Предприниматель о сложностях строительного бизнеса
Мне всегда хотелось, чтобы люди жили в гармонии с природой и наслаждались местом, где они живут. Именно эта идея 20 лет назад стала драйвером, побудившим меня создать строительную компанию «Дачный Сезон», главной специализацией которой является малоэтажное загородное строительство каркасных домов и коттеджей.
В начале была идея
После окончания университета у меня была возможность путешествовать по Европе и США, где я сразу обратил внимание на разницу в подходе людей к выбору места жительства. Большинство граждан в России в то время стремилось жить в городе с развитой инфраструктурой, а загородная жизнь часто подразумевала отсутствие удобств и некачественные холодные постройки. На Западе всё было по-другому: люди с удовольствием отдавали предпочтение сельской местности, позволяющей вести более расслабленный образ жизни, при этом не теряя в комфорте.
Именно поэтому я решил основать компанию, которая популяризировала бы загородную жизнь в лучших ее проявлениях, смогла бы показать людям, что комфортная жизнь за городом — реальность. Сегодня идея создания компании оправдала себя. Мы видим, что тренд на загородное строительство у россиян только нарастает вместе с интересом заказчиков к европейскому дизайну: фахверкам, финским домам и барнхаусам.
Первые и очень важные шаги
Первым шагом на пути к созданию своего дела стало получение высшего образования: вначале в Московском государственном строительном университете, а затем в МГТУ им. Баумана.
Именно университет позволил мне сразу встать на верный профессиональный путь и стать частью сообщества единомышленников, познающих тонкости промышленного и гражданского строительства, среди которых я нашел и первых сотрудников будущей компании.
Я из семьи потомственных строителей, поэтому сразу нашел поддержку среди близких, когда заявил о том, что хочу открыть свое дело. За эту поддержку моих начинаний я очень благодарен своим родителям!
Говоря о финансовой стороне, отмечу, что к запуску своего дела я подходил постепенно. Достаточно долго работал архитектором, что принесло мне не только практический опыт, но и бюджетные накопления, а затем искал поддержки, предлагая идею инвесторам, которые через некоторое время меня поддержали.
Продвижение компании на рынке
Мы постоянно тестировали множество разных механизмов. Мы принимали участие в специализированных мероприятиях, связанных с проектированием и строительством, где продвигали свои идеи и старались расширить круг знакомств. Конечно, работало и сарафанное радио.
Компания участвовала и в выставках для широкой аудитории, где старались максимально подробно и открыто ответить на все интересующие вопросы клиентов, донести до них нашу философию. Делаем это и до сих пор и в рамках сотрудничества с новыми медиа и СМИ.
Для продвижения на рынке очень важен и сайт компании: его удобство для пользователя, актуальность новостей и дополнительный контент. Например, мы активно собираем отзывы клиентов, делаем видеоинтервью и полезные статьи.
Трудности
Конечно, на нашем пути мы не раз сталкивались с трудностями: подбор и закупка материалов, логистика, погодные условия. Однако самым важным и самым сложным было собрать команду настоящих профессионалов своего дела с горящими глазами и свежими идеями, разделяющих философию компании.
Привлечь профессионалов рынка на свою сторону особенно в строительной отрасли непросто. Это связано в целом с кадровым голодом подобных специалистов на рынке. Здесь важно отметить значимость корпоративной культуры, которую стоит учитывать при организации собственного дела предпринимателя. К сожалению, многие строительные компании этим пренебрегают. Согласно опросу «Дом.РФ», только 20% застройщиков реализуют программы развития для молодых специалистов.
Проведение корпоративных мероприятий не только в офисе, но и за пределами региона или даже страны создает ту лояльность и преданность коллектива, которая позволит расти компании. Именно поэтому мы создали индивидуальные планы развития, в которых каждый сотрудник указывал интересующий его вектор обучения. Постепенно каждый из этих запросов реализуется.
Кроме этого, мы проводим постоянные тренинги и обучения для всех сотрудников по материалам и технологиям строительства, предоставляем возможность нашим специалистам посещать профессиональные выставки и отраслевые конференции. В совокупности эти программы дают колоссальный результат: за 20 лет существования компании 90% персонала работают с нами более 7–10 лет.
Заключение
Любое успешное дело способен организовать только человек, который на 100% заряжен своей идеей и следует к цели, несмотря ни на что. Вы должны быть уникальным и по-настоящему любить то, что делаете.
Важно собрать надежную команду, но при этом не забывать о необходимости обладать профессиональными знаниями и опытом в выбранной сфере. Это сочетание привлечет и инвесторов.
Желаю всем начинающим и развивающим свое дело успехов!
«Жизнь слишком коротка, чтобы делать не то, что нравится!» Ричард ...
Мало кто легко признает в себе абьюзивного родителя. «Я не ...
«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...
Чтение книг, внимательное изучение скрытых в них смыслов, апробация на ...