Как заработать большие деньги в эпоху коронавируса

Как заработать большие деньги в эпоху коронавируса

Фурса Ирина Евгеньевна
Автор:
Учредитель компании ООО "УК ПАРТ-ТАЙМЕР"

Я запустила мультифункциональный сервис «Парт-Таймер» с интуитивно понятным интерфейсом, дающий возможность исполнителям найти подработку с ежедневной выплатой, а заказчикам — исполнителей на короткие смены, в часы пиковой нагрузки.

Создала проект в декабре 2020 года. Запуск бизнеса продиктовала сложившаяся рыночная ситуация, схожесть актуальных трендов и пандемия, которые фактически сформировали запрос.

Предыстория

В период первого локдауна в 2020 году я столкнулась с проблемой покупки продуктов, предметов первой необходимости для своей семьи. Делая заказы в привычных интернет-магазинах и ресторанах с доставкой, я не получала их вовремя. Иногда задержка по доставке доходила до 2-4 дней, а порой сервисы просто отказывали из-за отсутствия курьеров.

Экономическая ситуация в этот период повлияла на заработки десятки тысяч людей. Многие представители бизнеса из-за вынужденного простоя закрывались и теряли выручку. Это влекло за собой невозможность содержать персонал и приводило к его массовому сокращению, переводу на удаленку с существенным понижением заработной платы или к отправке в отпуск за свой счет.

У большинства из нас обязательства по содержанию семей, оплате учебы, ипотеки, кредитных авто и прочие проблемы. Статистика по выданным микрозаймам в 2020 году показала резкий спрос на небольшие суммы займов. Средний чек займа в микрофинансовых организациях в 2020 году составлял от 11,8-13,7 тысяч рублей. Эти суммы люди брали в микрофинансовых организациях на срок до 1 месяца под феодальные проценты. Ситуация с заработной платой вынуждала населения искать дополнительный заработок.

Обратив внимание на данную тенденцию, возникла идея создать простой цифровой продукт в виде платформы, который бы помог дистанционно встретиться тем, кто хочет подработать и тем, кому такие специалисты жизненно необходимы.

Опыт

Имея опыт работы финансистом в крупной международной сети пиццерий и понимая, что залы кафе и ресторанов закрыты на посадку, а доставка имеет огромное значение, я четко знала, куда двигаться. Известные агрегаторы доставки готовы были сотрудничать на условиях 25-30% от суммы заказа за свои услуги. Delivery Cost ресторанов это увеличивало в разы и делало их бизнес нерентабельным. Был взят курс на создание проекта, который сможет удовлетворить ценовым предложением действующие предприятия общественного питания.

Чтобы находить курьеров ресторанам, необходимо было предложить сотрудникам доставки адекватную стоимость за услуги. Также важно было найти этот хрупкий баланс между запросами всех участников рынка.

Сервис анонсировал потенциальным сотрудникам вознаграждение в пределах 3 000 рублей за разовую подработку с ежедневной выплатой. В тот момент времени решение стало отличной альтернативой уйти от никому ненужных долговых нагрузок. Предложение дало возможность многим людям временно перебиться заработками при поиске места постоянного трудоустройства. Фактически за 4-5 дней исполнители зарабатывали сумму, которой хватало для удовлетворения срочных жизненных потребностей.

Заказчикам мы не просто должны предоставить возможность найти исполнителя на короткие смены, но и качественный сервис. Работник должен быть нами проверен и верифицирован: не иметь проблем с законом, с оформленной медицинской книжкой и сертификатом о вакцинации. Конечно, заказчику мы обязаны предоставлять полный пакет бухгалтерских документов.

Отношение друзей и родственников

Воплотить подобную идею в реально работающий продукт невозможно без поддержки ближайшего окружения и стартового капитала. Замысел обсуждался в кругу семьи, дорабатывался совместно с супругом, который имеет финансовое образование и работает ТОП-менеджером в известной компании.

Была получена не только поддержка, но и выделены 5 млн. рублей из семейного бюджета. Также муж оставался единственным добытчиком, на которого  полностью легло бремя содержания всех членов семьи. Заниматься написанием ТЗ, запуском продукта, его масштабированием, привлечением клиентов, сбором команды и совмещать этот процесс с работой по найму не представлялось для меня возможным.

Подбор команды и запуск продукта

Необходимо было найти команду, способную создать сервис за короткий срок. Также стояла задача привлечь клиентов и продемонстрировать на рынке надежность и преимущества воплощенного продукта.

Команда была мною подобрана из коллег с предыдущих мест работы. Это настоящие, проверенные временем профи, которые были не просто руководителями в своих областях (маркетинг, разработка, программирование, юриспруденция, кадры, бухгалтерия), но и способные «работать руками».  Высококвалифицированные люди работали над проектом без денежного вознаграждения первые 6 месяцев. Двое из них стали в дальнейшем инвесторами.

Техническое задание было написано за двое суток. Именно суток с перерывом на 2-3 часовой сон. Еще за двое суток был создан кликабельный прототип. После обсуждения нюансов и уточнения минимальных требований к формированию личных кабинетов заказчика и исполнителя четверо разработчиков принялись работать над созданием MVP.

Подключение сервиса произошло 09.12.2020 г. Первым клиентом стал наш с супругом интернет-магазин. На нем было решено тестировать продукт, пока не подключим новых заказчиков.

Первые клиенты

После запуска продукта я обратилась к франчайзи известной сети пиццерий с просьбой о проведении теста и запуске пилота. 12 декабря у нас было 5 объектов! Мы запустили пилот с франчайзи крупной сети пиццерий. Совместно с ними мы доработали наши личные кабинеты под заказчика согласно выставленным требованиям и стандартам.

16 декабря к нам подключились еще 6 ресторанов, а  29 декабря еще 7. Нас было всего 10 человек, работающих бесплатно день и ночь за идею. Только исполнители и работники колл-центра получали денежное вознаграждение каждый день. Всю небольшую прибыль от проекта мы вкладывали в публикации вакансий и продукт. К концу января ресторанов уже было 22. В феврале — 39. В июне сотрудники офиса смогли получить свое первое вознаграждение.

Основные сложности

Одна из главных проблем — нехватка исполнителей. В настоящее время 90% наших работников — это  курьеры, сборщики заказов, клинеры, а также исполнители, оказывающие услуги в сегменте ритейла и хорека.

С учетом пандемии мы транслируем обязательное требование на сервисе: работник должен быть привит и иметь QR-код. Это сильно уменьшает воронку привлеченных сотрудников. Многие категорически отказываются прививаться по своим субъективным причинам. Мы не сотрудничаем с такими исполнителями. Большинство из наших работников имеет статус самозанятых. Здесь мы ограничены 422-ФЗ в части граждан РФ и ЕАЭС (Белорусь, Армения, Казахстан, Киргизия).

У исполнителей есть недоверие ко всяким новым сервисам, которые не имеют офисов с обычными HR-менеджерами или службой подбора персонала, куда можно прийти и удостовериться, что компания приличная. В начале пути мы сталкивались с тем, что, узнав об отсутствии офиса, исполнители не готовы были сотрудничать с нами. Проработав скрипты для телефонных разговоров, внедрив рассылки через WhatsApp с текстами и картами заявок, а также начав вести личные страницы в социальных сетях, мы переломили ситуацию. Отзывы исполнителей и сарафанное радио в этом нам здорово помогли!

Проблема с рекламой. Рынок очень изменился: то, что работало вчера, фактически не работает сегодня. Основная продающая реклама: соцсети, мессенджеры. Наш маркетолог в постоянном поиске. Для проверки гипотез приходиться вкладывать денежные средства на тестовые рекламные кампании, которые в дальнейшем не оправдывают ожиданий. Мы регулируем эту часть уже неплохо, и на текущий момент конверсия (зависит от конкретной рекламы) составляет от 5,7-8,3%. Мы работаем над повышением процента.

Бизнес сегодня

Масштабирование продолжается.

  • На сервисе в данный момент более 3,2 тысяч реальных исполнителей.
  • База работников составляет более 18 000 человек.
  • 97 заключенных контрактов с более 200 ресторанами в Москве, МО и Санкт-Петербурге.

Растет и команда, где каждый специалист тщательно подбирается, максимально вовлечен и вносит максимальный вклад в проект.

Наше сервис, адаптированный под мобильную версию, читабелен на всех  устройствах с минимальными требованиями (кроме кнопочных). Подобное решение продиктовано в настоящее время задачами по разработке и модернизации продукта в части развития как биржи труда. Это будет не только подработка, но и постоянное трудоустройство!

Рекомендации

Пройдя путь от задумки и до воплощения идеи, могу дать совет: если чувствуете в себе силу и жажду попробовать, тогда смело пробуйте и самое главное не останавливайтесь на середине пути. Уверена, что деньги не решают все. Если идея соответствует текущим реалиям, тогда продукт будет востребован. Я также уверена, что люди, которые безоговорочно верят в себя, обязательно добиваются успеха.

Важно подобрать команду. Это должны быть единомышленники, у которых горят глаза. Люди — главная ценность любого проекта!

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Правила выживания в любой кризис 1012 26.5.2022 Правила выживания в любой кризис

Открыв прачечную самообслуживания в маленьком сибирском городе, трансформировал этот бизнес ...

Секреты отбора эффективных и заинтересованных сотрудников 1019 26.5.2022 Секреты отбора эффективных и заинтересованных сотрудников

Наша компания занимается разработкой, развитием и реализацией онлайн-сервиса управленческого учета ...