Плюсы, минусы и стоимость CRM на конкретном примере

Плюсы, минусы и стоимость CRM на конкретном примере

Роман Вялков
Автор:
Генеральный директор ООО «АНОД-ПЛЮС»

Компания ООО «АНОД-ПЛЮС» работает в сфере промышленного строительства. Объекты строительства сосредоточены на юге и центральной России. Средний оборот компании в год — 800-900 миллионов рублей. Компания выполняет весь комплекс строительно-монтажных работ включая пусконаладочные на опасных производственных объектах («Транснефть», «Роснефть»).

Частые ошибки и медленная работа в сметно-договорном отделе, ошибки при выборе поставщиков и завышенные цены на материалы в отделе снабжения натолкнули на решение автоматизировать данные отделы (СДО и ОМТС) при помощи специализированной CRM.

Задачи CRM

Для сметно-договорного отдела стояла задача автоматизации рутинной работы, тем самым мы стремились уменьшить количество технических ошибок. Инженеры-сметчики в течение рабочего дня занимаются тем, что составляют акты выполненных работ, вручную ведут накопление в журнале учета выполненных строительно-монтажных работ, вручную сверяют субподрядные акты выполненных работ с генподрядными и так далее. Это достаточно рутинная и изматывающая работа. Современное программное обеспечение может это делать автоматически.

Для отдела материально-технического снабжения мы стремились повысить прозрачность выбора поставщиков, чтобы добиться экономии на материалах. В отделе ОМТС неоднократно выявлялись случаи завышения стоимости приобретенных материалов, а последующие наказания специалистов не решали проблему, поэтому рассматривали вопрос о внедрении системы с автоматическим выбором поставщика.

После мониторинга рынка остановились на специализированной программе для строительной отрасли «Алтиус». Программа отвечала заявленным требованиям, то есть по характеристикам была способна автоматизировать рутинную работу в СДО и автоматизировать выбор поставщиков.

Расходы на CRM

Стоимость программы 30 000–40 000 рублей за один рабочий стол. Цена зависит от количества купленных лицензий. Мы заплатили примерно 200 000 рублей за 5 лицензий для СДО и ориентировочно 300 000 рублей за 10 рабочих мест для отдела снабжения. Однако основные затраты приходятся не на покупку лицензий, а на внедрение этой системы.

У нас внедрение в отделе СДО заняло 8-10 месяцев. Это непрерывная работа как минимум одного сметчика в течение 6 месяцев, который вносил данные в программу, а также периодическая работа других специалистов (системного администратора, бухгалтера и прочих). Только после внесения данных в программу с ней можно было начать работать.

Затем начали вылезать недоработки программы, которая не настраивалась под специфику компании. Их пришлось устранять совместно с разработчиком, дополнительно за это заплатив около 100 000 рублей.

В отделе ОМТС время внедрение составило примерно один год. На создание базы данных стоимости материалов и поставщиков ушло 6 месяцев, отладка программы заняла тоже 6 месяцев. Здесь доработка программы нам стоила примерно 150 000 рублей. Есть еще один важный аспект в том, что внедрение воспринималось негативно специалистами компании, особенно в отделе снабжения. Имели место демарши и попытки занизить полезность программы. Их пришлось преодолевать разъяснительной работой, а иногда наказаниями.

После года внедрения система начала приносить результаты: производительность труда в сметно-договорном отделе выросла на четверть, количество ошибок уменьшилось в разы. В отделе снабжения получилось добиться существенной экономии на цене закупки материалов, на некоторые товары цена снизилась от 3 до 25%.

Плюсы

  • Специализированная программа позволяет объединить все основные отделы строительной компании.
  • Невысокая стоимость самой программы, не требует затрат на абонентское обслуживание

Минусы

  • Сложность и длительный срок внедрения.
  • Требует дополнительных затрат на отлаживание программы.
  • Нет представительств разработчика в регионах, сложная коммуникация при доработке или настройке программы под компанию.

Вывод

Данная программа подойдет средним и крупным строительным компаниям, так как полезный эффект от внедрения достигается только при масштабе. Система очень специфичная, для бесперебойной работы требуется хорошо обученный специалист с навыками IT. Однако после внедрения программа способна повысить производительность труда в сметно-договорном отделе на 20-25%, а в отделе закупок дать экономию на закупке материалов до 10%.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.