Расширяем горизонты: как увеличить свой социальный капитал?

Расширяем горизонты: как увеличить свой социальный капитал?

Алевтина Попова
Автор:
Руководитель сети английских школ
Сооснователь агентства для нон-фикшн авторов Publicity Buro

Что такое социальный капитал?

СК — это нечто большее, чем просто контакты в телефонной книге. Это сеть взаимосвязей, которые открывают двери к новым возможностям. В двух словах этот ключевой ресурс можно описать старой как мир поговоркой: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Что можно сделать, чтобы счет друзей шел на тысячи? Десятки тысяч? Поставив задачу, каждый эксперт или собственник бизнеса способен увеличить количество и качество социальных связей, построенных на доверии, влиянии и взаимовыручке. Это могут быть как личные, так и профессиональные контакты, а также уместно говорить о ваших ролях в различных социальных группах. Увеличение социального капитала открывает дополнительные возможности для персонального, финансового и карьерного роста.

Как увеличить социальный капитал

Зачем находить новых знакомых и поддерживать связи со старыми, многим очевидно. Важнее разобраться с тем, какие конкретные шаги нужно совершить, чтобы ваш ближний и дальний круг вовлекались в вашу деятельность, чтобы у вас всегда был контакт нужного человека.

Активный нетворкинг

Участвуйте в мероприятиях и встречах, где вы можете познакомиться с новыми людьми: конференции, форумы, семинары, мастермайнды и прочие события. Будьте проактивными в установлении связей: заранее подготовьте короткую (30-40 секунд) презентацию себя и/или своей компании, активно просите контакты у новых знакомых, а потом в течении 24 часов напишите им в продолжение диалога, пока ваша встреча еще свежа в памяти.

Участие в качестве спикера

Предлагайте себя в качестве лектора или приглашенного эксперта на вышеназванные мероприятия и организуйте свои на доступных площадках. Это не только возможность напрямую заявить о себе в профессиональной и смежной среде, но и отличный способ поделиться своим опытом с менее опытными коллегами. Такой инфоповод привлечет внимание к вашей экспертизе в соцсетях организатора мероприятия и напомнит о вашем существовании старым знакомым.

Никогда не отказывайтесь от pro bono лекций, если ваш вклад поможет навести мосты с новыми организациями, руководителями и общественными деятелями. За 2023 год мое количество публичных выступлений достигло 100, включая приглашения почти на все крупные отраслевые конференции.

Написание книг

В мире, где трудно удивить людей стопкой дипломов, профессиональная книга продолжает оставаться инструментом для установления личных и деловых контактов. Например, подойти к главе региона с визиткой навряд ли уместно, а вот вручить свою экспертную книгу на встрече с предпринимателями — разумный шаг, который выделит вас из множества присутствующих.

Также многие коллеги начнут следить за вами более пристально, сами предлагать взаимодействие, а ваш статус в качестве спикера и эксперта существенно вырастет. Вы начнете получать больше приглашений выступить и безболезненно повысите чек для клиентов. Не говоря о том, что в процессе работы над своим бестселлером вы и в самом деле станете еще более прокачанным специалистом.

Проведение кампаний

Многие люди не против помочь благому делу: общественно-полезные начинания, краудфандинговые кампании, благотворительность. Организуйте сбор средств, например, на издание своей книги, или активно поддержите инициативу, которая отражает ваши ценности. Это может привлечь внимание людей, разделяющих ваши убеждения, и создать новые социальные связи. Платформы для помощи таким кампаниям уже имеют огромные базы контактов, готовых помогать рублем, словом и делом, а значит все они узнают о вас за разумный рекламный бюджет.

Сообщества

В любом крупном городе есть как бизнес сообщества, так и группы по интересам. Многие из них существуют на полностью бесплатной основе или подразумевают разумный членский взнос, который позволит участвовать во всех событиях как в своем регионе, так и на федеральных площадках. В таких сообществах, как правило, существуют чаты-знакомства для обмена электронными визитками и онлайн мероприятия с возможностью рассказать о себе и своем бизнесе.

Заключение

Инвестирование сил и времени в социальный капитал — это вклад в свою существующую и будущую сеть поддержки. Активные шаги в направлении нетворкинга, профессионального роста и влияния на общественность не только усилят ваши социальные связи, но и сделают вашу жизнь более насыщенной и успешной. Не бойтесь выходить за рамки своей зоны комфорта и заводить знакомства в новых сферах. Это может навести вас на мысли о коллаборациях, которые казались невозможными еще месяц назад.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1076 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...