История малого бизнеса многодетной мамы-предпринимателя

История малого бизнеса многодетной мамы-предпринимателя

Олеся Исаенкова
Автор:
Создатель настольной игры «Умный досуг»

Я не понаслышке знаю, что такое развивать стартап в России. Вот уже 2 года я развиваю бренд детских настольных игр, который создала сама. Точнее вместе с детьми. Это и сложно, и легко одновременно. Когда проект рождается из твоей миссии, из твоих ценностей, его сложно бросить. Но и развивать достаточно тяжело. В этой статье я хочу поделиться этапами развития проекта. Возможно, она будет полезна тем, кто планирует связать свои бизнесы с печатными, типографскими изданиями. А, возможно, вы просто захотите поддержать меня.

Я переводчик по первому образованию. Получила дипломы директора по маркетингу и предпринимателя во времена двух декретов. Глубоко изучила малый и средний бизнес и поняла, что свое дело возможно. Для начала нужна идея.

Мои дети вдохновили меня на создание новой игры во время совместного досуга. Измучившись стандартной ходилкой с кубиками и фишками, мы решили придумать собственное развлечение. Каждый из трех детей, используя листы А4, создал по две игры. Склеив их, мы получили большое игровое поле из шести нарисованных игр.

Мы продолжили совершенствовать игру вместе с моей 11-летней дочерью, улучшая оформление и разрабатывая картинки. Использование популярной «Игры кальмара» в качестве основы вдохновляло детей. После доработки игры решили напечатать небольшой тираж и тут начались основные проблемы.

Попытка реализации

Оказалось, найти типографию, отвечающую на все запросы, непросто. На это потребовалось 8 месяцев. Контакты и связи брала как лидер женского сообщества «Мир бизнес мам» и резидент Московского клуба предпринимателей. Получила несколько образцов из типографии в Ярославле. Качество не устроило: хлипкая коробка, тонкая бумага.

Задержка с типографиями помогла мне переосмыслить использование темы «Игры кальмара». Накопившиеся опасения подтолкнули к мысли о создании долговечного и законного продукта, не зависящего от временных трендов. Это привело к изменениям в дизайне нашей настольной игры.

В феврале 2021 года нашли подходящую типографию. Себестоимость игры 670 рублей за экземпляр, не учитывая дополнительные расходы (патент, сертификацию, работу дизайнера, копирайтера и помощницы). В апреле выпустили первый тираж в 200 штук и сразу же участвовали в ярмарке, организованной блогерами платформы TenChat. Наша игра создала ажиотаж, каждый игравший оставался доволен. Основной плюс игры в разнообразии.

Летом начали продажи нашей игры через онлайн-платформы Ozon и WB. И следующая ошибка — моя невнимательность. При переходе на WB указала габариты товара в милиметрах, как на Ozon. Оказалось, WB считает в сантиметрах. Это привело к дополнительным расходам на хранение в размере 58 000 рублей за 12 дней. В истерике звонила мужу: все заработанные деньги в маркетинге шли на поддержку проекта. Доходом не пахло. Реакция мужа: «Это бизнес, детка».

Стоит ли продолжать?

Несмотря на все трудности, я решила дать проекту второй шанс. Учла прошлые ошибки. Обновили дизайн обложки, на которой теперь красовались динозавры в стиле «каляка-маляка». Помогали мои сыновья.

Однако проблемы с типографией продолжились. Менеджер типографии исчез на несколько недель, а когда вернулся, сообщил о повышении стоимости печати на 30% из-за увеличения цен на импортируемую через Египет бумагу.

А затем  произошла еще одна неприятность. Ошибка при печати карточек. Потребовалась повторная печать за мои деньги. Изучив договор, я так и не смогла выяснить, кто же в этой ситуации виноват. Но отсутствие клиентоориентированности и нежелание поддержать малый бизнес отлично почувствовала. От типографии отказаться не могли: она указана во всех документах, а менять её означает менять все.

Сейчас на этапе рассылки ценовых предложения в офлайн точки продаж. Часть экземпляров игры уйдет в детские игровые центры и благотворительные фонды. Хотя бизнес и не приносит большого дохода на данный момент, он дает мне удовольствие и чувство гордости от созданного продукта.

Что бы я изменила бы в своих действиях

Когда менеджер типографии исчез на месяц, я могла бы начать искать новую печатную точку. Ведь уже тогда меня не устраивала клиентоориентированность, но не хотелось заниматься документами. Но несмотря на проблемы с типографией, я остаюсь вдохновленной. Моя страсть к созданию «Умного досуга», в который вложены не только усилия, но и душа, поддерживает мой энтузиазм. Меня радует, что дети из детского дома скоро смогут насладиться игрой. Это проект не столько о коммерческом успехе, сколько о социальной миссии, а это приносит мне истинное удовольствие.

Поэтому главный совет для начинающих предпринимателей: любите то, что вы делаете. Тогда любые сложности и неприятности вы будете проживать легче с понимаем, для чего вы это делаете.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.