Как придумать название магазина

Как придумать название магазина

Выбор названия магазина — задача не из легких. Почти каждый предприниматель бьется над ее решением.

Мало придумать красивое и запоминающееся название для магазина. Оно должно отражать направление и отличительные особенности конкретного вида торговой деятельности, быть визитной карточкой продавца. Название — это первый шаг в создании рекламного имиджа, от успешности которого во многом будет зависеть узнаваемость и популярность бренда.

Почему название магазина так важно

В бизнесе не бывает мелочей. Любая деталь, будь то размер шрифта и цветовой фон у вывески или оформление рекламной бегущей строки, — все играет на общий результат.

От того, каким будет первое впечатление человека, только что увидевшего название нового магазина, зависит многое: захочет ли он узнать больше о предлагаемых товарах и услугах, вернется ли еще раз или просто пройдет мимо.

Часто предприниматели в спешке дают магазину случайные названия, не связанные со спецификой деятельности. Иногда и вовсе не придумывают ничего лучше, чем присвоить им свои имена. Так появляются многочисленные салоны красоты «София», шашлычные «У Гиви» или вывески типа «Свежее мясо от Степана». И смешно, и грустно.

Справедливости ради стоит отметить, что в истории маркетинга бывали примеры, когда случайные названия приносили владельцу всемирную известность. Так случилось с компанией Стива Джобса, для которого надкусанное яблоко стало судьбоносным.

Что такое нейминг

Существует специальная технология, помогающая подобрать красивые и звучные названия для фирм, предприятий и отдельных брендов, — нейминг. С ее помощью получается составить наиболее удачные сочетания.

Главный принцип — лаконичность. Не стоит гнаться за труднопроизносимыми названиями, которые невозможно запомнить.  Оптимальный вариант не более двух слов. Например, «Краски мира». Имя магазина не должно выглядеть тяжеловесным. Неудачный вариант: «Ведущие мировые бренды краски для вашего ремонта».

Сразу после подбора идеального названия маркетологи рекомендуют взять небольшую паузу. За это время можно будет удостовериться в его благозвучности и узнать мнение потенциальных покупателей.

Правила выбора названия для магазина

  1. Уникальность. Если одно и то же имя носят сотни магазинов, то такой вариант заранее выглядит проигрышным. Чтобы удостовериться в точном количестве зарегистрированных брендов или магазинов с похожим названием, заказывают юридическую экспертизу.
  2. Созвучие направлению деятельности. Охотничий магазин никак не может называться «Одуванчик».
  3.  Хорошая узнаваемость. Имя магазина должно легко произноситься и надолго оставаться в памяти.
  4. Адекватность написания и звучания на иностранном языке. Возможно, предпринимателю повезет расширить свой бизнес и выйти на зарубежных покупателей или, наоборот,  приобретать товары у заграничных партнеров. Лучше заранее продумать, как будет звучать название бренда на разных языках, чтобы не возникало неловких ситуаций. Например, в случае со словом «шитье» на английском языке.

«Мозговой штурм»

В ситуациях, когда совсем ничего не приходит на ум, поможет метод «мозгового штурма». Он был открыт в 40-х годах XX века как быстрый способ коллективного принятия решения.

Суть метода заключается в том, чтобы за ограниченный промежуток времени участники предложили как можно больше вариантов ответов на поставленную задачу. Важный момент: решения можно предлагать любые, даже самые банальные или нереалистичные. Главное, чтобы получился внушительный список, из которого затем проще будет выбрать удачный вариант.

Для поиска идеального названия магазина можно привлечь как можно больше людей: деловых партнеров, друзей и родственников. Шансы подобрать «тот самый» вариант существенно возрастут.

Примеры красивых названий

Для разных направлений торговой деятельности подойдут свои названия:

  • Продукты: «Апельсиновый рай», «Витамины с грядки», «Фермерская ярмарка», «Сладости для радости».
  • Цветы: «Миллион алых роз», «Незабудка», «Лепесток», «Флёр».
  • Строительство: «Построй сам», «Мастер инструментов», «Дом мечты», «Конструктор».
  • Бытовая химия: «Чистый дом», «Пыли.нет», «Уют», «Домоводство».
  • Женская одежда: «Богиня», «Источник красоты», «Женский размер», «Шик».

Хорошим тоном считается упомянуть в имени бренда целевую аудиторию: «Капризуля» (одежда для дошкольников), «Медовый месяц» (все для молодоженов), «Палитра» (товары для художников) и пр.

Выбор имени для интернет-магазина

Что касается названия интернет-магазина, то лучше сделать его созвучным доменному имени. Например, для магазина «Построй сам»  выбрать адрес «postroysam.ru». Так покупателям будет легче его запомнить.

Если желаемый домен уже занят кем-то другим в зоне «.ru», стоит рассмотреть варианты с «.net», «.com» или «.рф». Особенно удачной считается доменная зона «.net», так как с ней получаются интересные сочетания. Например, «problem.net».

Не лишним будет защитить название сайта патентом, чтобы никакие сайты-клоны не смогли помешать предпринимательской деятельности, переманивая к себе посетителей. Последним штрихом может стать разработка слогана и логотипа компании, которые также играют на ее узнаваемость.

Удачное название для магазина — первая и ответственная ступень в раскрутке собственного дела. Важно помнить, что на создание имени и деловой репутации уходят годы, а потерять их можно за один миг.

 

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.