Прибыльный фуршетный бизнес без вложений

Прибыльный фуршетный бизнес без вложений

Ольга Ващенко
Автор:
СЕО кейтеринг «Комбо Фуршет»
Онлайн-школа «Фуршетный мастер»

Я, Ольга Ващенко, создала свой кулинарный бизнес в пик пандемии в начале 2020 года в Ростове-на-Дону. Готовила красивые праздничные гастробоксы. Сегодня у меня сео кейтеринг «Комбо Фуршет» и онлайн-школа «Фуршетный мастер», обучение в которой прошли более 1000 человек. На открытие бизнеса я потратила 0 рублей.

Почему я решила открыть бизнес?

Ранее я работала директором по маркетингу в крупном агрегаторе доставки еды с франшизой в 80 городах в России, СНГ и Европе. Ушла в декрет и не получила 100.000 ₽ зарплаты. Тогда я поняла, что больше не буду работать в найме.

Идея создать фуршетный бизнес родилась под Новый год. Я оформила страницы в соцсетях (образование маркетолога было как нельзя кстати) и быстро получила первые заказы. Спрос благодаря праздникам был высоким. Вложений 0. Работала дома с уже имеющимися кухонными принадлежностями.

Первый заказ не принес прибыли, потому что закупила больше продуктов, чем следовало. Но с каждым заказом приходил опыт. И скоро его стало так много, что захотелось поделиться с другими. Так появилась моя онлайн-школа.

Локдаун помог бизнесу

Пока многие закрывались, мой бизнес стремительно набирал обороты. Пандемия спровоцировала развитие смарт кейтеринга и ускорила его лет на 5 лет.

Люди, уставшие сидеть взаперти, хотели праздника и активно заказывали красивую еду. И сегодня спрос на фуршеты только растет. Клиенты хотят во время праздника отдыхать и доверять организацию профессионалам. Благодаря экономии издержек кейтеринг выгоднее заказать в ресторане. А вот еды больше. И она отвечает главным требованиям современного клиента: необычная подача, стильно, разнообразно и вкусно. Минимальный заказ на праздники начинается от 15 000 ₽.

На стоимость гастробокса очень влияет фуд дизайн. Цена бокса с одним и тем же содержимым может вырасти в 2 раза благодаря стильной подаче.

Цена вопроса

С 2022 года обучила порядка 1000 человек. Их месячный доход составляет от 70.000 до 250.000 ₽. Чаще всего на обучение приходят мамы в декрете. Их привлекает возможность работать дома, находиться с детьми, отсутствие вложений и рисков. Фуршетные мастера берут предоплату, на которую закупают необходимые продукты.

Food cost (стоимость еды) в домашнем кейтеринге составляет 40-45%. Основные расходы на продукты и упаковку.

Сложности и нюансы бизнеса

Важно не только научиться красиво и вкусно готовить, но и уметь продвигать свое дело. Алгоритмы в социальных сетях быстро меняются. То, что работало даже пару месяцев назад, сейчас уже может быть не актуально. Большую ошибку допускают новички, недооценивающие маркетинг. Именно благодаря ему будет регулярный поток клиентов.

Помимо социальных сетей, хорошо бы запустить сайт с фотографиями работ. Его наличие повышает доверие клиентов. Важно оперативно отвечать на поступающие вопросы. Клиент не будет ждать. Не ответите сразу, найдет другого мастера.

В целом, фуршетный бизнес очень комфортный. Вы сами решаете, сколько будете работать, а сколько отдыхать. Регулируете количество заказов. Много времени проводите с семьей.

Ниша кейтеринга еще не занята. Статистика в «Яндекс. Вордстат» показывает, что люди все чаще ищут, где заказать красивую и вкусную еду. Они хотят баловать себя и удивлять гостей. Поэтому уверена, что фуршетный бизнес будет только развиваться.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

В чем разница между продакт и проджект-менеджером? 1075 29.2.2024 В чем разница между продакт и проджект-менеджером?

Проджект-менеджер — это специалист, искусно управляющий проектами, будь то разработка ...

Тренды веб-дизайна 2024 года 1084 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...