Как улучшить читабельность текста?

10 советов копирайтеру, которые помогут улучшить читабельность текста

 

С развитием интернета и сайтостроение спрос на хороших и качественных копирайтеров только растет. Данная профессия пользуется большой популярность среди начинающих фрилансеров. Лично я знаю с десяток людей, которые свой путь в мир интернет заработка начали именно с копирайтинга. У кого-то получается писать хорошо, они развивают свои навыки и умения, выходят на достойный уровень, зарабатывая тысячи долларов, а кто-то так и не может прыгнуть выше отметки 1 доллар за 1000 символов. В чем же может быть проблема? Конечно, если разбираться в данном вопросе более детально, то можно найти десятки факторов успеха и неуспеха, но сегодня мы поговорим об одном и очень важном – читабельность.

 

 

Статья в тему: «Копирайтинг — с чего начать? Основы копирайтинга!»

 

 

Уверен, что те из Вас, кто писал тексты на заказ, в техническом задании сталкивались с подобной формулировкой – «текст должен быть грамотным, интересным и читабельным». И многих слово «читабельность» вводит в небольшой ступор. Что это такое, как ее измерять, какой текст будет читабельный а какой нет? Если с грамотностью все понятно, тут существуют сотни правил русского языка, то читабельность каждый заказчик оценивает по своему.
Но какие б не были критерии оценки, все равно нужно ориентироваться на общепринятые нормы. Я сам очень часто сталкивался с тем, что один и тот же текст разные люди по разному оценивают в плане читабельности. Поэтому, сегодня хотел бы Вам дать 10 советов, используя которые вы точно сможете угодить любому, даже самому придирчивому, заказчику.

 

Вы спросите, кто я такой, чтоб давать подобные советы? Если честно, то мой путь начинался именно с копирайтинга, и уже в первый месяц своей работы я вышел на уровень 700 долларов, а через три месяца зарабатывал более 2000 долларов в месяц исключительно написанием статей. А если еще учесть мой опыт не только как исполнителя текстов, но и как заказчика для своих интернет проектов, то поверьте, я могу дать хорошие советы начинающим копирайтерам, подсказать как улучшить читабельность текста.

 

Хочу еще отметить, что советы с данной статьи будут полезны не только для копирайтеров, но также и для владельцев интернет сайтов. Читабельность текста – это один из факторов, которые могут задержать посетителя на вашем сайте, заставить прочитать статью до конца, поделиться ею в социальных сетях. Чем лучше читабельность – тем больше вероятность, что статья будет хорошо воспринята пользователем.

 

 

Как улучшить читабельность текста: 10 советов начинающим копирайтера

 

1. Шрифт
Данный совет больше относится к выкладке текстов на сайте. Всегда обращайте внимание на шрифт и его размер. Если вы хотите, чтоб с первых же секунд текст не вызвал отвращение, и не важно как красиво он написан и сколько в нем полезной информации, старайтесь использовать стандартный шрифт, без лишних закруглений и засечек. За годы проведенные в интернете пользователи уже привыкли к определенным шрифтам (Verdana, Tahoma, Arial, Calibri), поэтому, не нужно делать революцию и стараться своим сайтом изменить все в один день.
Также обратите внимание и на размер шрифта. Он не должен быть очень крупным или очень мелким. Идеальный диапазон от 11 до 13. Лично я всегда стараюсь использовать 12 размер, ведь он является более привычным и общераспространенным.

 

2. Цветовое сочетание
Прописная истина заключается в том, что черным по бело читать гораздо проще. Это идеально сочетание цветов, которое совершенно не напрягает глаз. Когда и вижу сайты с синим, желтым, коричневым фоном, при том что и текст имеет какой-то «ядовитый» цвет, то желание начинать читать такую статью пропадает мгновенно.
Если же у Вас сайт построен таким образом, что очень тяжело обеспечить сочетание черного и белого, то постарайтесь сделать цвета максимально нейтральных тонов, чтоб пользователь мог без особых трудностей читать текст несколько минут, а то и дольше.

 

3. Длина предложения
Не создавайте очень больших предложений, которые затягиваются на целые абзацы. Лично я советую каждую мысль умещать максимум в две строки. Таким образом читатель не будет перегружен тяжелыми оборотами, странными переходами и сочетаниями неуместных фраз. Конечно, иногда бывают случаи, что предложение просто «льется» и умещать его в указанный интервал нет смысла. Да, такое возможно, но я не говорю, чтоб вы всегда строго придерживались указанных размеров, просто постарайтесь свести к минимуму длинные и очень тяжелые фразы.

 

4. Чередование
Если вы привыкли писать длинные предложения (бывает, что у копирайтера такой стиль), то для улучшения читабельности постарайтесь чередовать короткие и длинные фразы. Это позволит немного «разгрузить» ваш текст, сделать его более интересным и легким для восприятия.

 

5. Абзацы
Не забывайте, что текст нужно делить на смысловые абзацы. Приходилось мне читать такие «творения», которые расписывали на пять тысяч символов сплошным текстов. Если честно, то о читабельности тут и речи быть не может. Одна мысль растянута на несколько страниц – это впечатляет, но не с лучшей стороны.
Если говорить про оптимальную длину абзаца, то он должен быть в пределах 5-7 строк. Со своего опыта скажу, что этого хватает с головой для того, чтоб выделить какую-то промежуточную мысль, донести ее к читателю и не перегрузить текст.
Также не забывайте и о чередовании. С предложениями все понятно, об этом я написал выше, но данное правило касается и абзацев. Если видите, что мысль не вложить в 5-7 строк, и она займет больше места, то постарайтесь после такого большого абзаца сделать маленький, чтоб читатель немного отдохнул.
Статья в тему: «Деловой этикет — Ваш первый шаг к управлению мира!»

 

 

0

 

6. Правило твиттера
Недавно читал статью, в которой один очень известный бизнесмен рассказывал про правило «Твиттера». Он советовал все мысли строить таким образом, чтоб они помещались в короткое сообщение в твиттере. Это позволит Вам быть лаконичными, четкими, максимально точно и без лишних слов донести идея к слушателю. Конечно, при написании текстов данное правило не всегда можно использовать, но имейте ввиду, что по статистике самый оптимальный и легко воспринимаемый размер предложения колеблется в пределах от 80 до 130 символов.

 

7. Заголовки текста
Если вы знакомы с СЕО оптимизацией, то понимаете насколько важны правильные и читабельные заголовки текстов. Так вот, если вы хотите, чтоб Ваш текст был хорошо читабельным — научитесь грамотно пользоваться заголовками. Очень длинные заголовки, в несколько строчек, очень сильно раздражают, а в короткие тяжело вложить суть статьи. Старайтесь делать заголовок в пределах 70 символов.
Обязательно должен быть главный заголовок, который раскрывает суть статье, в котором лаконично помещена центральная мысль. Если же я пишу текст на 5-7 тысяч символов, то стараюсь еще использовать несколько «локальных» заголовков, которые помогают сделать смысловое разделение текста, дают понять читатели о чем сейчас пойдет речь.
Еще раз повторю, не пишите сплошные «простыни» текста, ведь их не любят ни читатели, ни заказчики. Старайтесь грамотно пользоваться абзацами, заголовками, списками и другими элементами, позволяющими сделать текст интереснее.

 

 

8. Ключевые мысли и цитаты
Когда я пишу тексты на бизнес тематику, то очень часто использую какие-то интересные мысли, высказывания, цитаты известных людей. Они мотивируют, придают уверенности, подталкивают к продолжению чтения статьи. Как правило, такие цитаты нужно делать более заметными. Я стараюсь сделать их косым шрифтом, и поместить справа от текста. Вы можете использовать любые другие способы, но помните, что это цитата, и она не должна быть больше и заметнее нежели заголовок, но в тоже время нужно отличить ее от стиля основного текста.

 

 

9. Курсив
На бумаге курсив очень круто воспринимается. Он легок в чтении, красив, не напрягает взгляд. Но экран компьютера немного иначе передает данный эффект. Как правило, много курсива – не очень хорошо. Старайтесь данный стиль использовать очень аккуратно, для выделения каких-то ключевых мыслей, цитат, прямой речи и т.д.

 

10. Длина текста
Чем длиннее текст, особенно если он сделан сплошной простыней, тем большая вероятность того, что пользователь не будет его читать. Поэтому, обязательно должна быть небольшая вступительная часть, буквально 1000 символов, которая коротко раскроет суть текста, зачем он, чем может быть полезен, какие уроки или советы читатель сможет для себя извлечь.
Статья в тему: «10 основных «НЕТ» которые должен знать фрилансер» 

 

 

9
Если же говорить про общую длину текста, то тут все зависит от тематики и предназначения. Скажу одно, что хорошие информативные статьи, где раскрывается вся суть вопроса, должны быть от 5000 символов. У меня чаще всего получаются тексты на 7-8 тысяч символов, и именно это я считаю оптимальным вариантом.
Вот, пожалуй, и все советы, которые я хотел Вам дать. Конечно, я не супер гуру и мог что-то упустить, поэтому, если Вам тоже есть что добавить, пишите в комментария, и самыми дельными рекомендациями будет дополнена данная статья.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.