Сделать бизнес в свободной нише

Сделать бизнес в свободной нише

Елена Бектяшкина
Автор:
Владелец медиахолдинга «Максимум рекламы»

Я и не думала, во что может превратиться моя затея. Да и такого навыка, как видение, еще не приобрела. Максимальный горизонт планирования составлял в лучшем случае год.

Выбор ниши

В том далеком 2005 году на рынке Хабаровска были попытки создания коммерческих издательств, но практически все они прогорали достаточно быстро. Ниша бесплатных городских газет, стремительно набиравшая популярность в крупных городах, в Хабаровске оказалась свободной.

Это сейчас я понимаю, что зашла монополистом в пустой рынок. Тогда этого понимания не было. Было желание дать жителям города удобный инструмент для решения бытовых вопросов.

Первая победа

На юную пару, пришедшую просчитать печать 100 000 тиража еженедельной газеты, смотрели то ли как на фантазеров, то ли как на блаженных. В результате переговоров Хабаровские типографии выставляли космические ценники. Пришлось ехать во Владивосток.

Крупная типография, издающая популярную городскую бесплатную газету, быстро сделала расчет и выставила адекватную стоимость. Накопленных 2000 долларов хватало на печать первого тиража в 80 000 экземпляров. Мы заключили договор.

Побегать за клиентами

Полтора месяца звонков, рассылки коммерческих предложений и бесконечных встреч дали первые плоды: 3 рекламодателя заключили договор и проплатили рекламу. Этих денег хватало, чтобы оплатить работу курьеров. Мы приступили к верстке.

Бизнес-процесс в издательстве простой. Найти клиента, готового разместить печатную рекламу, подготовить макет, согласовать с заказчиком и передать в редакцию. В редакции макет верстается в газете и издание уходит в печать. После готовое издание привозится к клиенту вместе с актом выполненных работ. Сущий пустяк, когда у тебя всего 3 клиента!

Проблемы с доставкой

Напечатанный тираж весом более 1.5 тонн нам привезли на грузовике, мы перетаскали пачки в свой офис. Мелочь, которая значительно удешевила изготовление первого тиража, обернулась безумно трудоемким процессом, а именно фальцовкой.

Для понимания: 8 полосная газета печатается как большая тетрадь, а потом она разрезается посередине, складывается пополам и получается 8 полос. Так как мы сделали первый выпуск как 4-х полосное издание, нам приходилось вытаскивать одну газету из другой. При тираже и нашей загрузке этот процесс занял 8 дней. Сам же процесс доставки газеты по почтовым ящикам при огромной нехватке курьеров растянулся почти на 3 недели. Всё это время мы молились, чтобы реклама у этих 3-х клиентов сработала.

Реклама работает!

«Ни шатко, ни валко», — сказали наши клиенты, но рекламу продлили. Так как мы уже бегали по клиентам не с пустыми руками, а с 4-х полосной газетой, отпечатанной в один цвет, то количество клиентов немного выросло.

Чтобы бизнес встал на ноги и начал приносить доход, потребовалось 2 года. За это время у нас был только 1 выходной в неделю, огромные долги, в пике доходящие до 100 000 долларов. Также была забастовка команды, которой катастрофически не хватало денег. Бесконечные, непрекращающиеся звонки, встречи, продажи, стресс.

Как помогала мотивация

Если бы меня сейчас спросили, готова ли ты создать новый бизнес с нуля, я бы ответила: «Смотря какой». При всех сложностях, неопытности, нехватки денег это был настолько зажигательный старт. Просыпаясь, я летела в офис, чтобы прожить этот потрясающий, насыщенный день, полный смысла и приближающий к цели.

Если мой новый бизнес захватит меня настолько сильно, что я включусь в его развитие со всей страстью души, я скажу: «Да!»

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.