![История успешного бизнеса: маркетплейс строительной техники](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/02/road-construction-1-1.jpg)
История успешного бизнеса: маркетплейс строительной техники
![Никита Филатов](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/02/41194_426dd10d_d3tdc0hb_1707222471-2-e1707511137831-150x150.jpg)
В раннем детстве я наблюдал за работой своего деда, который был председателем колхоза. Меня восхищало то, как к нему относятся работники: для них он был первым лицом и истиной в последней инстанции. Ещё тогда понял, что хочу стать этим первым лицом. В дальнейшем это переросло в стремление заняться бизнесом и создать свою компанию.
В область строительной техники пришёл случайно: в 2010 году знакомый предложил создать сайт для компании, занимающейся продажей оборудования для алмазного бурения. На тот момент все сделки проводились офлайн: сотрудники искали клиентов на объектах. Я пришёл в проект на условиях партнёрства и получения процента продаж со сделок, проведенных через сайт (без оклада). Уже через пару лет интернет-магазин стал основным каналом получения прибыли, а в 2018 году я стал генеральным директором компании.
На тот момент ещё не началась повсеместная цифровизация, поэтому для большинства знакомых создание интернет-магазина не казалось серьёзным бизнесом. Их мнение изменилось, когда появились первые успехи.
Стартового капитала не было. Более того, проект развивался без внешнего финансирования до 2023 года.
Поиск сотрудников и реклама
Первым сотрудником стал мой друг веб-разработчик, который помог создать сайт. На тот момент он был фрилансером и не мог представить себя в качестве сотрудника в офисе на полный рабочий день. Но проект настолько его увлёк, что он решил остаться и работает в компании до сих пор, но уже на должности директора по продукту.
В целом, одной из своих сильных сторон я считаю умение собрать вокруг талантливых людей, радеющих за общее дело. А каналы поиска — личные связи и рекомендации или рекрутинговые платформы — имеют второстепенное значение.
Основной упор делали на SEO и написание качественного экспертного контента. Также использовали контекстную рекламу («Яндекс. Директ» и GoogleAds) и размещали объявления на площадках Google Shopping и «Яндекс. Маркет». Это были самые эффективные каналы продвижения в digital.
Проблемы в бизнесе
Сложностей было много. На начальном этапе мы активно работали над привлечением новых поставщиков на условиях дилерского сотрудничества и расширением ассортимента. Трафик и количество заявок постоянно росли, а с ними и продажи. Но управленческого учёта не было. Это привело к тому, что расходы в какой-то момент превысили доходы. Мы внедрили систему учёта и проблема была решена.
С сопротивлением персонала столкнулись, когда в ковидном 2020 году внедряли CRM-систему: менеджерам по продажам было сложно перестроиться на новый способ работы. Справиться с этим помогло обучение и донесение всех преимуществ новой системы.
В 2023 году, после перехода на модель маркетплейса, столкнулись со следующим: многие поставщики привыкли работать по дилерскому договору и не хотели ничего менять. Ситуация начала меняться к концу года, когда продажи у их конкурентов с автозаказом стали расти.
Бизнес сейчас
Сейчас «Рывок» — маркетплейс строительной техники, оптимизированный для сегмента b2b, в штате более 100 сотрудников. У нас более 400 партнёров — это и крупный бизнес с миллиардными оборотами, и малые предприятия, занятые производством. Для каждого клиента мы предлагаем индивидуальный подход: будь это ИП или строительная компания федерального уровня.
Не бойтесь начать делать что-то новое и действовать иначе. Вся жизнь состоит из проверки гипотез. Ошибки — это нормально, важно уметь делать из них правильные выводы.
![Искусственный интеллект увеличит ваши продажи в разы!](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/07/view-of-woman-at-the-gas-station-1.jpg)
Искусственный интеллект (ИИ) продолжает революционизировать ритейл, предоставляя новые инструменты для ...
![Шпаргалка по контенту для сммщика](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/07/young-woman-teaching-students-an.jpg)
Социальные сети продолжают играть существенную роль в продвижении бизнеса, учитывая ...
![Стратегии инвестирования на фондовом рынке: как выбирать акции для долгосрочных и краткосрочных инвестиций](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/07/front-view-of-two-stacks-of-coin.jpg)
39% экономически активного населения России имеет брокерские счета и может ...
![Почему экономить опасно для жизни? 5 главных финансовых привычек, которые помогут вам позаботиться о будущем](https://biz-anatomy.ru/wp-content/uploads/2024/07/front-view-of-office-items-with-.jpg)
По данным аналитиков Webbankir, почти 33% россиян экономят на крупных ...