История успешного бизнеса по франшизе

История успешного бизнеса по франшизе

Анна Дё
Автор:
Основатель школы корпоративного обучения китайскому языку «Прямой Диалог»

Вы замечали, что в последние несколько лет стремительно набирает обороты тренд на «работу на себя», фриланс, создание собственного бизнеса? Новоиспеченные предприниматели смело уходят из найма и находят занятие по душе. Способствует этому и большое количество всевозможных франшиз в абсолютно разных сферах деятельности, и возможность получить кредит в качестве стартового капитала, и устойчивая тенденция поиска себя, своей реализации.

Вырваться из стабильности

Меня тоже захлестнула эта волна и вырвала из стабильности. За плечами на тот момент были десятки лет в сфере финансов: ценные бумаги, банки, бухгалтерия. А вот бюджета на запуск собственного бизнеса не было.

Что подтолкнуло меня к такому смелому шагу? Несмотря на мою активную работу и полную самоотдачу, мы с супругом создали крепкую семью и успели стать многодетными родителями. И именно наш третий ребёнок подтолкнул меня к идее создания собственного дела. Наверное, это было неизбежно, я изменилась и внутренне, сменив вектор с достигаторства «во что бы то ни стало» на поиск баланса.

Так, я пришла в образовательный бизнес. Я нашла нишу, в которой смогу быть полезной не только клиентам, но и своим детям. Я знала, что важно для меня как для мамы, и была уверена, что это важно и для других! Своим детям я всегда стремилась привить любовь к изучению иностранных языков, на этом и был построен мой выбор.

С точки зрения бизнеса, я себе твердила: футбол для мальчиков, танцы для девочек, а вот языки нужны абсолютно всем. Своей миссией видела сделать владение иностранными языками не привилегией избранных, а естественным навыком каждого.

Важно отметить, что без поддержки близких я могла бы и не достичь сегодняшних результатов. Никто не подвергал мою идею сомнениям, в меня верили и максимально поддерживали.

Стартовый капитал и первые сотрудники

Но конечно, здесь нет никакой магии, за принятием решения последовала рутина предпринимателя: подсчет расходов, поиски помещения, ремонт этого помещения, кредитование. И в моем случае к списку нужно добавить выбор франшизы. Рассмотрев большое количество вариантов, я остановилась на сети «Еврошкола».

Опыт руководящей работы и постоянного взаимодействия с разными людьми в «прошлой жизни» дал свои плоды. Мне удалось создать крутую команду и даже пандемия со всеми ее последствиями не сломила мой молодой бизнес.

Поиск сотрудников строился на многоступенчатом отборе, начиная с анализа откликов в любимом Headhunter с последующими беседами, заканчивая отбором методистами и hr-специалистами франшизы. От заключения договора аренды до сверкающего новенького учебного центра с приветливыми и профессиональными педагогами прошло всего 2 месяца.

Первые шаги в продвижении своего бизнеса

Уже параллельно с ремонтом помещения, на окнах красовалась растяжка с объявлением о скором открытии лучшего лингвистического центра в нашем районе. Несмотря на то, что у меня по сути не было рекламного бюджета, я четко понимала, рекламу в соцсетях и маркетинг я поручу профессионалу. Я хотела красивые и работающие профили в популярных соцсетях и сразу отмела вариант «лепить» маркетинговую стратегию «на коленке». И ещё одним верным решением стало начало ведения социальных сетей ещё до открытия центра. Помимо SMM, мы сразу создали отметки на картах с хорошо оформленным профилем. А также подключили телефон для сбора и обработки заявок на действующие центры сети с опытными менеджерами.

Выбирая франшизу, я обращала внимание на наличие у франшизы держателя собственных успешных центров, мне был важен их собственный актуальный опыт,  их заинтересованность не в упаковке франшиз, а в собственном развитии. И «Еврошкола» отвечала всем моим пожеланиям. К тому же уже на тот момент им исполнилось 18 лет.

Сложности. Кризис затронул все сферы

Как и в любом бизнесе, не обошлось (да и сейчас не обходится) без сложностей. Практически через месяц после открытия началась пандемия. Все помнят, как это было. Кризис затронул все сферы бизнеса. И здесь именно опыт, профессионализм и поддержка «Еврошколы» помогли нам выйти на дистанционное обучение, не прекращая образовательный процесс.

Тем не менее привлечение новых студентов практически встало на стоп. С трудом удалось отработать в онлайне до нового учебного года. Безусловно, помогла выжить в тот период сплоченность коллектива, пошли на встречу с пересмотром уровня оплаты педагоги, удалось договориться о скидке на аренду.

Весь фокус был направлен на качестве выдаваемых услуг и поддержание высокого уровня преподавания в дистанционном формате. К слову, 90% обучающихся удалось перевести в формат онлайн и удержать, заключив договоры на новый учебный год.

Бизнес налажен, могу дать совет

Сейчас, когда основные бизнес-процессы налажены, наработан собственный опыт продвижения и свое дело уже приносит стабильный доход, могу с уверенностью сказать, что только вера в то, что ты делаешь, может продать идею коллективу. А коллектив во главе с вами может продать услуги клиентам. Ну а довольные клиенты будут продавать ваши услуги дальше!

Если речь идет о своем бизнесе, тут абсолютно не важен его размер.  С уверенностью скажу одно: только собственная вовлеченность может принести успех, а правильно выстроенные процессы освободят вас для масштабирования. Возможность настроить бизнес и отойти в сторону, полностью передав управление в руки команды, при этом получая стабильный доход, — это миф, который ведет лишь к потерям.

Я, в свою очередь, не стою на месте. Кроме работы над открытием второго центра, важным вектором развития стало новое направление — создание школы корпоративного китайского языка, которая предложит уникальный продукт. Всё еще впереди, в этом я уверена!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1569 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...