Как заработать на мыле в Instagram

Как заработать на мыле в Instagram

Инга Кизеева
Автор:
Владелец Agnes Lab

Кто-то из наших отечественных стендаперов как-то пошутил на тему мужского и женского бизнеса. Смысл был приблизительно такой: пока мужчина просчитывает стратегию, сводит таблицы, ищет партнеров по бизнесу, женщина скрутит пару палок колбасы в букет, сделает фото на телефон и продаст через социальную сеть за приличные деньги.

Меня зовут Кизеева Инга и эта шутка про меня. Я варю мыло у себя дома и успешно продаю не только свой продукт, но и экспертность. До 2014 года я жила в Калининграде, работала в банковской сфере, развивалась в модельном бизнесе, снималась для обложек журналов, даже в Cosmopolitan засветилась. Была участником телешоу на Муз-ТВ «Топ-модель по-русски».

В 2014 году бросила все свои дела и уехала за любимым мужчиной. Так как он военнослужащий, нам пришлось перебраться из большого города в рабочий поселок Озинки Саратовской области (граница с Казахстаном, население 9000 человек). Я росла в семье военного и приняла тот факт, что надо уехать с любимым в глухомань. Однако я не рассчитывала, что это затянется так надолго.

Работала на должности экономиста местной администрации. Признаюсь, морально было трудно. Два диплома о высшем образовании никак не могли исправить ситуацию.

У меня много хобби и творческих интересов: люблю фотографию, продолжаю принимать участие в рекламных и творческих съемках, обожаю вышивку. Дальше речь пойдет лишь об одном хобби, которое на сегодняшний день стало основным источником дохода.

Как появилась идея

Однажды я увидела на просторах интернета дорогущий кусок мыла с травами и так возмутилась цене, что мгновенно начала искать информацию о процедуре приготовления мыла. Сам процесс показался мне волшебным, увлекательным и определенно нескучным. Это было совсем не про «расплавил основу, покрасил и влил в форму». Речь шла о полноценном щелочном гидролизе масел. Тем же вечером идея сварить мыло дома была озвучена супругу. Буквально за пару дней мы составили план стартовой закупки.

Стартовый капитал составил 20 000 рублей, и этой суммы хватило на закупку упаковки и компонентов для мыла: щелочь, растительные и эфирные масла, глина и прочее. Цель была сварить несколько сортов натурального мыла без каких-либо синтетических красителей и ароматизаторов, а только эфирные масла и натуральные компоненты. Результат превзошел все ожидания. Мыло давало невероятно пушистую пену и яркий аромат. Был снят вопрос подбора подарков на праздники. Наши родственники, друзья и знакомые высоко оценили продукт.

Поддержка

Мои родственники разделились на два лагеря: за и против. Первые говорили: «Это супер-пупер мыло, не останавливайся». Вторые очень скептически отнеслись к тому, что на этом возможно заработать хорошие деньги: «Не трать время, найди себе нормальную работу». Я чувствовала, как критики ждали моего провала. Главное, что супруг меня поддержал.

Продвижение продукции

Продвижение было не самым сложным. Шаг номер один — создать страницы в соцсетях. Так появилась группа в «ВКонтакте» и аккаунт в Instagram. Первое название для моего маленького бизнеса — «Мыловаренная лавка Агния». Почему Агния? Потому что с греческого имя Агния означает непорочность и чистоту. Мне показалось это символичным для бренда. Если прочитать задом наперед, то получится «я Инга». Небольшой мозговой штурм и название готово.

Шаг номер два — распространить весть о своей новой деятельности. В ход шли все методы: взаимная реклама в соцсетях, участие в так называемых гивах, реклама у блогеров, таргетированная реклама, работа с хештегами. Как я узнала позже, гивы не только бесполезны, но и вредны для продвижения.

В самом начале знакомства с Instagram я еще не знала о чатах масслайкинга и о существевании групп по взаимным комментариям под постами, а также о том, что аудиторию можно накрутить. Я натыкалась на накрученные аккаунты с мертвой статистикой, но с красивой обложкой. Естественно, прихода целевой аудитории от горе-блогеров не было.

Хороший рост дали розыгрыши собственной продукции и таргетированная реклама. В настройках таргетированной рекламы я разобралась самостоятельно. С тех пор пошел качественный и быстрый прирост аудитории. Клиенты появились как в России, так и за рубежом. У меня появились постоянные клиенты, можно даже сказать фанаты или мыльные маньяки!

Так как мыло — это продукт, который имеет свойство заканчиваться, люди возвращались ко мне снова и снова. «Мыловаренная лавка Агния» напросилась на ребрендинг, и сейчас я работаю под брендом Agnes Lab. Был создан сайт с удобным каталогом, корзиной и приемом оплаты через эквайринг. Работать стало проще, процессы приема заказов и оплаты были автоматизированы.

Со временем моими знаниями и умениями стали интересоваться не только клиенты, но и коллеги по мыльному цеху. Множество вопросов о компонентах, составах и технике работы побудили меня систематизировать свои знания сначала в небольшие обучающие гайды в текстовом формате, а затем в короткие видео-уроки. Некоторые из моих обучающих материалов можно было приобрести, сделав взнос в благотворительный фонд «Арифметика добра». Цель фонда — обеспечить сирот образованием.

Я получала невероятные отзывы от новоиспеченных мыловаров, что меня очень мотивировало. Если мои добряшки читают эту статью, тогда спасибо за то, что вы такие милые!

Бизнес сегодня

Agnes Lab

Я далеко не достигла предела в своих начинаниях, но динамика радует. На сегодняшний день у меня успешный онлайн-магазин Agnes Lab и своя онлайн-школа мыловарения Agnes lab sсhool. Я не стою на месте и ищу возможности для масштабирования своего дела. Наладив основные моменты в своем скромном бизнесе, я стала искать новые горизонты и углубляться в изучение маркетинга, нетворкинга, тайм-менеджмента, PR-продвижения, новых IT-технологий и современных сервисов для развития бизнеса в диджитал.

С недавних пор развиваю свой аккаунт в TikTok. В процессе написания этой статьи одно из моих видео набрало 1 000 000 просмотров. Я сказала об этом мужу, и мы танцевали как дураки! Социальные сети постоянно меняют свои алгоритмы и внедряют новые инструменты, поэтому очень важно следить за трендами и не отставать от реальности.

Советы предпринимателям

Современный мир и интернет позволяют развиваться всесторонне не выходя из дома, что особенно актуально последние пару лет. Можно производить качественные товары и заниматься сбытом своей продукции, организовав всю работу в компьютере или смартфоне. На сегодняшний день есть множество конструкторов сайтов, с помощью которых можно собрать полноценный онлайн-магазин, автоматизировать прием заказов и платежей.

Есть возможность быстро оформить посылку для клиента и оплатить через онлайн-сервисы «Почты России» или транспортной компании. Остается только донести ее до пункта приема, в очередях стоять не нужно.

Уплата налогов за свою деятельность тоже осуществляется сидя на диване через мобильное приложение. Появились новые налоговые режимы, которые многим упростили жизнь, во всяком случае, мне точно.

Я твердо убеждена, что любое хобби можно монетизировать и превратить в бизнес. Главное правило — работать качественно, честно и регулярно. Будьте пытливы и самодостаточны, вникайте в современную реальность, следите за тем, как она меняется, чтобы не упустить возможности.

Если вы горите своим делом, то знайте, у вас однозначно все получится. Успех всегда преследует старательных. Удачи! Инга из Agnes Lab.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию 1189 11.3.2024 Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию

В Торгово-промышленной палате (ТПП) возникла инициатива по внедрению системы сертификации ...