Заработать на призвании. Советы успешного предпринимателя

Заработать на призвании. Советы успешного предпринимателя

Елена Мингова
Автор:
Основатель сети детских билингвальных садов «Космо Кидс»
Музыкант, педагог дошкольного образования

Небольшие частные детсады становятся все популярнее и дело в маленьких группах и профессиональных педагогах разных направлений, которые обеспечивают индивидуальный подход.

Предыстория

У меня достаточно большой опыт работы с детьми: я работаю в этой сфере с 2005 года, занималась интеллектуальным развитием детей от года через музыку, у меня была авторская программа. Я поняла, что развитие детей — это мое призвание.

В 2009 году я открыла музыкальную студию для детей от 1 до 7 лет. Проект оказался успешным. За год без рекламы, а только на сарафанном радио к нам записалось более 100 детей. После этого мы с мужем открыли студию детского мюзикла. Занимались с ребятами от 3 до 7 лет актерским мастерством и сценической речью, вокалом и танцами. За год они ставили два спектакля, с удовольствием выступали на сцене. У меня было более 150 детей.

Нашим главным двигателем были родители, которые очень хотели, чтобы я продолжила работать с их детьми и открыла детский центр. Мы подхватили эту идею, и вскоре у нас уже появился детский центр, где действовало более 20 направлений: шахматы, английский язык, футбол, рисование, подготовка к школе и многое другое. Вместить всех желающих вскоре стало невозможно, и мы открыли второй центр.

Естественным развитием детского центра, на котором настаивали и родители, стало открытие полноценного детского сада.

Путь к франшизе

Нам потребовалось два года, чтобы разработать и обкатать русскую и английскую программу, набраться управленческого и юридического опыта. В итоге мы поняли, что готовы двигаться дальше. Мы открыли еще два сада.

В 2018 году ко мне пришла мама, которая четыре года водила к нам дочь, и сказала, что тоже хочет открыть свой детский сад. Она спросила: почему мы не делимся опытом, не развиваем партнерство. Я подумала, что это ведь правда отличная идея! У меня было, чем поделиться, и Kosmo Kids стал франшизой.

Частный детский сад — это бизнес, который налагает на владельца высокую социальную ответственность. Однако при этом он крайне душевный, полезный и дает огромную отдачу.

Полная поддержка

Самая большая сложность, с которой может столкнуться любой человек, начиная свой бизнес, так это отсутствие поддержки. Особенно сильно это бьет по женщинам с детьми, которым и так бывает непросто решиться на собственное дело. В этом плане мне повезло: муж полностью поддерживает меня, с самого начала занимается развитием Kosmo Kids вместе со мной.

Трое наших детей посещают наши детские сады, поэтому у меня нет ощущения, что я бросаю их ради работы. При этом мы всегда проводим вечера вместе. Думаю, что это очень важно.

Финансовый вопрос

Создание и открытие детского сада, конечно, требует вложений. В Москве это минимум 5 000 000 рублей на открытие сада и еще 3 000 000 на открытие детского центра. Ключевые затраты: аренда, ремонт, оснащение, подготовка дидактических материалов, игрушки и выход на точку безубыточности. Нельзя забывать о зарплате сотрудников, рекламе.

Первые сотрудники

Поскольку я сама педагог, то изначально понимала, кого ищу. Мне были нужны люди с профильным образованием и опытом работы с детьми. Детские сады Kosmo Kids билингвальные. В нашем штате обязательны позиции старшего и младшего воспитателя, преподавателей музыки и английского, педагога-логопеда и управляющего.

Иногда надо просмотреть 30 соискателей, чтобы найти того самого. Мы не берем первых попавшихся педагогов. Собеседование проходит в три этапа. Первый стандартный, а вот ко второму соискатель должен подготовить план урока и рассказать нам про психологическую и физиологическую (для некоторых специалистов важно знать и речевую) периодизацию развития ребенка-дошкольника. Третий этап — мастер-класс от соискателя. Только после прохождения всех трех этапов мы берем сотрудника на испытательный срок.

Реклама

В моем случае на старте очень много сделало сарафанное радио. Родители просили открыть первый детский сад и готовы были сразу вести туда детей. В дальнейшем открытые по франшизе сады, конечно, требуется продвигать.

Затраты на продвижение одного детского сада — около 50 000 рублей в месяц. Мы используем онлайн-рекламу, ищем клиентов через соцсети и таргет в «Яндекс» и Google. При этом не пренебрегаем и наружной рекламой, ведь чаще всего детский сад посещают жители ближайшего района.

Сложности франшизы

Когда ты только начинаешь работать в сфере услуг для детей, то ошибки делаешь буквально на каждом шагу. Только сейчас понимаешь, что именно делала неправильно. Ошибки были во взаимодействии с родителями и сотрудниками. Они позволили нам в итоге отточить процессы и прописать четкие инструкции.

Еще на первоначальном этапе мы слили приличный бюджет на рекламу, которая не работала. Теперь мы сузили круг рекламных каналов до работающих.

Для меня всегда было очевидно, что создание своего детского сада — это вложение и денег, и труда, и внимания. Однако на первых порах работы с франшизой мы сталкивались с тем, что некоторые партнеры ожидали пассивного дохода.

Сейчас мы с самого начала объясняем, что франшиза поможет избежать многих ошибок и  трудностей, проще говоря, детский сад не закроет проверка через два дня. Однако владелец не может самоустраниться. Ему придется работать, активно вовлекаться в жизнь детского сада. Мы стали выбирать партнеров более внимательно и доносить до них, что Kosmo Kids — это их ответственность в той же мере, что и наша.

Рекомендации начинающим предпринимателям

  1. Не стесняйтесь спрашивать советов. Проконсультируйтесь с более опытными бизнесменами, поговорите обо всех этапах старта. Чем больше вы будете знать в начале, тем меньше неприятных неожиданностей будет в дальнейшем.
  2. Рекламу начинайте до открытия. Так вы поймете спрос на услуги в своем районе и сможете скорректировать каналы продвижения.
  3. Не экономьте на рекламе, а лучше наймите профессионального маркетолога.
  4. Прежде чем выбрать франшизу или направление, изучите предложения конкурентов.
  5. При открытии детского сада вам пригодится опыт работы в детском учреждении и опыт управления людьми.
  6. Не забывайте отдыхать, так как это поможет вам не выгореть и активно заниматься развитием проекта.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию 1192 11.3.2024 Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию

В Торгово-промышленной палате (ТПП) возникла инициатива по внедрению системы сертификации ...