Берегитесь инфоцыган! Учимся только у профи

Берегитесь инфоцыган! Учимся только у профи

Екатерина Квартальнова
Автор:
Тренер по голосу и речи

Появившийся относительно недавно термин «инфоцыгане» уже слышен из каждого утюга. Кто же это такие и как отличить хорошего специалиста от инфоцыгана? Давайте разбираться.

Начнем с определения

Инфоцыгане — это люди, которые продают курсы, тренинги, вебинары и другие инфопродукты, которые не несут реальной ценности. Инфоцыгане часто рассказывают о своих финансовых результатах, тем самым привлекая клиентов. Сами же они называют себя гуру, тренерами, наставниками, проводниками. За красивой картинкой богатой жизни скрываются мошенники, которые обещают золотые горы, что в итоге приводит к разочарованию и финансовым потерям.

Но не все так плохо. На рынке есть и полезные инфопродукты, после которых реально овладеть определенными навыками в какой-либо сфере, улучшить качество жизни или даже переквалифицироваться и получить дополнительную профессию.

Как отличить инфоцыган от профессионалов

Это не так просто как кажется на первый взгляд, поскольку инфоцыгане очень хорошо знают свою аудиторию и умело манипулируют, подсвечивая те стороны жизни, которые хочет изменить человек. Например, уйти из найма, увеличить свой доход, избавиться от долгов и кредитов, решить квартирный вопрос и т. п.

Прежде чем купить тот или иной инфопродукт необходимо с холодной головой проанализировать сам продукт, а также человека, который его продает.

Признаки инфоцыгана

  1. Отсутствие специализированного образования. Вы же не идете к врачу с дипломом слесаря. Так почему свое образование доверяете кому попало.
  2. Отсутствие доказательной базы. Наставники и гуру обещают  результаты по взмаху волшебной палочки. Надо только купить и жизнь чудесным образом изменится. Остерегайтесь обещаний быстрых результатов «из грязи в князи».
  3. Несоответствие заявлениям. Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Обещание лучшей жизни за такой небольшой вклад в виде ваших денег. Спасибо, но нет.
  4. Использование жесткого маркетинга и триггеров продаж, таких как «Последняя возможность», «Скидка 90%» и давление на боли клиента.

Нарвавшись на такой псевдопродукт, можно столкнуться с неприятностями, из которых самое безобидное это потраченные деньги. Помимо всего прочего, можно влезть в долги и кредиты, а отсюда и проблемы в семье, разочарование в себе.

Кроме финансовых потерь, велик риск и распрощаться с собой прежним. Не достигнув заявленного результата, самооценка падает, желания не осуществились, что может привести к апатии, проблемами со сном, неврозам или даже депрессии.

Я думаю, что достаточно вас напугала. Давайте теперь посмотрим критерии эффективности того или иного обучения.

Признаки эффективного коуча

  1. Профильное образование. Простите, психолог без образования, но с жизненной мудростью нам не подходит.
  2. Результаты самого эксперта. Человек, который говорит о продвижении в социальных сетях, имея при этом 3 подписчика, музыкант, не умеющий играть на инструменте, специалист по речи, делающий ошибки в речи ну и так далее. Думаю, мою мысль вы поняли, можно не продолжать.
  3. Методология. Именно от правильно выстроенной системы зависит очень много. Поэтому перед покупкой обязательно смотрите программу обучения и анализируйте ее.
  4. Речь. Эксперт, который не умеет правильно преподносить информацию, его речь засорена словами и звуками паразитами, не сможет дать качественные знания.

Совет предпринимателям

Следующий абзац хочу посвятить предпринимателям, которые запускают свой инфопродукт.

Вы должны помнить, что несете ответственность за то, что создаете. Если не уверены в том, что вы специалист высокого уровня, умеете мыслить структурно, знаете методологию, у вас красивый поставленный голос и грамотная речь, то стоит подкрутить эти пункты. Нужно выходить на рынок с достойным продуктом, который принесет не только деньги, но и улучшит жизнь людей, которые доверились вам.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1448 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...