Секреты строительства в эпоху коронавируса

Секреты строительства в эпоху коронавируса

Татьяна Гаврилова
Автор:
Владелец территории семейного отдыха «Фазенда»

Меня зовут Гаврилова Татьяна.  Последние 11 лет занимаюсь ресторанным бизнесом. Открываю точки общественного питания, а также помогаю выйти из убытка работающим предприятиям.

Что сподвигло заняться своим делом

Последние два года обострилась ситуация в ресторанном бизнесе из-за пандемии. Большинство собственников приостановили свое масштабирование, а некоторым и вовсе пришлось закрыться.

До пандемии рынок общественного питания чувствовал себя прекрасно, а мое развитие в этом бизнесе набирало обороты.

Набравшись опыта в открытии бизнеса для заказчиков, мне требовалось только определить нишу, в которой я буду себя чувствовать комфортно и уверенно. Мне не пришлось отходить от своей сферы далеко и я решила создать территорию семейного отдыха.

Каждый из нас, находившись на карантине или работая на удаленке, может только мечтать об уютном домике. Так родилась идея создания «Фазенды» — территории семейного отдыха. Мы построили 2 домика в стиле А-фрейм с русскими банями на дровах.

Отношение друзей и родственников

После того, как мы с мужем продумали и просчитали проект, рассказали нашу идею родственникам. Мои родители отнеслись с пониманием, и идея им пришлась по душе: «Если что-то пойдет не так, то будете там жить».

Родители мужа решили, что мы строим бизнес, который обеспечит нам дополнительный доход на пенсии. Они подумали, что в одном доме мы будем жить, а второй будем сдавать в аренду.

Мы создали страничку в Instagram и стали делиться новостями о стройке с нашими друзьями. Как оказалось, большинство людей мечтают о своем доме или даче и с удовольствием интересуются ходом строительства.

Стартовый капитал

Что касается стартового капитала, то его не было. Все накопления, что мы имели, были израсходованы на нужды семьи во время пандемии. Составив бизнес план и просчитав все нюансы, мы оформили кредит.

Поиск сотрудников

Поиск сотрудников — один из самых сложных пунктов в любом бизнесе. Оказалось очень трудно найти строителей, вернее их много, но за качество проделанной работы они не ручаются. «А где брали строителей?» — самый частый вопрос в Instagram.

За время строительства мы сменили 3 бригады, а спасали нас наши родственники, приехавшие из другого города, а также случайно освободившаяся бригада, которая закончила работы раньше времени у наших друзей. Сарафанное радио помогло нам найти специалистов и завершить строительство нашей «Фазенды».

Основные трудности

Во-первых, подбор персонала! Казалось бы, многие испытывают финансовую нестабильность в условиях пандемии и готовы пойти на заработки. Однако  найти даже разнорабочего порой очень сложно, они в этом сезоне подняли цену и сократили время работы по часам.

Проверенные бригады строителей были забронированы до следующего года, а все, кто знает цену деньгам, работают летом с возведения конструкций, пока есть погодные условия, но не занимаются внутренней отделкой. Нам возвели конструкции за пару недель и мы думали, что откроемся через месяц. К сожалению, внутреннюю отделку делали еще 3 месяца.

Вторая трудность — дизайнеры. Прорабатывают проект, рассчитывают материалы, но по факту оказывается, что в проекте много нюансов и дизайнер  это не строитель. Если у вас взяли деньги за техническую часть дизайна, то не факт, что она будет верной. Важно полное изучение проекта самостоятельно, либо придется переплачивать деньги за бригадира.

Конечно, отдельно хочется отметить нестабильны цены на строительные материалы за последние 2 года. Мы делали расчеты в январе, а к маю уже переплачивали. Именно поэтому даже самые точные подсчеты не дают вам гарантий достоверной сметы. Нужно накидывать сверху еще 30%.

Выводы

Начинать любое строительство необходимо с точных расчетов. Предстоит самостоятельно спланировать ход работ, заключить договор со строителями, оговорить сроки и неустойку в случае их несоблюдения.

Важно составить график: какие работники выходят на работу в определенный день, чтобы забронировать себе всех специалистов. Благодаря этому не будут сорваны сроки строительства.

Любой бизнес требует четкости, системности и планирования. Лишь в этом случае вы будете бизнесменом, а не тем, кто просто играет в бизнес. Мы, столкнувшись с рядом задач, усвоили урок и двигаемся дальше.

По нашему мнению, самая лучшая реклама — сарафанное радио. Мы месяц приглашали в гости всех своих друзей и знакомых. Именно они дали нам обратную связь. Насладившись отдыхом,  стали нас рекламировать уже среди своих друзей и рассказывать о нас у себя в социальных сетях.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

1018 24.4.2024 Стоит ли вставать с дивана? Там ведь очень хорошо и спокойно!

Зона комфорта может быть хорошей Зону комфорта можно трактовать по-разному, ...