Предприниматель о сложностях строительного бизнеса

Предприниматель о сложностях строительного бизнеса

Тимур Дасаев
Автор:
Креативный директор СК «Дачный Сезон»

Мне всегда хотелось, чтобы люди жили в гармонии с природой и наслаждались местом, где они живут. Именно эта идея 20 лет назад стала драйвером, побудившим меня создать строительную компанию «Дачный Сезон», главной специализацией которой является малоэтажное загородное строительство каркасных домов и коттеджей.

В начале была идея

После окончания университета у меня была возможность путешествовать по Европе и США, где я сразу обратил внимание на разницу в подходе людей к выбору места жительства. Большинство граждан в России в то время стремилось жить в городе с развитой инфраструктурой, а загородная жизнь часто подразумевала отсутствие удобств и некачественные холодные постройки. На Западе всё было по-другому: люди с удовольствием отдавали предпочтение сельской местности, позволяющей вести более расслабленный образ жизни, при этом не теряя в комфорте.

Именно поэтому я решил основать компанию, которая популяризировала бы загородную жизнь в лучших ее проявлениях, смогла бы показать людям, что комфортная жизнь за городом — реальность. Сегодня идея создания компании оправдала себя. Мы видим, что тренд на загородное строительство у россиян только нарастает вместе с интересом заказчиков к европейскому дизайну: фахверкам, финским домам и барнхаусам.

Первые и очень важные шаги

Первым шагом на пути к созданию своего дела стало получение высшего образования: вначале в Московском государственном строительном университете, а затем в МГТУ им. Баумана.

Именно университет позволил мне сразу встать на верный профессиональный путь и стать частью сообщества единомышленников, познающих тонкости промышленного и гражданского строительства, среди которых я нашел и первых сотрудников будущей компании.

Я из семьи потомственных строителей, поэтому сразу нашел поддержку среди близких, когда заявил о том, что хочу открыть свое дело. За эту поддержку моих начинаний я очень благодарен своим родителям!

Говоря о финансовой стороне, отмечу, что к запуску своего дела я подходил постепенно. Достаточно долго работал архитектором, что принесло мне не только практический опыт, но и бюджетные накопления, а затем искал поддержки, предлагая идею инвесторам, которые через некоторое время меня поддержали.

Продвижение компании на рынке

Мы постоянно тестировали множество разных механизмов. Мы принимали участие в специализированных мероприятиях, связанных с проектированием и строительством, где продвигали свои идеи и старались расширить круг знакомств. Конечно, работало и сарафанное радио.

Компания участвовала и в выставках для широкой аудитории, где старались максимально подробно и открыто ответить на все интересующие вопросы клиентов, донести до них нашу философию. Делаем это и до сих пор и в рамках сотрудничества с новыми медиа и СМИ.

Для продвижения на рынке очень важен и сайт компании: его удобство для пользователя, актуальность новостей и дополнительный контент. Например, мы активно собираем отзывы клиентов, делаем видеоинтервью и полезные статьи.

Трудности

Конечно, на нашем пути мы не раз сталкивались с трудностями: подбор и закупка материалов, логистика, погодные условия. Однако самым важным и самым сложным было собрать команду настоящих профессионалов своего дела с горящими глазами и свежими идеями, разделяющих философию компании.

Привлечь профессионалов рынка на свою сторону особенно в строительной отрасли непросто. Это связано в целом с кадровым голодом подобных специалистов на рынке. Здесь важно отметить значимость корпоративной культуры, которую стоит учитывать при организации собственного дела предпринимателя. К сожалению, многие строительные компании этим пренебрегают. Согласно опросу «Дом.РФ», только 20% застройщиков реализуют программы развития для молодых специалистов.

Проведение корпоративных мероприятий не только в офисе, но и за пределами региона или даже страны создает ту лояльность и преданность коллектива, которая позволит расти компании. Именно поэтому мы создали индивидуальные планы развития, в которых каждый сотрудник указывал интересующий его вектор обучения. Постепенно каждый из этих запросов реализуется.

Кроме этого, мы проводим постоянные тренинги и обучения для всех сотрудников по материалам и технологиям строительства, предоставляем возможность нашим специалистам посещать профессиональные выставки и отраслевые конференции. В совокупности эти программы дают колоссальный результат: за 20 лет существования компании 90% персонала работают с нами более 7–10 лет.

Заключение

Любое успешное дело способен организовать только человек, который на 100% заряжен своей идеей и следует к цели, несмотря ни на что. Вы должны быть уникальным и по-настоящему любить то, что делаете.

Важно собрать надежную команду, но при этом не забывать о необходимости обладать профессиональными знаниями и опытом в выбранной сфере. Это сочетание привлечет и инвесторов.

Желаю всем начинающим и развивающим свое дело успехов!

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Две составляющих успеха от основателя Zara 1140 4.12.2022 Две составляющих успеха от основателя Zara

Каждому из нас импонирует какая-то знаменитость. Пример сильного человека, который ...

На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса 1218 1.12.2022 На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса

Начинающий предприниматель на старте бизнеса сталкивается с большим количеством задач. ...

Как правильно оформить договор с блогером и оплатить у него рекламу 1128 1.12.2022 Как правильно оформить договор с блогером и оплатить у него рекламу

SMM-агентство Galstuki занимается продвижением брендов в социальных сетях. Про сотрудничество ...