Какими 3 критериями важно обладать для лидерства на рынке?

Какими 3 критериями важно обладать для лидерства на рынке?

Маргарита Меркулова
Автор:
Бизнес-тренер по голосу, речи и публичным выступлениям
Основатель «Клуба спикеров»

Кто такой лидер с точки зрения бизнеса и предпринимательства? Это эксперт, которому доверяют принимать решения, чье слово имеет особую ценность, чье мнение сильнее статей в Forbes. Лидер задает тренды и охватывает широкую зону на рынке. Его экспертиза, работа, товары и услуги могут стоить дороже, и все принимают это: за сотрудничество с лидером готовы платить более высокую цену.

Критерий 1: Смелость в действиях

С приходом цифровизации и технологий в маркетинг и продвижение на счету у бизнеса буквально каждая секунда. Решительность и скорость реакции становятся не просто желательными soft-skills, а необходимыми для предпринимателя качествами. И речь идет не только о быстром принятии решений, но и о готовности к реализации идей, даже если они вам кажутся слишком современными или рискованными.

В качестве примера можно привести историю Любови, эксперта по женственности и нейрографике из города Ленск. Любовь решила участвовать в региональном бизнес-форуме и конкурсе предпринимателей, хотя на подготовку у нее было очень мало времени. Страх неудачи останавливал эксперта, но Любовь перешагнула через него, заявилась и выступила на форуме. Эксперт не выиграла конкурс и не получила грант, но обрела кое-что более важное — вдохновение на создание и развитие женского клуба в ее маленьком городе, а также лояльность и признание новых клиентов. Это тоже можно назвать победой, возможно, куда более значимой для этого эксперта.

Критерий 2: Доверие клиентов

Строить карьеру лидера значит выстраивать долгосрочные отношения с клиентами на основе взаимного уважения. Доверие — это ваша репутация, основа вашего личного бренда. Это то, что будет работать на вас долгие годы, не требуя вложений в рекламу и продвижение.

В подтверждении этому кейс Екатерины, генерального директора инвестиционной компании. После интенсивных занятий по укреплению голоса и подготовки к выступлению Екатерина смогла представить свою компанию на международной конференции перед аудиторией в 600 человек. Сразу после выступления Екатерины на ее платформе зарегистрировались 180 инвесторов (участников мероприятия), а это почти 30% от аудитории конференции. Такое доверие было вызвано в том числе и за счет убедительной презентации спикера, аккуратной, но уверенной подачи продукта, взаимодействия со слушателями в зале. Количество регистраций продолжает расти, и клиенты остаются в компании Екатерины, потому что доверяют ей и очень лояльны к ее личному бренду.

Критерий 3: Активность и публичность

Сейчас как никогда важно быть активным и проявлять себя. Только в этом случае личность предпринимателя и его экспертиза будут замечены. Это касается не только присутствия в социальных сетях, но и участия в отраслевых мероприятиях и конференциях, публикаций в СМИ, выступлений на ТВ и радио, коллабораций с другими экспертами, подкастами и шоу. Способность быть на виду и проявлять себя, быть публичным — это тоже ресурсы, которые укрепят вашу репутацию, как лидера и бизнесмена.

Примером этому может служить история психолога для предпринимателей Екатерины. Человек с высшим образованием и очень твердой экспертизой стеснялась много говорить о себе и о том, почему ее деятельность так нужна и важна собственникам бизнеса. На занятиях по ораторскому мастерству Екатерина смогла перебороть эту застенчивость и превратиться в спикера, у которого покупают. Ее первые выступления на оффлайн нетворкингах были настолько убедительными, что она получила полную запись на два месяца вперед и даже была приглашена выступать как эксперт на коммерческой основе. Дальнейшие активности, например, коллаборация по бартеру с блогером с аккаунтом в 110 000 подписчиков помогла ей создать постоянный поток клиентов и укрепить доверительные отношения с существующей аудиторией.

Чтобы стать успешным и занимать позицию лидера в своей области, важно прокачивать не только профессиональные знания и набирать кейсы, но и работать над вышеперечисленными качествами. Эти три критерия помогут выделиться на фоне конкурентов и отстроиться от них, а также сохранять лидерство на протяжении многих лет. Помните, даже если вы только начинаете свой профессиональный путь, ваш личный бренд уже есть, над ним уже нужно работать. Не бойтесь экспериментировать и идти вперед. Успех приходит к тем, кто смело и решительно заявляет о себе. И приходит обязательно.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

В чем разница между продакт и проджект-менеджером? 1075 29.2.2024 В чем разница между продакт и проджект-менеджером?

Проджект-менеджер — это специалист, искусно управляющий проектами, будь то разработка ...

Тренды веб-дизайна 2024 года 1084 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...