Актуальные тренды ивент-рынка

Актуальные тренды ивент-рынка

Александр Белов
Автор:
Владелец TOBELOVE Agency
Режиссер

Индустрия развлечений, как и вся творческая сфера, находится в непрерывной трансформации. Потребность развиваться в контексте времени стимулирует на внедрение новых идей и форматов.

Как изменился рынок ивента: тренды, которые изжили себя

Сфера ивентов за последние 10 лет претерпела значительные изменения. Вначале рынок двигался по пути усложнения, стремясь к масштабированию форм. Организаторы соревновались в создании событий, пытаясь превзойти оппонентов в креативе и бюджете. Тренд подпитывался благоприятной экономической обстановкой и финансовыми возможностями клиентов. Достигнув пика, вошел в сложный период неопределенности.

В 2020 году сфера развлечений столкнулась с последствиями пандемийных ограничений. Согласно данным РБК, это привело к сокращению общей выручки сектора на 38% до ₽129 млрд. Пройдя адаптацию к новым условиям и предложив рынку совмещение онлайн и офлайн-форматов, доходы сферы ивента выросли на 40% в 2021 году, достигнув ₽182 млрд.

Сейчас ивент-индустрия стоит на пороге новой эпохи. Тренд на феерию и пышную роскошь постепенно уходит. Причиной перемен стали изменения в общественной и экономической сфере, а также запросы нового поколения клиентов.

Что сейчас востребовано в сфере развлечений

То, что раньше усложнялось, сегодня упрощается, но при этом становится более утонченным и лаконичным. Сейчас главная ценность — искренность и содержание. Важно предоставить сервис и индивидуальный подход, где личность клиента находится в центре внимания. Это эпоха возрождения, в которой человек вновь становится главным героем ивентов.

Тренд на живое общение и нетворкинги

После пандемийных ограничений и пресыщенности онлайн-форматом вырос спрос на живое общение. Участие в нетворкингах позволяет не только найти деловых партнеров, познакомиться с лидерами в своих сферах, но и получить эмоции.

Нетворкинги в рамках деловых мероприятий проводят в формате:

  • конференций;
  • форумов;
  • корпоративных встреч;
  • бизнес-завтраков.

Они нацелены на установление и укрепление профессиональных связей, обмен опытом и идеями. Например, бренд-форум Seller Expo 2023, «VIII Восточный экономический форум». В корпоративном сегменте такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, созданию позитивной рабочей атмосферы и укреплению лояльности к бренду. Компании, чья деятельность связана с инновациями и технологиями, проводят нетворкинги с целью найти точки пересечения между инвесторами и стартапами, а также для обмена идеями и создания инновационных продуктов.

Кроме привычного формата мероприятий, в 2023 году выделяется тренд на «нескучный нетворкинг». Его организуют в виде:

  • выставок, ярмарок;
  • тематических вечеринок;
  • спортивных и развлекательных мероприятий.

Главная цель этих событий — знакомство с творческими, интересными людьми и получение новых впечатлений. Например, «Бизнес турнир по гольфу среди предпринимателей». В рамках мероприятия проходят встречи с представителями крупных компаний, бизнес-игры, обучающие семинары, турнир по гольфу. Участники делятся профессиональным опытом, общаются, получают новые эмоции.

Гибридные мероприятия — потребность нового времени

Ивенты, в которых одновременно участвуют как гости непосредственно находящиеся на площадке в поле видимости ведущего, так и зрители виртуального пространства, называют гибридными. Такой формат — тренд последних лет, зародившийся в период пандемии. Он позволяет быть в контексте мероприятия даже тем участникам, которые не могут физически на нем присутствовать.

Преимущества гибридных мероприятий:

  • Экономичность. Гибридные ивенты обходятся дешевле офлайн-мероприятий с живой аудиторией. Значительно снижаются расходы на оформление, аренду площадей и работу персонала. Сводятся к нулю затраты на кейтеринг, транспорт и проживание спикеров.
  • Расширение географии участников. Мероприятия становятся доступными для большой аудитории. Для организаторов это возможность протестировать разные сценарии креативов.

Несмотря на то, что гибридные мероприятия позволяют решать многие деловые, учебные или развлекательных цели, такой формат не способен полностью заменить живое общение.

Недостатки «гибридов»:

  • Организационные и технические особенности. Мероприятие должно проходить одновременно офлайн и онлайн, поэтому необходима сильная команда разноплановых специалистов: режиссеры,  дизайнеры, операторы, IT-специалисты и другие. На случай возникновения технических сбоев следует заранее продумывать запасные сценарии.
  • Ведущему сложно надолго удержать внимание зрителя. Необходимо одновременно вести диалог с аудиторией в зале и по ту сторону экрана.
  • Участникам, находящимся онлайн, трудно ощутить всю атмосферу мероприятия.

Несмотря на особенности гибридных ивентов, именно в этом формате проходит более половины мероприятий по продвижению брендов. Например, ежегодная презентация новых продуктов компании Apple, научно-практическая конференция российской производственно-инжиниринговой компании «РИВС», 5-й международный саммит Machines Can See в Сколково.

Иммерсивность. Получение нового опыта

Это тренд, который захватывает воображение. Иммерсивные мероприятия погружают зрителя в абсолютно новый мир, где он становится его активным участником, а не просто наблюдателем. Иммерсивные шоу организуют для проведения выставок, галерей, концертов.  И у каждого из форматов свои выразительные средства, жанр и цели.

Если говорить про выставки в контексте профессиональных мероприятий, нехудожественных галерей, то это площадки, где компании демонстрируют свои достижения, обмениваются опытом, организуют коллаборации. Формат концертов подразумевает главную цель — отвлечь аудиторию от рутины.

При создании иммерсивного шоу немаловажную роль играет площадка, которая организует пространство и задает тот самый придуманный мир, куда погружается зритель, тесно контактируя с артистами. Сюда также входят декорации, музыка, освещение, костюмы.

Одним из известных мировых иммерсивных шоу является Нью-Йоркская постановка Sleep No More по мотивам произведения Уильяма Шекспира «Леди Макбет». Спектакль проходит в заброшенном отеле площадью 9 тысяч квадратных метров. В лабиринте из 90 комнат зрители становятся участниками психоделического перформанса.

Масштабное российское шоу с полным погружением зрителя, вышедшее на мировой рынок, — реалистичный триллер «Морфеус». Зрителям надевают повязки на глаза и вся постановка проходит в атмосфере полной темноты. Участники воспринимают шоу посредством слуха, обоняния и вкусовых рецепторов.

Иммерсивные мероприятия открывают перед организаторами множество творческих и технических возможностей, но при этом требуют серьезных инвестиций и кропотливой работы.

Нейросети и интерактивные платформы: как с помощью технологий создать запоминающееся мероприятие

Мероприятия, использующие нейросети и интерактивные технологии, позволяют создавать виртуальные миры, где гости взаимодействуют с окружающей средой, персонажами и другими участниками. В России значительное внимание технологиям виртуальной реальности уделяет B2B-сегмент. Примером могут служить разработки, представленные на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 2023, где более 300 гостей приняли участие в интерактивном квесте дополненной реальности по мотивам съемок в киностудии «Ленфильм».

Мировым примером масштабного использования интерактивных технологий служит концерт репера Тревиса Скотта, состоявшийся внутри видеоигры Fortnite. Это уникальное событие, которое объединило игры и музыку и собрало более 12 миллионов зрителей.

Проекты, ориентированные на конечного потребителя (B2C-сегмент) пока не имеют такого масштаба в нашей стране. В качестве примера можно привести российскую группу Cream Soda которая использовала VR-игру для продвижения своего нового альбома.

Организация мероприятий с использованием нейросетей и виртуальных технологий требует значительных ресурсов, включая высококвалифицированных специалистов, оборудования и программного обеспечения. Однако при правильной реализации такие мероприятия оставляют незабываемые впечатления у участников.

Сейчас от индустрии ивентов зритель ждет искренности, содержания и эмоций. Реализовать запрос можно как с помощью привычных офлайн-форматов, где происходит живое общение со зрителем, так и с применением интерактивных технологий и перфоманса. Придумать бесконечное количество идей и сценариев помогает искусственный интеллект, возможности организаторов регулируются только рамками бюджета.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Тренды веб-дизайна 2024 года 1084 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...