Собрать крутую команду и избежать текучки

Собрать крутую команду и избежать текучки

Юлия Кузьменко
Автор:
Психолог
Магистр психологии МГППУ

При устройстве на работу или повышении внутри компании давно не смотрят только на профессиональные качества. В начале XXI века в условиях технического прогресса и быстро меняющейся бизнес-среды стали востребованы гибкие навыки (soft skills). С тех пор HR-специалисты задаются вопросом, какие умения важнее: гибкие или профессиональные навыки. Наравне с этим вопросом живо обсуждается, что приоритетней: IQ (Intellectual quotient) или EQ (Emotional quotient).

Что такое высокий EQ

Если IQ нам знакомо, и мы под этим понимаем коэффициент интеллекта, то об EQ мы знаем меньше.

Исходя из определения, EQ — это способность определять разные эмоции и управлять ими. Высокий EQ — не просто навык распознавать свои и чужие эмоции. Это умение определять состояние человека и понимать, что от этого человека ожидать в будущем. Может ли он брать ответственность или быть верным? Будет ли он сеять вокруг себя панику и втягивать в это остальных? Сможет собраться и принять решение самостоятельно, когда вокруг все паникуют?

Что важнее: IQ или EQ

Для успеха в любой сфере жизни одинаково важны и IQ, и EQ. Идеально, когда эти показатели равны.

Обладая высоким IQ, вы легко справитесь с профессиональной деятельностью. Вам удастся собрать вокруг себя людей, чтобы основать компанию.

Однако без EQ вы не увидите, насколько будет сплоченной и сильной ваша команда. Где слабое звено? От кого ждать подвоха? Кто, возможно, будет тянуть всех назад? На эти вопросы легко найти ответы, если ваш EQ высок.

Почему высокий EQ важен для руководителя

Любой руководитель не работает один. С ним целая команда: ассистент, управляющий, бухгалтер, маркетологи, менеджеры по продажам и т. д. Уже на стадии приема на работу сотрудников пригодится высокий EQ, чтобы распознать реальное состояние и эмоции кандидата.

На собеседовании люди обычно стараются представить себя в лучшем виде, не всегда это соответствует действительности. Если наниматель знает разные эмоциональные состояния, то сможет задать правильные вопросы, чтобы заглянуть под маску и увидеть, каков человек на самом деле. EQ обезопасит руководителя от частой смены сотрудников и ошибок в выборе членов своей команды.

Преимущества руководителя с высоким EQ:

  • Будет понимать, какую ротацию можно сделать внутри команды, когда кого-то нужно повысить. Сможет принять правильное решение основываясь на том, как люди взаимодействуют, как реагируют на авралы, проблемы и неожиданные ситуации.
  • Не поведется на сотрудника, который умеет воздействовать на нужные триггеры руководителя, чтобы получить повышение.
  • Сможет увидеть возникшие любовные треугольники, которые влияют на рабочие процессы. Многие напрасно закрывают на это глаза, считая, что это никак не скажется на работе и атмосфере в команде. По определенным признакам руководитель будет видеть, что эти треугольники намечаются. Он что-то с этим сделает.
  • Способен сделать эффективным любого сотрудника. Это куда дешевле, чем уволить и нанять нового.

Что делает хороший управленец? Он хорошо управляет не только бизнес-процессами, но и своей командой. Что для этого нужно? Видеть текущую ситуацию и уметь предсказывать.

Как развить EQ

Для этого существует много способов. Вы можете пройти тренинги по эмоциям, посетить семинары на эту тему, читать литературу. Однако после всего этого обязательно наблюдайте, объективно оценивайте то, что вы видите. Изучайте состояния. Это не нечто хаотичное, возникающее само по себе. Эмоциональные состояния последовательны и четко меняются: от лучшего к худшему и наоборот.

Изучение эмоций и обладание высоким EQ — это не просто болтовня на уровне «быть в тренде». Это необходимость, которая позволит вам избавиться от ошибок при формировании команды, текучки и сделает работу вашей компании эффективной.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя 1039 8.8.2022 Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя

Делегирование — это передача обязанностей подчиненным, обладающим достаточными знаниями и ...

Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна 1130 6.8.2022 Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна

Я учредитель аутсорсинговой компании, которая оказывает бухгалтерские услуги. История создания ...