Хочешь много клиентов? Увеличивай социальный капитал

Хочешь много клиентов? Увеличивай социальный капитал

Алексей Максимченков
Автор:
Ведущий бизнес-ментор в Санкт-Петербурге
Основатель «Бизнес Факта»

Социальный капитал — это ресурс для построения статуса в обществе с помощью социальных связей. Это наш круг общения. Учитывается не только количество людей, с кем ты общаешься, но и их «качество», как ты с ними общаешься.

Сам по себе социальный капитал нематериален. Это люди, встречающиеся нам на пути, это связи между нами. И только, как следствие, выгоды, которые несут эти люди. Обратите внимание, что важнее всего здесь отношения между людьми, насколько они результативны.

Узнаваемость

В первую очередь, социальный капитал — это узнаваемость, как профессионала, как менеджера, как человека. Активная социальная жизнь — гарант того, что тебя будут узнавать, рекомендовать, советоваться. Многие направления и профессионалы только так и растут.

В Питере прихожу в кафе или другое общественное место, там оказываются люди, которые меня знают. Подходят, здороваются, благодарят. Приятно. И в Москве подходят, но пока реже. Только начинают узнавать. Хороший результат требует времени. В последнее время приглашают, чтобы я просто поприсутствовал на мероприятии. Вообще, если ты крутой эксперт, то приглашают часто и в туры, чтобы они включили твое имя в афишу. Например, мне предлагали поехать в Дагестан, чтобы провести семинар, а заодно и отдохнуть.

Медийность

Еще один социальный капитал — медийность. Это выход статей в журналах, газетах. Участие в передачах на радио и телевидении. Так растет узнаваемость.

У предпринимателей и бизнесменов социальный капитал часто опирается на результаты, успех их бизнеса. Социальный капитал формируется с помощью нетворкингов, через выступления на мероприятиях. Можно покупать рекламу в других сообществах. Если предприниматель опубликовал хорошую статью, то по бартеру могут пригласить в СМИ. Читатели смотрят кто автор, заглядывают в социальные сети. Так развивается медийность.

Социальные сети

Социальный капитал соцсетей зависит от специфики и направления, в которых ведется бизнес. Собственник заводит социальные сети, развивает их. За счет этого повышается лояльность клиентов и количество продаж. Поддерживать свою медийную составляющую — главный тренд последнего времени.

Я специально пользуюсь соцсетями для решения вопросов. Например, мне недавно написал партнер, что ему нужен «человек-звонарь», который будет рассказывать про продукты. У наших клиентов высокая лояльность, нас рекомендуют друг другу. Мы выставляем пост и с этого поста 8 человек, готовых предложить свою помощь.

Или такой вариант: мой партнер, инвестиционный брокер, иногда давал мне интересные предложения по инвестициям. Требовались небольшие вложения. Эти предложения мы выкладывали в чат канала, так что каждый мог воспользоваться ими.

Наши мероприятия собираются через социальные ресурсы. Например, в октябре мы завели чат для тех, кто уже бывал на наших мероприятиях. Сейчас нам не составляет труда собрать на наше мероприятие аудиторию. Теперь это наш социальный ресурс. За это в прошлом нам приходилось платить порядка 3000 руб. за каждого пришедшего человека.

Монетизация социального капитала

Социальный капитал тоже окупается. Как офлайн-мероприятия оцениваются по посещаемости, по количеству заявок после выступления на мероприятии, так и социальные сети оцифровываются. Это считается математически по показателям: сколько пришло после рекламы подписчиков и клиентов, сколько людей зашли и купили. В любом случае, социальный капитал помогает монетизировать услуги с перспективой. Продает не тот, у кого крепкий продукт, а кто больше известен в массах.

Блогеры монетизируют свои блоги постоянными присутствием в соцсетях, зарабатывают на рекламе. Но и на выгоду предпринимателей ведение соцсетей тоже влияет. Можно сказать, что это можно совместить. Мой партнер этим пользуется: каждый день выкладывает сториз, дополняет информацию. Это повышает узнаваемость и продажи.

В соцсетях я размещаю анонсы своих мероприятий, закрываю вакансии — это монетизация. Также являясь партнером конторы по юридическому праву, получаю запросы на юридическую поддержку. Люди узнают, что я провожу бизнес-мероприятия. И, наоборот, когда люди знают меня со стороны мероприятий, но слышали, что я содействую решению юридических вопросов, то, конечно, обращаются к тому, кто им знаком.

Побочный эффект

Побочный эффект социального капитала — это хейт. Чем больше людей подписаны на страничку, тем больше будет хейта. Есть тип людей, которые пишут не очень хорошие отзывы, поэтому часто блогеры не показывают свою семью.

Есть такая статистика, что 2% людей нечисты на руку. Соответственно, из подписчиков  и тех, кто присутствует на канале, тоже будет 2% таких подписчиков. Например, из 1000000 — 2000 человек будут хейтить. И они более громкие, привлекают к себе внимание. Морально люди могут не устоять, их может уничтожить резкая критика.

Также могут быть отрицательные моменты, связанные с конкурентами: они могут негативно влиять на процессы блога, вливать намеренно нечистую информацию.

Развитие социального капитала

Кроме развития социального капитала на мероприятиях, в соцсетях, есть еще вариант стать сильным лидером, когда все хотят с тобой общаться. Сторонников будет все больше. Получается, этот социальный капитал будет основан на факте. Ведь есть предприниматели, которые совсем не ведут соцсети. Например, Фридмана нет в  соцсетях, а его все знают. Узнаваемость сформирована конкретными фактами бизнеса.

Социальный капитал не сдал позиции с течением времени. И в настоящее время он только набирает обороты. Общение остается ценным средством достижения целей.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.