свои обучения тогда, когда из них получился плохой предприниматель. Возможно, они не смогли продать себя как специалиста, но у них есть знания и компетенции, которым они могут обучить. Проверяйте кейсы специалистов и смотрите на практический опыт лекторов. С какими нишами они работали, какие они давали результаты на проектах, какие задачи бизнеса решали.

Сравните цены

Имеет ли цена значение? Да, курсы за 100 000 рублей действительно могут стоить того: в них применены знания нескольких экспертов, выстроена методология обучения и система оценки знаний. При этом лучше искать золотую середину и оценивать все параметры. Сейчас рынок обучения большой. Найти курс, подходящий по цене, достаточно просто.

Оцените программу курса

Обращайте внимание на программу обучения и на то, соответствует ли она вашему запросу. Посмотрите все блоки на сайте курса и сопоставьте с вашими задачами. Оцените, решит ли обучение ваши проблемы, и обязательно сравните несколько курсов на рынке, чтобы выбрать тот, который действительно подойдет.

Изучите отзывы

Отзывы учеников помогут понять, насколько материал будет полезен. Одно дело — смотреть обещания на сайте курса про гарантию трудоустройства и диплом, другое — узнать реальные истории тех, кто уже прошел обучение.

Сарафанное радио работает и здесь. Узнавайте у знакомых, соответствовал ли курс ожиданиям, оцените количество навыков, которые эти люди получили.

Учиться или нет?

Обучение важно для развития в карьере и для того, чтобы оставаться востребованным специалистом, но я всегда за практику. Неважно, сколько теоретического материала вы изучите, если он не отработан на реальных проектах.

Главная рекомендация: найти обучение, которое дает базу, без которой невозможно существовать, а дальше направлять себя более глубоко в те вещи, которые актуальны сейчас и интересны вам лично.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

В чем разница между продакт и проджект-менеджером? 1075 29.2.2024 В чем разница между продакт и проджект-менеджером?

Проджект-менеджер — это специалист, искусно управляющий проектами, будь то разработка ...

Тренды веб-дизайна 2024 года 1084 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...