История успешного бизнеса: маркетплейс строительной техники

История успешного бизнеса: маркетплейс строительной техники

Никита Филатов
Автор:
Основатель b2b-маркетплейса «Рывок»

В раннем детстве я наблюдал за работой своего деда, который был председателем колхоза. Меня восхищало то, как к нему относятся работники: для них он был первым лицом и истиной в последней инстанции. Ещё тогда понял, что хочу стать этим  первым лицом. В дальнейшем это переросло в стремление заняться бизнесом и создать свою компанию.

В область строительной техники пришёл случайно: в 2010 году знакомый предложил создать сайт для компании, занимающейся продажей оборудования для алмазного бурения. На тот момент все сделки проводились офлайн: сотрудники искали клиентов на объектах. Я пришёл в проект на условиях партнёрства и получения процента продаж со сделок, проведенных через сайт (без оклада). Уже через пару лет интернет-магазин стал основным каналом получения прибыли, а в 2018 году я стал генеральным директором компании.

На тот момент ещё не началась повсеместная цифровизация, поэтому для большинства знакомых создание интернет-магазина не казалось серьёзным бизнесом. Их мнение изменилось, когда появились первые успехи.

Стартового капитала не было. Более того, проект развивался без внешнего финансирования до 2023 года.

Поиск сотрудников и реклама

Первым сотрудником стал мой друг веб-разработчик, который помог создать сайт. На тот момент он был фрилансером и не мог представить себя в качестве сотрудника в офисе на полный рабочий день. Но проект настолько его увлёк, что он решил остаться и работает в компании до сих пор, но уже на должности директора по продукту.

В целом, одной из своих сильных сторон я считаю умение собрать вокруг талантливых людей, радеющих за общее дело. А каналы поиска — личные связи и рекомендации или рекрутинговые платформы — имеют второстепенное значение.

Основной упор делали на SEO и написание качественного экспертного контента. Также использовали контекстную рекламу («Яндекс. Директ» и GoogleAds) и размещали объявления на площадках Google Shopping и «Яндекс. Маркет». Это были самые эффективные каналы продвижения в digital.

Проблемы в бизнесе

Сложностей было много. На начальном этапе мы активно работали над привлечением новых поставщиков на условиях дилерского сотрудничества и расширением ассортимента. Трафик и количество заявок постоянно росли, а с ними и продажи. Но управленческого учёта не было. Это привело к тому, что расходы в какой-то момент превысили доходы. Мы внедрили систему учёта и проблема была решена.

С сопротивлением персонала столкнулись, когда в ковидном 2020 году внедряли CRM-систему: менеджерам по продажам было сложно перестроиться на новый способ работы. Справиться с этим помогло обучение и донесение всех преимуществ новой системы.

В 2023 году, после перехода на модель маркетплейса, столкнулись со следующим: многие поставщики привыкли работать по дилерскому договору и не хотели ничего менять. Ситуация начала меняться к концу года, когда продажи у их конкурентов с автозаказом стали расти.

Бизнес сейчас

Сейчас «Рывок» — маркетплейс строительной техники, оптимизированный для сегмента b2b, в штате более 100 сотрудников. У нас более 400 партнёров — это и крупный бизнес с миллиардными оборотами, и малые предприятия, занятые производством. Для каждого клиента мы предлагаем индивидуальный подход: будь это ИП или строительная компания федерального уровня.

Не бойтесь начать делать что-то новое и действовать иначе. Вся жизнь состоит из проверки гипотез. Ошибки — это нормально, важно уметь делать из них правильные выводы.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

В чем разница между продакт и проджект-менеджером? 1076 29.2.2024 В чем разница между продакт и проджект-менеджером?

Проджект-менеджер — это специалист, искусно управляющий проектами, будь то разработка ...

Тренды веб-дизайна 2024 года 1086 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...